• Казачьи игры сценарий в детском саду. Новосибирский государственный областной дом народного творчества

    Цель: ознакомить воспитанников с традициями казачьего сословия; воспитать интерес к родной культуре; расширить кругозор учащихся; коррекция эмоциональной сферы.

    Оборудование: макет деревенского дома с печкой, стенд «Астраханское казачество», рушники, зал украшен плакатами с пословицами о труде:

    Что посеешь, то и пожнёшь.
    Труд человека кормит, а лень портит.
    Терпение и труд всё перетрут.
    Мала пчела, да и та работает.
    Скучен день до вечера, коли делать нечего
    Откладывай безделье, да не откладывай дела.
    Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест.

    Ход праздника

    1-й ученик.
    Наша страна Россией зовётся,
    Пусть мирное небо сияет над ней.
    Пусть сердце наполнится радостью,
    счастьем,
    Пусть песни поют миллионы людей.

    2-й ученик.
    Вот она, Россия, наша страна,
    Очень и очень большая она.
    Россия – Родина, наш дом,
    Где вместе с вами мы живём.

    3-й ученик.
    Под самым небом – горные отроги,
    Внизу – поля, раздолье, ширина.
    Бегут тропинки и пути-дороги
    Просторы эти – Родина моя!

    4-й ученик.
    Под тёплым солнцем вырастая,
    Мы дружно, весело живём.
    Россия – милая, родная…

    Все.
    Цвети и крепни с каждым днём!

    Исполняется песня «Песня о России», сл. О.Высотская, муз. В.Локтева.

    1. Посмотри как всё красиво,
    Посмотри простор какой!
    Точно мать, склонилась ива
    Над заснувшею рекой.
    Ветерок взметнулся разом,
    Облаков прорвав кольцо,
    И ромашка жёлтым глазом
    Смотрит солнышку в лицо.

    Припев:
    Над Россией солнце светит,
    И дожди шумят над ней.
    В целом свете, в целом свете
    Нет страны её родней,
    Нет страны её родней.

    2. Посмотри, леса, какие
    И сады шумят кругом.
    Наша Родина – Россия –
    Хорошеет с каждым днём.
    Видишь, яблони и сливы
    Вдоль дороги встали в ряд.
    О житье-бытье счастливом
    В русских сёлах говорят.

    5-й ученик.
    У каждого на свете есть, наверно,
    Любимый уголок земли, такой,
    Где листья по- особому на вербе
    Склонились над задумчивой водой.
    Где небо выше и просторы шире
    И так привольно и легко дышать,
    Где ко всему в прекрасном этом мире
    По - детски чисто тянется душа…

    6-й ученик.
    Сколько сказочных мест у России,
    Городов у России не счесть!
    Может, где-то бывает красивей,
    Но не будет роднее, чем здесь!

    7-й ученик
    Здесь на левом берегу – город мой,
    И на правом берегу – город мой,
    И у моря, на косе, на мысу…
    Где найдёте вы такую красу?

    Здесь на левом берегу – острова,
    И на правом берегу острова,
    И у моря, там, где светит маяк, -
    Это Астрахань родная моя!

    Исполняется песня «Город Астрахань», сл. и муз. В.Туктарова

    1. Только солнце на востоке
    Лишь окрасит небосвод,
    Ты проснёшься утром ранним
    А с тобою весь народ.

    Припев:
    Город Астрахань, город родной
    Вечно молод и вечно живой.
    Куполами сверкающий кремль,
    Покоряющий всех красотой.
    Город Астрахань, город родной,
    Невозможно расстаться с тобой.
    Знать уж так на роду мне написано,
    Видно стал ты моею судьбой.

    2. Город с множеством традиций
    Ты историей богат.
    Горожан своих ты любишь
    И гостям ты тоже рад.
    Припев:

    3. И куда б я не уехал,
    Дом оставив и семью,
    Всё равно, любимый город,
    Без тебя я не смогу.
    Припев:

    Ведущая. Край у нас действительно замечательный. Более 120 национальностей проживают здесь. Мы любим свой край, свою Родину. И учимся бережно относиться к своему прошлому. Сегодня мы поближе познакомимся с традициями и обычаями, песнями Астраханского казачества.
    Посмотрим, как жили казаки много лет назад. Мы попали с вами в станицу. Что-то никого не видно!

    Домовёнок Прошка. Апчхи! Апчхи!

    Ведущая. Ой, кто это?

    Прошка. Кто, кто! А то не знаешь! (Выскакивает из-за печки.) Это я, Домовёнок Прошка. В этом доме живу-поживаю, про всё на свете знаю.

    Исполняет песню на мелодию «Песенка водовоза», муз. И. Дунаевского

    Удивительный вопрос
    Задаёте вы всерьёз.
    Стыдно вам, должно, друзья,
    Домовёнок – это я!

    В доме каждом я живу
    И покой в нем берегу.
    Охраняю я очаг,
    Без меня, друзья, никак!

    Прошка. А вы кто такие?

    Ведущая. Мы молодые астраханцы. Хотим посмотреть, как люди раньше жили, как песни пели, как трудились. Здесь, кроме тебя, никого нет. Где все?

    Прошка. Как – где? Все делом заняты. Казаки коней пошли поить. Девчата полотно ткут. Вот они, смотрите!

    Выходят девочки, поют (музыка и слова народные) и водят хоровод с рушниками

    А в деревни у реки
    Девки ткали полотно.
    Они ткали и мочили
    В золушку опускали.
    А с золы их вынимали,
    На реку спешили.
    На реку спешили,
    Там холсты мочили.
    А с воды их вынимали
    Да валиком выбивали.
    На траве холсты сушили,
    А потом рушники шили!

    Прошка. С утра до вечера люди трудились. Об этом народ слагал пословицы и поговорки.
    А вы, ребята, знаете пословицы о труде? Сейчас проверим. Давайте сделаем так: я начну пословицу, а тот, кто вспомнит её окончание, пусть поднимет руку, а затем завершит всю фразу. Итак, начали. (Произносит начало пословицы, а ребята должны произнести её конец.)

    • Что посеешь, то (и пожнёшь).
    • Труд человека кормит, а (лень портит).
    • Терпение и труд (всё перетрут).
    • Мала пчела, да и (та работает).
    • Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
    • Откладывай безделье, да (не откладывай дела).
    • Не всяк хлеб сеет, да (всяк его ест).

    Прошка. Молодцы, ребята! Не зря в школе учитесь.

    Ведущий. А лентяев и бездельников не любили, высмеивали их. В людях всегда ценилось трудолюбие.

    Выходит казак с подушкой, ложится спать.

    Ведущий. Ой, Прошка, ты говорил, все работают, а здесь кто-то спит.

    Прошка. День в разгаре, дел невпроворот. Вот лежебока! Ему что утро, что вечер – всё одно. Только с боку на бок переворачивается. Вставай!

    Казак. А ну тебя! Ты мне сон мешаешь смотреть!

    Прошка. Вставай, вставай! (Казак встаёт и уходит )
    Трудятся люди днем, а вечером собираются на посиделки. А какие же посиделки без чаепития? Надо воды набрать, чаю заварить.

    Ведущая.
    Посылали молоду
    Под горошку по воду.
    А водица далеко,
    А ведёрко велико.

    Песня-инсценировка «Аннушка», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной

    Ведущая. Идёт девушка, а возле реки казаки песни поют, о родном крае говорят.

    Мальчики исполняют песню «У Волги-реки»

    1. Возле Волги – матушки реки
    Собрались астрахански казаки.

    Ой, да,да, ой, да, да наши казаки.

    2. Вороные копытами бьют,
    Наши казаченьки весело поют.
    Ой, да, да, ой, да, да у Волги реки.

    3. Песню про Отчизну, про родимый кров,
    Про высокий в поле урожай.
    Ой, да, да, ой, да, да у Волги реки.
    Ой, да, да, ой, да, да наши казаки.

    1-й казак. Казак без коня что солдат без ружья.
    2-й казак. Казак в беде не плачет.
    3-й казак. Казак из пригоршни напьётся, на ладони пообедает.
    4-й казак. Казак сам голодает, а конь его сыт.
    5-й казак. Казаку конь – отец родной и товарищ.
    6-й казак. Казаку конь себя дороже.

    Сценка Н. Краснова «Ты не казак!»
    Участвует два ученика.

    1-й казак. - А сказать тебе, почему лошадь слушается человека?
    2-й казак. - Ну, кажи, кажи. Послухаемо.
    1-й казак. - Заметь, какой у лошади глаз. Выпуклый. Как лупа. Значит, все перед ней в увеличенном виде. Представляешь, какими она видит нас! Агромадными великанами! Ну и боится. Потому и слушается.
    2-й казак. - Чи ты дурень, чи шо? Хто тоби це казав?
    1-й казак. - Ведьмак жил у нас в деревне…
    2-казак. - Брешет твой ведьмак! Лошадь не потому подчиняется, что боится, а потому, что доверяет, любит… Дывлюсь я, Ершов, зачем ты тут? Возле коня тоби нема шор обить. Ты не казак!
    3-й казак. После работы всех на посиделки зовём!

    Ведущая. Казаки очень любили лошадей и были преданы своим верным друзьям и помощникам. О них слагали песни, пословицы, стихи. Без коня казак кругом сирота.

    Мальчики исполняют песню «Ой, при лужку»

    1. Ой, при лужку, при лужку,
    При широком поле,
    При знакомом табуне
    Конь гулял по воле.

    2. Ты гуляй, гуляй, мой конь,
    Пока нэ споймаю.
    Як споймаю, зануздаю
    Шёлковой уздою.

    3. Як споймал казак коня,
    Зануздал уздою.
    Вдарил шпорой под бока –
    Конь летит стрелою.

    4. Ты лети, лети, мой конь,
    Тай нэ торопыся,
    Возле милого двора
    Стань, остановыся.

    Ведущая.
    На завалинках, в светелке,
    Иль на бревнышках каких,
    Собирались посиделки
    Пожилых и молодых.
    При лучине ли сидели
    Иль под светлый небосвод -
    Говорили, песни пели,
    Да водили хоровод.

    1-й ученик.
    Как на нашей улице
    Весь народ волнуется:
    Едут, едут казаки –
    Удалые молодцы.

    Исполняется песня «Астраханские казаки».

    1. Астрахански казаки,
    Да астрахански казаки
    Казаки, казаки, казаки, казаки.

    2. По улицам ходили,
    По улицам ходили.
    Ходили, ходили, ходили, ходили.

    3. Молодушек любили,
    Молодушек любили.
    Любили, любили, любили, любили.

    4. Подарочки дарили,
    Подарочки дарили.
    Дарили, дарили, дарили, дарили.

    5. Подарочек небольшой,
    Подарочек небольшой.
    Небольшой, небольшой,
    Небольшой, небольшой.

    6. Позолоченный, литой,
    Позолоченный, литой.
    Литой, литой, литой, литой.

    7. Серебряно колечко,
    Серебряно колечко.
    Колечко, колечко, колечко, колечко.

    8. Болит больно сердечко,
    Болит больно сердечко.
    Сердечко, сердечко, сердечко,
    сердечко.

    9. Далеко милый живёт,
    Далеко милый живёт.
    Далеко, далеко, далеко, далеко.

    Ведущая.
    Казаки съезжаются,
    Пляски начинаются.

    Выступление ансамбля казачьей песни «Поляница» (рук. А.В. Лепёхин)

    Прошка.
    Веселиться я люблю,
    Все вставайте на игру!

    Проводится игра «Достань платок».

    Играющие ходят по кругу, выполняя танцевальные движения. В центре круга – водящий с шестом руке, на его конце – платок. По окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удаётся, тот становится водящим. Игра продолжается.

    Ведущая. Весной принимались казаки ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Начинались земледельческие работы – заводились в деревнях и молодёжные игры, в которых рассказывалось об этих работах.

    Хороводная игра «Просо сеяли».

    В игре принимают участие две группы: группа девушек и группа парней, которые выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 8 шагов.

    Девушки на слова:
    «А мы просо сеяли, сеяли…» делают 4 шага вперед и два притопа.
    Затем на слова:
    «Ой, дид Лада, сеяли, сеяли».
    Возвращаются на место.
    Группа парней, повторяя движение девушек, поет:
    «А мы просо вытопчем, вытопчем.
    Ой, дид Лада, вытопчем, вытопчем».

    Девушки, сменяя парней, поют:
    «Мы дадим вам 100 рублей, 100 рублей,
    Ой, дид Лада, 100 рублей, 100 рублей».

    Парни, сменяя девушек, продолжают песню:
    «Нам не надо 100 рублей, 100 рублей,
    А нам надо девицу, девицу».

    Девушки идут навстречу парням со словами:
    «Мы дадим вам девицу, девицу,
    Мы дадим вам косую, косую».

    Парни отвечают:
    «Нам не надо косую, косую».
    Парень выбирает себе девушку, кланяясь ей.

    Девочка. Ой, ребята, а я что видела!

    Все. Что!?

    Девочка.
    Ехала станица мимо казака,
    Вдруг из подворотни
    Лают ворота!

    Мальчик.
    Лошадь ела кашу,
    А казак – овёс.
    Лошадь села в сани,
    А казак - повёз!

    Девочка.
    Стучит – бренчит по улице,
    Фома едет на курице.
    А Тимошка – на кошке
    По кривой дорожке!

    Мальчик.
    Катя, Катя-Катюха
    Оседлала петуха.
    Петух заржал,
    На базар побежал!

    Девочка.
    Синее море огнём горит,
    Белая рыба по небу летит,
    По чистому полю корабль плывёт,
    На корабле серый волк стоит.

    Мальчик.
    А проворная лисица потявкивает:
    Хоть вправо держи, хоть влево держи,
    А потом куда хочешь сворачивай!

    Девочка.
    Ну, ребята, вы загнули,
    Чуть не до смерти пугнули.
    Да и где же это видано?
    Да и где же это слыхано?

    Мальчик.
    Ты играй, гармонист,
    Играй, не стесняйся,
    Ты сегодня, гармонист,
    Для нас постарайся.

    Девочки и мальчики исполняют частушки.

    Говорят, частушки вроде
    В наши дни уже не в моде.
    Только как они не в моде
    Если любят их в народе.

    Эй, девчонки-хохотушки,
    Запевайте-ка частушки.
    Запевайте поскорей,
    Чтобы было веселей!

    Веселей играй, гармошка,
    Будем петь вам от души.
    Мы, девчонки астраханки,
    До чего же хороши!

    Эх, сторонушка родная,
    Дорогая сторона!
    Здесь повсюду нас встречает
    Астраханская земля.

    Старину мы уважаем,
    Старину мы бережём.
    О любимом нашем крае
    Песни звонкие поём.

    Ты играй, играй гармошка,
    Гармошечка казацкая!
    Я девчонка боевая
    С края Астраханского.

    Мы с весёлой песней дружим,
    Мы вам честно говорим,
    Хорошо живём, не тужим,
    Хлеб с икоркою едим.

    Мы вам пели и плясали,
    Каблучками топали,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

    Ведущая. Но не всегда было спокойно, безоблачно, мирно в казачьих станицах. Казак одной рукой за плуг держится, а другой - за строевого коня.

    Ученик.
    Только враг зашевелится,
    Наш казак уж на коне –
    Рубит, колет, веселится
    В неприятельской стране.

    Исполняется песня «В саду дерево цветёт».

    1. А в саду дерево цветёт,
    А казак у поход идёт.
    Припев:

    А казак у поход идёт.

    2. Да казак у поход идёт,
    Да за ним девка слёзы льёт.
    Припев:
    Эх, раз, два! Ой, горе не беда.
    А казак у поход идёт.

    3. Да не плачь, девка, не рыдай
    Да кари очи не стирай.
    Припев:
    Эх, раз, два! Ой, горе не беда.
    А казак у поход идёт.

    4. Да тогда, девка заплачешь,
    Да как у строю побачишь.
    Припев:
    Эх, раз, два! Ой, горе не беда.
    А казак у поход идёт.

    5. Да как у строю, у строю,
    Да на вороненьком коню.
    Припев:
    Эх, раз, два! Ой, горе не беда.
    А казак у поход идёт.

    6. Да на вороненьком коне,
    Да на казачьем на седле.
    Припев:
    Эх, раз, два! Ой, горе не беда.
    А казак у поход идёт.

    7. Да на казачьем на седле
    Да при шашке, кинжале.
    Припев:
    Эх, раз, два! Ой, горе не беда.
    А казак у поход идёт.

    Ведущий. Перед походом казак кланялся в ноги отцу с матерью, просил простить, если обидел невзначай, а отец давал сыну наказ:
    «Служи исправно, не позорь станичников», «Зря на рожон не лезь, но и в хвосте не плетись».

    Ученик.

    И да пошлёт тебе Бог силы
    Долг службы свято соблюдать,
    Служить, как мы царю служили,
    И славу рода поддержать.

    Иди туда, куда укажут
    Господь, начальство и черёд,
    Когда же в бой лететь прикажут,
    Благословлясь, ступай вперёд!

    Но ни в бою, ни перед боем
    Ты не бранися, ни ругай,
    Будь христианином и перед боем
    Крестом себя ты осеняй…

    Конь боевой всего дороже,
    И ты, мой сын, им дорожи,
    И лучше сам ты ешь поплоше,
    А лошадь в холе содержи!

    Ученик.
    Наш сотенный командир –
    Он во всём нам господин.
    Он не спал и не дремал,
    Свою сотню обучал.
    Подтянул сотню свою,
    Хоть показывай царю.

    Исполняется песня «Командир»

    1. Эх, кабы в нашей сотне,
    Командир хороший.

    Припев:
    Чернявая моя, чернобровая моя.
    Черноброва, черноглаза,
    Раскудрява голова.
    Браво, браво, Катерина!
    Браво душечка моя!

    2. Командир был славный,
    Жизнь была весёлая.

    3. Он ехал на коне,
    Конь под ним взвивался.

    4. Подъезжал он к казакам,
    С ними он прощался.

    5.Вспоминать вас будут
    Храбрые казаки.

    Ведущая. Казаки участвовали во всех войнах, которые вела Россия, и внесли неоценимый вклад в прославление русского оружия, много славных страниц вписали они и в историю Великой Отечественной войны.

    Ученик.
    Жила в сердцах их смелая отвага,
    Своей любовью к Родине сильны,
    Они дошли с победой до рейхстага,
    Геройские сыны своей страны.

    Исполняется песня «Едут, едут по Берлину наши казаки»,
    сл. Ц.Солодарь, муз. Дан. и Дм.Покрассы

    По Берлинской мостовой
    Кони шли на водопой.
    Шли, потряхивая гривой,
    Кони-дончаки.
    Распевает верховой -
    Эх, ребята, не впервой
    Нам поить коней казацких
    Из чужой реки.
    Казаки, казаки,
    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.
    Казаки, казаки,
    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.

    Он коней ведёт шажком,
    Видит - девушка с флажком
    И с косою под пилоткой
    На углу стоит.
    С тонким станом, как лоза,
    Синевой горят глаза.
    Не задерживай движенья -

    Казаку кричит.
    Казаки, казаки,
    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.
    Казаки, казаки,
    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.
    Задержаться он бы рад,
    Но, поймав сердитый взгляд,
    Ну-ка, рысью - с неохотой
    Крикнул на скаку.
    Лихо конница прошла,
    А дивчина расцвела.
    Нежный взор не по уставу
    Дарит казаку.

    Казаки, казаки,
    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.
    Казаки, казаки,
    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.
    По берлинской мостовой
    Снова едет верховой,
    Про свою любовь к дивчине
    Распевает так:
    "Хоть далеко синий Дон,
    Хоть далеко милый дом,
    Но землячку и в Берлине
    Повстречал казак..."
    Казаки, казаки,

    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.
    Казаки, казаки,
    Едут, едут по Берлину
    Наши казаки.

    Ученик.

    Все в мире сущие народы,
    Благославите светлый час!
    Отгрохотали эти годы,
    Что на земле настигли нас.

    Ещё теплы стволы орудий,
    И кровь не всю впитал песок,
    Но мир настал. Вздохните, люди,
    Переступив порог войны…
    А. Твардовский

    Ученик.
    Пусть слава героям шумит не смолкая,
    Не сгладит почёта грядущей мечты,
    И пусть к постаментам, как память живая,
    Ложатся во веки бессмертья цветы.

    Ученик.
    Казаком родиться
    Не каждому дано,
    Безо всяких традиций,
    А просто – суждено!
    Раз так – наденешь форму
    И встанешь в общий строй,
    Для казака – как норма:
    Хранить людской покой!

    Исполняется песня «Казачата»

    Приуныли казаки, -
    пыльная дорога,
    не ведёт их в дальний путь,
    песня казаков.
    Не забыты дни былые,
    песни боевые.
    Ратный дух угас в груди,
    уснули казаки.

    Эх, казачата,
    ребята удалые
    Подхватите песню
    дедов и отцов,
    Пусть они припомнят
    годы боевые.
    Будут новые победы
    славных казаков.

    И пускай пока немного
    велика папаха,
    Но в седле казачьем старом
    я уже держусь.
    Подрастают казачата
    песня раздаётся.
    Скажет атаман довольно:
    «Сменой я горжусь!
    И опять казачья песня
    над рекой польётся.
    Закружится дым над трубкой,
    вспыхнули костры,
    Вам лихие казачата
    Бурка достаётся,
    Если с шашкой передали
    Вам её отцы!

    Ведущая. Вот и заканчивается наше путешествие в прошлое. До свидания, Прошка! А мы с вами, ребята, всегда будем беречь и уважать наследие своего народа.

    Литература

    1. Горбунов Н.П., Кучерук И.В., Афанасьев С.Н. История казачества в Астраханском крае: Учебное пособие для старших классов общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Астрахань, 2002.
    2. Библиографический указатель «Астраханское казачество: История и современность», 3 раздел: «Музыкальная культура астраханского казачества. Песни казачества. Фольклор», изданного Астраханской областной научной библиотекой им. Н.К. Крупской.

    Цель : воспитывать патриотические чувства к родному краю, интерес к его истории, обычаям и традициям кубанских казаков.

    • Прививать любовь к танцам и песням, воспевающих красоту, величавость кубанского края.
    • Расширять активный и пассивный кубанский словарный запас.
    • Закреплять навыки двигательной активности.
    • Развивать физические качества - быстроту, ловкость, силу, меткость координацию движения.

    Участники: инструктор – атаман, воспитатель – дед, дети.

    Материал и оборудование : плетень, ухваты, лейки, корзины, чугунки, мини-ходули, мишень «подсолнух», муляжи фруктов и овощей.

    Оформление зала : кубанский пейзаж, тополя, хата казака, на плетне чугунки, крынки, расшитые полотенца и платки.

    Музыкальное оформление: фонограммы песен кубанского казачьего хора «Казачьему роду нэма пэрэводу», «Варэнычки», «Як я жив у пана»; фонограммы песен ансамбля «Истоки», современной и фольклорной песни Ленинградского педагогического колледжа «Родная станица», «Ленинградский район»; фонограммы песен ансамбля «Уманские казачата» музыкальной школы станицы Ленинградской «Мы с тобой казаки».

    Место проведения : музыкальный зал.

    Ход мероприятия:

    Звучит фонограмма: поют петухи, мычат коровы, лают собаки. Шум, смех и голоса из-за кулис: «Хлопцы, на казачий круг сегодня идем?», «А девчат приглашать будем?».

    Все хлопцы: А як жешь!

    Хлопцы: Девчата!

    Девчата: Чего?

    Хлопцы: На гулянье прейдете?

    Девчата: Придем!

    Хлопцы: Тогда собирайтесь!

    Девчата: А вы сами – то пойдете?

    Хлопцы: Да мы уже готовы, только коней запряжем. Так что раньше вас будем!

    Девчата: Ну, это мы еще посмотрим!

    Мальчики уходят, перестраиваются парами. Девочка выбегает на середину зала. Зовет подруг: «Девчата, за мной!». Образуют круг, шепчутся, после убегают за плетень. Звучит фонограмма «Казацкому роду нэма пэрэводу». Слышится топот копыт. Появляются казаки с атаманом, объезжают по кругу выстраиваются в две шеренги.

    Атаман: Ну что, хлопцы, покажем свою удаль молодецкую!

    Казаки: Покажем!

    Казачок: Ну, а что ж девчат нэма! (Шум за плетнем.)

    Атаман: Ой, хлопци, чувствую шо десь они тут! К встрече девчат ровняйсь!

    Казаки перестраиваются по диагонали зала. Звучит музыка, выходят казачки.

    Танец «Казачата».

    Под музыки парами дети перестраиваются в шеренгу.

    Атаман: Гарно, гарно танцюете, хлопци и девчата. А знаете, шо в старыну казакы и казачки собыралысь на казачий круг шоб свою удаль показать та песни поспивать? А ни пора ли и нам себя показать да на девчат посмотреть, улични гулянья начать?

    1 казак : Казачата улицы Казачьей, ко мне!

    2 казак: Хлопцы и девчата с улицы Ярмарочной сюда!

    Атаман: Итак, соревнования проводятся между улицами Ярмарочной и Казачьей. Посоревнуемся?

    Казаки и казачки: Посоревнуемся! А як жеш?!

    3 казак: А если выиграем? То шо за це буде?

    Атаман: А вот у нас тут яблоки есть и две корзины. В чьей корзине яблок окажется больше, тот и победил. Ну а станичников столько собралось, они-то нас и рассудят. Ой, хлопцы кони ваши застоялысь! Пора скачки с препятствиями начинать. Барьер впереди видите? Наездники верхом на лошади преодолевают препятствия, объезжают чугунок, возвращаются, передают лошадь следующему. И чья улица справится с заданием первой, тот получает яблоко в корзину.

    Атаман: Молодцы, хлопцы! Лихие наездники. А девчата к встрече казаков готовились, борщи варили, вареники лепили, кудри завивали, хлопцев поджидали. Ну, казачки, покажем свою сноровку? Перенести чугунок, а он то горячий, перенести на ухвате. Я, думаю, казаки с Казачьей и Ярмарочной активно будут болеть за девчат.

    Эстафета «Перенеси чугунок».

    Атаман: Посадка картошки дело сложное и уход за ней дело трудоёмкое. Тут силы нужно объединить. Участвуют и казаки и казачки.

    1. уч. копают лунки (раскладывают кольца);
    2. уч. раскладывают картофель;
    3. уч. поливают;
    4. уч. прополка;
    5. уч. обрабатывают от вредителей;
    6. уч. окучивают;
    7. уч. выкапывают, собирают;
    8. уч. собирают картофель.

    Кто быстрее справится с заданием, та улица и победила.

    Эстафета «Посадка картошки».

    Атаман: Картошку то убрали и вот тыква, патиссоны, кукуруза, свёкла ещё в поле. Ну что, девчата, уберём урожай. Участвуют казачки. Внимание! Вы должны по очереди перенести патиссоны, кукурузу, свёклу, а тыкву прокатить все вместе. Всё понятно?

    Эстафета «Уборка урожая».

    Атаман: Ой, быстрые девчата! А вот теперь меткость свою хлопцы покажут. Чья команда больше в чугунок картошки забросит? Подумайте, каким способом это удобнее сделать. У каждого 2 картофелины. Первым покажут свою меткость улица ….

    Эстафета «Попади в чугунок».

    Звучит: крик петуха, коровы, лошади.

    Фонограмма песни «Як служив я в пана», «Лузаем кукурузу»

    Казачка 1: Ой! Шось мы сегодня и не танцювалы.

    Казачка 2: А танцювать так хочется!

    Ой, заграйте музыкы

    В мэнэ нови чэрывыки,

    Начинайте хлопци грать

    Бо хочется танцювать!

    Танец «Тройки»

    Атаман: Казаком без смелости и сильной воли не станешь. Но проявить свою волю и смелость казачата попробуют уже сейчас. На мини-ходули становись.

    Эстафета «Ходули»

    Атаман: Хлопцы, а у дида Грыция кавуны бачилы? О таки!

    Хлопцы: Ого! Оце да!

    Казачка 1: А кавунчика як хочется!

    Казачок 1: Пишлы на баштан.

    Казачка 2: Ой! Це далёко!

    Атаман: Та шо там далёко, поле сояхив, а там и баштан. Ну-ка за мной. А вот и сояхи. А вот сейчас и узнаем, какая команда более меткая. Начинает команда с улицы Ярмарочной. Постарайтесь попасть точно в цель. Сколько было точных бросков?

    Эстафета «Подсолнух».

    Атаман: Ой, хлопцы, а я игру знаю, моргушки называется. Выбирайте девчат. Станьте парами по кругу. Казаки руки держат за спину, казачки перед грудью, казак, без пары моргнув, старается переманить казачку к себе, казак в паре старается её удержать. Если не удержал, становится водящим. «Моргушки»

    Атаман: Гляньте, а он уже баштан виднеется. А дид Грицько як всегда спыть давайте его проучим! Отойдём и хлопним все вместе и топним. (меняем ружьё на палку).

    Дед (просыпается): Руки вверх! (Хватая лежащую рядом палку.)

    Атаман: Ай, я-я та цеж палка!

    Дед: Ой, боже, а де ж мое ружьё?

    Атаман: Оце ты так баштан охраняешь диду! диду!

    Дед: Ой, хлопцы вы ж ни кому ны кажить, бо засмиють.

    Казачок: Ладно, мы ны скажем, а шо нам за це буде.

    Дед: Та уци кавуны забыратэ.

    Казачата улицы Казачьей: Мы заберём!

    Казачата улицы Ярмарочной: Нет, мы заберём!

    Атаман: А сейчас мы и посмотрим, кто больше наберёт арбузов. От каждой улицы по одному казаку ко мне остальные в колонну, последний держит мешок. По моему сигналу вы начинаете собирать по 1 арбузу, передавать первому в колонне, остальные между ног, последний в мешок.

    Эстафета «Баштан».

    Атаман: Скажим диду спасибо! А ты диду и посчитай скилько яблок в корзине. Весь день соревновались.

    Атаман и Дед подводят итоги и сообщают результат.

    Дед: Молодци, казачата. Помню и у нас так раньше було - двир на двир, улыця на улыцу сначала соревновалысь, а тоди вмисти танцювалы.

    Казачок: Так и мы станцюим. Давай нашу станичную!

    Танец «Тустэп»

    Много сказочных мест у России.

    Городов у России не счесть

    Может где-то бывает красивей,

    Но не будет роднее, чем здесь

    Моей станице 210 лет

    Ее судьбу делю я вместе с вами.

    Любил ее мой прадед и мой дед

    И я люблю я – сын Кубани.

    Атаман: Вы сегодня показали, что все достойны отличительного знака «Сын - Кубани» и «Дочь - Кубани» и я с гордостью вам их вручаю.

    Вручение знаков проходит на фоне музыкального сопровождения - попурри на темы кубанских песен.

    Наталья Исмайылова

    Доброго времени суток уважаемые коллеги!

    1-казачка : Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Старые да молодые,весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. Сегодня вы услышите много замечательных песен. А песня родится там, где много солнца, света, радости. Такова наша донская земля. Здесь не смолкают весёлые хороводы, нарядны и красивы казачки , сильны и отважны казаки .

    2-казачка : Давным-давно, да и сейчас после трудового дня молодые казаки и казачки собирались на посиделки . Сидели здесь и старые люди и маленькие казачата , лузгали семечки, играли песни, обсуждали станичные новости. Ну а пока наши казаки на казачий круг ушли , мы с вами посидим , погутарим. Хотя конечно, спокойно не посидишь с нашими детушками . А куда же мы казачки без них ? А ну и правда, где они? (музыка) А вот они идут, наши, Богдановские казачата . Встречайте! (входят 2дет.) 1-каз (реб. Дев.) : Здорово дневали! 2-каз. (мал.) :Здорово ночевали! (кланяются)

    Казачки вед .: Слава богу!

    Дев. каз. –Есть у нашего народа,

    Вечные особые черты-

    Не берут ни годы, ни невзгоды,

    Ни капризы ветреной моды

    От души они, от доброты.

    Мал. каз.: Гость, войди!

    Традиций не нарушим

    И всегда чайку нальём.

    Всем известно казаков радушье .

    Хлебосольство и открытый дом.

    Под песню «при лужку» В муз. зал въезжают на конях казачата .


    1казачка- Жизнь казака без коня не мыслима . О коне они заботились больше, чем о себе. Недаром о них пословицы сложены.

    1-й-Казак без коня не проживёт и дня.

    2-й –Казак сам не поест , а коня накормит.

    3-й-Не конь казака красит казак коня .

    4-й –Казак без коня , что солдат без ружья. (исполняется каз. танец с конями)

    2 казачка : А у нас казачки есть , что не можно глаз отвесть.

    А как песни запоют- сразу ноги в пляс идут (Танец Варенька) Группа «УЛЫБКА»



    2 каз.: Ну как вам танец исполнили наши казачки ?

    1каз : -Казачьи песни слушать- что мёд ложкой кушать!

    2каз.:-Да, места наши песенные! А ведь с песней казак рождался , шёл на службу, с невестой обручался!

    Дети читают стихи :

    1. Мой милый край, ты сердцу дорог! Я с детских лет в тебя влюблён!

    В степную ширь донских просторов, и в каждый куст и в каждый клён!

    2. Здесь даль направо, а налево ширь

    Которым нет ни края, ни придела

    Здесь всплёскивает в камышах пескарь, спасаяся от цапли снежно-белой.

    3. Здесь дом –курень, а двор при доме –баз,

    И здесь себя старушкой не считая

    Лазоревым цветком в закатный час,

    Нет-нет, и вспыхнет «Пчёлочка» донская! (исп. песня. Пчёлочка)

    1каз.: День продолжается, солнце улыбается! А у нас посиделки продолжаются !

    2 каз.: Собирайся, детвора, ждёт казачья вас игра !

    Игра «Папаха» : Под музыку папаху передают по кругу и приговаривают : «Ты ляти, ляти папаха, ты ляти, ляти вперёд. У кого папаха встанить, тот на круг нехай идёть!» Музыка смолкает,у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и танцует.

    1 каз.: Как у нас на Дону- зорьки ясные!

    2 каз.: Как у нас на Дону- ветры ястребы!

    Вместе : Как у нас на Дону- дали синие, а казачки у нас говорливые !


    Девочка приглашает паренька погутарить :


    Д. -Приходи Игнашка, погутарим с тобой.

    М. -Меня маменька не пущает.

    Д. - А что такое?

    М. - Да на плетне повис, и помочь порвал.

    Д. - А ты другие портки надень, да приходи песни слухать.

    Выступление хора : лирическая песня (педагоги ветераны нашего ДОУ)

    1 каз.: Засиделись мы с вами, заслушались. А ну хороводы водить, становитесь в круг!



    2 каз.: Собирайся народ в наш весёлый хоровод!


    Песни играть да плясать, всех вокруг собирать! (Молодая,молодая… песня)




    После хоровода выстраиваются все в полукруг, впереди 2 детей.

    1каз. дев.: Мы и пели для вас,

    И плясали для вас,

    Если любо вам веселье, приходите в другой раз!

    2 каз. мал.: Вот и настал момент прощаться

    Будет кратка наша речь.

    Говорим мы до свиданья

    До счастливых новых встреч! Все кланяются и под казачьи песни выходят из зала.


    1 ведущая :Играми да плясками сыт не будешь.

    Славится наш народ угощеньем знатным.

    Чай горячий - наша сила, украшение стола

    «С чая лиха не бывает» - так в народе говорят.

    2 ведущая :А вас просим гости,

    За стол к нам присесть.

    И с чаем душистым баранок поесть!


    Спасибо за внимание!

    Сценарий праздника «Казачьи посиделки» в старшей группе МКДОУ
    детского сада №4 «Колокольчик»
    Звучит казачья песня «Здравствуй Дон» в исполнении казачьего
    ансамбля «Донцы»
    Ведущий: Казачий край! Во тьму веков
    Смотрю я твой потомок дальний
    Я вижу славу казаков,
    Казачек слышу плач печальный.
    Ведущий: Мы с вами живем в богатом и славном традициями и людьми крае. Край у нас,
    действительно замечательный, Мы любим Донской край, свою Родину. И учимся бережно
    относиться к своему прошлому.
    Ребенок: Очень часто за событиями и за сутолокой дней.
    Старины своей не помним, забываем мы о ней.
    Ребенок: Хоть и более привычны нам полеты на Луну,
    Вспомним казачьи обычаи, вспомним нашу старину.
    Ведущий: Сегодня мы поближе познакомимся с традициями и обычаями, песнями и
    играми Донского казачества. Посмотрим, как жили казаки много лет назад.
    Ребенок: Старину мы уважаем, старину мы бережем.
    О любимом нашем крае песню звонкую споем.
    Песня «Как за Доном, за рекой»
    Ведущий: Казаки были очень трудолюбивые, с утра до вечера они трудились. Но, когда
    работа была окончена, казаки собирались на посиделки. Хороводы водить, песни да
    частушки петь, себя показать, да на других посмотреть, семечки пощелкать, да добрым
    словом перемолвиться. Казачки пряли, вязали, вышивали.
    Ребенок: На завалинках в светелках, иль на бревнышках каких,
    Собирали посиделки молодых и пожилых.
    При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.
    Говорили, песни пели и водилихоровод.
    Хоровод « как у нас был на Дону»
    Ребенок: Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.
    Нам досуг порою мелок и чего тут говорить.
    Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.

    Ведущий: Так давайте посидим, о казачьем крае поговорим.
    Много лет этот край Казачьим зовется, так и в песне о нем поется.
    Песня «По всему Донскому краю» в исполнении казачьего ансамбля «Донцы»
    (Выходят казак, да казачка)
    Казак: Здорово ночевали, казачата!
    Дети: Слава богу!
    Казачка: Пожалуйте, гости дорогие!
    Веселья вам, да радости!
    Давно мы вас ждем ­ пожидаем,
    Праздник без вас не начинаем!
    Казак: Дорогих гостей встречаем
    Круглым пышным караваем.
    Он на блюде расписном
    С белоснежным рушником.
    Каравай мы вам подносим,
    Поклонясь, отведать просим.
    Казачка: Милости просим к нам в курень, гости дорогие!
    Проходите, присаживайтесь.
    У нас для каждого найдется и местечко и словечко!
    Казак: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус;
    Кому­ сказку, кому­ правду, кому­ песенку.
    Песня « Пчелочка златая»
    Казачка: Горница у нас небольшая, да красивая какая! Здесь находится много предметов и
    вещей. Отгадайте загадки:
    ­Бабушка седа, бела, зимой всем мила.
    А как лето наступает,про бабушку все забывают.(печь)
    Печь растапливали сухой травой, соломой, кизяком, а потом клали дрова. Печь ласково
    называли « печь­ матушка», « печка­ кормилица».
    ­А, какая была посуда у казаков?
    Дети: Глиняные кувшины, чугунки, чашки, миски, деревянные ложки.

    Казачка: Вся семья ела из одной посудины. Начинали есть по старшинству, кто хотел
    полезть без очереди, мог получить ложкой по лбу. Казачки очень любили готовить.
    ­ А какие казачьи блюда вы знаете?
    Дети:Борщ, уха, лапша, студень, взвар…
    Казачка: А вы знаете, на чем казаки спали?
    Дети: На лавках, топчанах, а дети и старики на печи.
    Казачка: Кроватей еще не было, они появились позже и кровать стала украшением для
    куреня. Кровать застилали вязанным покрывалом. Пуховое одеяло шила сама казачка, а
    верх делали из цветных лоскутков (лоскутное одеяло). На кровати возвышались гора
    подушек под накидками.
    ­А, что было в курене у каждой казачке?
    Дети: Прялка.
    Казачка: Казачки пряли пряжи, а долгими зимними вечерами вязали из нее варежки,
    носки…
    В углу обязательно стоял сундук.
    ­А для чего он нужен?
    Дети: Складывать одежду.
    Казачка: До появления утюгов, одежду гладили при помощи валика и рубила.
    Любили казачки красиво одеваться, ходилив юбках и кофточках, которые назывались
    «парочка», носили нижнюю юбку (спидницу) из хлопка, шелка или шерсти. Сверху
    надевали «запон»­ фартук с растительным рисунком. На ногах полусапожки. Головной
    убор­ полушалок, кружевная файшонка.
    Ведущий: Посмотрите, какие нарядные наши казачки.
    «Пляска с платками»
    Казак: А вот, что расскажет казачья форма. Ее называли « казачья справа». Она состояла
    из синей шинели, синего мундира, синих шаровар с красными лампасами, фуражки и
    папахи с красным верхом.
    Ведущий: А вот и наши лихие казачата.
    Ребенок: Разрешите поплясать, разрешите топнуть.
    Неужели в куреньке половицы лопнут?
    «Казачий танец»
    Ведущий: На посиделках казаки и казачки играли в разные игры.
    Игра «Гори, гори ясно!»

    Ведущий:Ну­ ка, станем­ ка рядком,
    Да поговорим ладком!
    Ребенок:­Фома, что из леса нейдешь?
    ­Медведя поймал.
    ­Так веди сюда.
    ­Да он нейдет.
    ­Так сам иди.
    ­Да он не пускает!
    Ребенок:­Тюха, есть хочешь?
    ­Нет, я перекусил.
    ­А, что перекусил?
    ­Да съел краюшку хлеба.
    ­А ты бы ее в горшок со сметаной мочил.
    ­Да она в горшок не влезла.
    Ребенок:­Федул, чего губы надул?
    ­Кафтан прожег.
    ­Зашить можно?
    ­Да иглы нет.
    ­А велика ли дыра?
    ­Один ворот остался.
    Ведущий:Хороши потешки складом,
    Ну, а песни наши ­ ладом!
    «Частушки»
    Казачка: А, что казаки считали главным украшением в курене?
    Дети: Шашки, кинжал, дорогое оружие, добытое в сражениях.
    Ведущий: Но не всегда было мирно и спокойно в станицах. Казаки участвовали во всех
    войнах, которые вела Россия, а потом возвращались домой, где их ждали матеря, жены,
    дети.
    Песня « Шел со службы казак молодой»
    Ведущий: Казаком родиться, не каждому дано,

    Безо всяких традиций, а просто­ суждено!
    Вот и заканчиваются наши посиделки. Мы познакомились с традициями и обычаями
    казаков, и будем всегда беречь и уважать наследие своего народа.Ну, а какие же посиделки
    без чаепития и угощений.
    Ведущий: Самовар хозяйка ставит на широкий стол.
    Пирогами угощает­ вот и пир пошел!
    Поиграть и пообщаться за беседою простой.
    Собираются казаки дружной, шумною толпой.
    Хочется закончить наш праздник словами нашего земляка Олега Маврина:
    ­Пусть Тихий Дон своим теченьем
    Хранит покой над гладью вод!
    Будь мир над нами в нем свеченьем
    Всегда будь звездным, небосвод!

    Ведущая: В нашем детском саду была создана группа казачьего воспитания. Потому, что наш детский сад располагается рядом с бывшей Казачебугоринской станицей. Мы изучаем традиции, обычаи казачьего рода. Сегодня (10 апреля) отмечаем образование Астраханского казачьего войска. И в этот день мы хотели бы вам показать чему научились.

    Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

    Ведущая: Приветствуем вас, люди добрые! Добро пожаловать, гости дорогие! Просим в курень. Красному гостю – почётное место! Милости просим.

    Входит атаман.

    Атаман: Слава, России!

    Все дети : Героям слава!

    Атаман: Доброго здоровья, дорогие станичники! Мир вам соседи!

    Ведущая : Здорово живёшь, батька Атаман! Рады тебя видеть в своём курене. С добром к нам пожаловал, аль с печалью?

    Атаман : Конечно с добром. Да с любовью к вам, станичники дорогие. Радостно мне, что собрались вы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?

    Ведущая : А собрались мы, чтобы песни казачьи спевать, игры да обычаи казачьи вспоминать. Чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим и внукам.

    Атаман : Добре, хозяюшка, гуторишь. Любо-дорого слушать такие речи.

    Казачок: Господин, атаман! Дозволь слово молвить.

    Атаман : Ну, говори.

    Ребёнок:

    Мы астраханские казачата

    Очень дружные ребята.

    Век готовы мирно жить

    Нашей родине служить.

    Малышей не обижать

    Славу предков прославлять

    Чтить законы казаков

    Каждый с юности готов.

    А без шашки и коня

    Не прожить нам даже дня.

    Ведь не зря все казаки

    Своей родине верны.

    Вот такие мы ребята

    Все лихие казачата.

    Век готовы в дружбе жить

    И Россией дорожить.

    Атаман : Гляньте, гости дорогие! Какие у нас хлопцы, да девчата повырастали. В народе говорят: что есть в сыне лучшее – от родителей. Наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями, да шутками, плясками, да прибаутками. А вы готовы повеселить?

    Казачок : Мы завсегда готовы веселье справлять. Дай только знак, господин, атаман.

    Атаман : Даю приказ: песню запевай.

    Дети исполняют казачью песню «Браво, казаки ».

    Атаман : Молодцы, детвора. Согрели мою душу, тем, что знаете и храните казачьи песни. Ведь песня отрада для души казака.

    Казачок : Песню мы спевали, батька атаман. Теперь хотим удаль свою показать.

    Проводится подвижная игра «Курень».

    Ведущая : Есть такая казачья мудрость: Злой песен не поёт! Злоба у человека голос душит, а значит – будь на стороже с тем человеком, который петь не любит. Позволь, атаман, и нам песню спеть.

    Исполняется песня «Белоснежная вишня». (взрослый хор).

    Казачок: Атаман! Так мы же не только петь любим, но и плясать горазды. Дозволь нам пляску, казачью кадриль, закрутить.

    Атаман : Гости, дорогие! Разрешите кадриль. Земля у вас не провалится, когда казаки в пляс пойдут?

    Ведущая: Пускай пляшут. Казак должен уметь свою удаль показать не только в бою, но и в пляске.

    Атаман : Ай да, братья-казаки в пляс.

    Танец «Кадриль».

    Атаман : Ну и сильные наши хлопцы, и девчата в пляске. А теперь время пришло хлопцев испытать, как они нашу славу казачью и старину берегут. Помнят ли они заветы, знают ли казачьи обычаи и заповеди?

    Дети читают заповеди казаков .

    За Россию, честь свою

    Жизнь не грех отдать в бою.

    Не для собственной корысти

    Службу в жизни выбирай,

    А служение Отчизне

    За казачий долг считай.

    Не твори себе кумира –

    А борись за справедливость.

    Веру в бога почитай

    И Россию защищай.

    Честь и имя казака

    В жизни главные всегда.

    С детства честью дорожи,

    И достоинство держи.

    Коль не прав, так признавай,

    Злобу в сердце не пускай.

    Не завидуй и не льсти,

    С высока всех не учи,

    Над гордынею борись,

    Если надо, то смирись.

    Стойким будь везде, всегда.

    Пусть открытая душа

    Добродушием слывёт.

    Так казак всегда живёт.

    Атаман: Молодцы! А теперь пора играть, свои косточки размять. Становитесь в хоровод впереди казак Федот.

    Проводится подвижная игра «Кубаночка».

    Ведущая: У казаков веселье не бывает без казачьей частушки. Марьяна начинай.

    Девочки исполняют частушки.

    Караул! Караул!

    Казак Миша утонул.

    Не в болоте, не в реке,

    Просто в кислом молоке.

    На болоте, на снегу,

    Укусил комар блоху.

    Сидит заяц на берёзе

    Умирает со смеху.

    Я сидела на окошке,.

    Ехал казачок на кошке

    Стал к окошку подъезжать,

    Не смог кошку удержать.

    Казаченьки-казаки

    Удалы головушки.

    Долго будете стоять

    Вы от нас в сторонушке.

    Ведущая: Ну, что хлопцы? Не дело казаку унывать. Казак всегда должен быть впереди, такая его доля.

    Песня «Казачья песня» (мальчики маршируют).

    Дети говорят пословицы и поговорки .

    Казак родился – Отчизне пригодился.

    Казачье братство – милее богатства.

    Казачьему роду – нет переводу.

    Казаком быть – значит Родину любить.

    Атаман: Ай да, молодцы!

    Ведущая : Батька Атаман! Бери их под своё атаманово крыло, ведь птенцы вырастают в орлов.

    Атаман: Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу. Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки.

    Ведущая говорит атаману : И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защищать слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю.

    Все дети говорят девиз Астраханского казачьего

    войска.

    Ведущая: Милости прошу к нашему шалашу,

    Пирогов накрошу, и откушать приглашу.