• Насколько подлинная история про анну каренину. "анна каренина" - это вечная трагедия

    СМОТРИТЕ МОЙ РОЛИК "АННА КАРЕНИНА С ПРЕМЬЕРЫ"

    Вчера я побывал на премьерном показе фильма «Анна Каренина» режиссёра Сергея Соловьёва. Эта лента часть дилогии «2-Асса-2». 10 лет подготовки потребовалось Сергею Соловьёву, чтобы приступить к съёмкам фильма. Сам фильм был отснят за полтора года. Всего же от замысла фильма до его премьеры прошло 15 лет.
    Фильм мне понравился. Настоящее русское кино, с выдающимися русскими актёрами, снято по-русски красиво. Великолепная работа оператора Юрия Клименко. Я получил удовольствие от просмотра. Хотя и ощущается, что фильм снимался как сериал.
    Это вполне адекватная экранизация романа Льва Николаевича Толстого. Хотя режиссёр, по его собственным словам, и не стремился разгадать замысел классика русской литературы. А между тем слова из Библии «Мне отмщение, и аз воздам» выбраны Толстым в качестве эпиграфа не случайно.
    Когда Льва Николаевича спросили, о чём его роман «Анна Каренина», он сказал: чтобы ответить, ему нужно заново написать роман.
    Почему же погибла Анна Каренина?

    Это фильм о прощении и о любви к врагам своим!
    Существует почти 30 экранизаций знаменитого романа. Самые известные с Гретой Гарбо (1935 года) и Вивьен Ли (1948 года).
    Фильм Сергея Соловьёва более психологичен, чем экранизация Александра Зархи 1967 года. Тогда в роли Анна снялась Татьяна Самойлова, в роли Каренина - Николай Гриценко, в роли Вронского - Василий Лановой.

    Интрига фильма Сергея Соловьёва в том, что Каренин (Олег Янковский) красив и не слишком стар, и, кажется, искренне любит свою жену Анну (Татьяна Друбич).
    Мне понравилось, как режиссёр Сергей Соловьёв снял путешествие влюблённых по Италии. Вспомнилось, как точно так же на гондоле катался и я по каналам Венеции в прошлом году.

    В 1996 году мне посчастливилось сниматься в голливудском фильме «Анна Каренина» (режиссёр Бернард Роуз). Роль Анны исполняла Софи Марсо, Вронского играл Шон Бин. Я описал это в своём романе-быль «Странник»(мистерия). В процессе съёмок я наблюдал всё непонимание американцами движущих сил романа Льва Толстого.

    На съёмках фильма "Анна Каренина" - Витебский вокзал Санкт-Петербурга

    Трагедия Анны Карениной это прежде всего трагедия самого Льва Толстого. И роман «Анна Каренина», и повесть «Семейное счастье» Лев Николаевич писал на основе опыта своей семейной жизни. В повести «Крейцерова соната» Толстой так и вовсе изложил историю влюблённости его жены Софьи Андреевны в друга их дома композитора Александра Сергеевича Танеева.

    Лев Толстой был человеком влюбчивым. Ещё до женитьбы у него случались многочисленные связи блудного свойства. Сходился он и с женской прислугой в доме, и с крестьянками из подвластных деревень, и с цыганками. Даже горничную его тётушки невинную крестьянскую девушку Глашу соблазнил. Когда девушка забеременела, хозяйка её выгнала, а родственники не захотели принять. И, наверное, Глаша бы погибла, если бы её не взяла к себе сестра Толстого. (Возможно, именно этот случай лёг в основу романа «Воскресенье»).

    Толстой после этого дал себе обещание: «У себя в деревне не иметь ни одной женщины, исключая некоторых случаев, которые не буду искать, но не буду и упускать».
    Но преодолеть искушение плоти он не мог. Однако после сексуальных утех всегда возникало чувство вины и горечь раскаяния.
    Когда жена не могла делить с мужем супружеское ложе, Толстой увлекался либо очередной горничной, либо кухаркой, или посылал в деревню за солдаткой.

    Позже, оправдывая себя устами Стивы в романе «Анна Каренина», Лев Толстой признаётся: «Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полон жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал её. А тут вдруг подвернётся любовь, и ты пропал, пропал!»

    Если Левина Толстой писал с себя, то прообразом Каренина стал обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев, у которого, по слухам, была схожая семейная ситуация. Исполнитель роли Каренина Олег Янковский даже внешне похож на него, особенно когда одевает очки.

    Толстой писал, что Каренин был стариком. Хотя по нынешним меркам он ещё молод - ему всего 44 года. Анне около 26-27 лет. У неё 8-летний сын. В те времена в России она уже не считалась молодой женщиной. Девушки на выданье были 16-17-летние, так что для 70-х годов 19 века Анна - женщина зрелая, мать семейства, а Вронский был очень молод.

    В фильме Сергея Соловьёва первоначально в роли Вронского снимался Сергей Безруков. Но, видимо, ростом не вышел. Ярослав Бойко высок и статен, но абсолютно не убедителен. Нет в нём ни искры страсти, ни капли любви. Он не идёт ни в какое сравнение с Василием Лановым, сыгравшим Вронского в фильме Александра Зархи.

    Считается, что внешне Анна Каренина списана с дочери Пушкина Марии Гартунг.
    У Толстого нет ни одного упоминания о возрасте Анны. Каренину было 44. Стива говорит, что это была ошибка, то, что Анна вышла за мужчину, старше её на двадцать лет.

    Исполнительница роли Анны актриса Татьяна Друбич считает, что «…общество... изменилось резко. Сегодня ее самоубийство никто бы не заметил или сочли за глупость… Большинство женщин, я уверена, все-таки мечтают быть Кити. Но это... так, как хотелось бы жить, а судьба Анны - это, к сожалению, реальность. Любовный треугольник - сюжет для мелодрамы, а Каренина - героиня трагедии».

    Анна Каренина в исполнении Татьяны Друбич явно не дотягивает до трагизма, сыгранного Татьяной Самойловой в фильме Александра Зархи.
    Татьяна Самойлова и Татьяна Друбич

    Татьяна Друбич - бывшая жена Сергея Соловьёва. Они поженились после того, как режиссёр снял Татьяну в нескольких своих фильмах. Разница в возрасте была примерно такой же, что и у Анны с Карениным. Но несмотря на то, что Друбич развелась с Соловьёвым, режиссёр продолжает считать её своей музой и снимает в кино.

    Почему же погибла Анна Каренина?

    Анна устала от спокойной жизни, ей захотелось приключений. И она их нашла. Также как ищет и находит любовные приключения её брат - Стива.

    Почему женщины так любят играть с огнем и заводить тайные романы? Чего им не хватает в супружестве?

    Вот как сами женщины формулируют причины женских измен:
    1\ В жизни каждой женщине выпадает благоприятный шанс совершить этакую маленькую, незаметную изменку. Так хочется новизны и полёта! Как тут устоишь?!
    2\ Почти треть замужних женщин находят себе любовников на работе. Общее дело, общие интересы, общая... постель. А зачастую ещё и прибавка к зарплате, карьерный рост...
    3\ Измена как средство для повышения тонуса, самооценки, обретения уверенности в себе…
    4\ Месть за измену. Наставить рога супругу — и сразу полегчает. Только не в открытую, конечно, а то как бы чего не вышло, как бы хуже не стало...
    5\ Имею право, раз мой муж такой болван и неудачник…

    Если муж женился по любви, а жена шла замуж по расчету, без любви, то вполне вероятно, что она не упустит свой шанс хоть ненадолго почувствовать себя счастливой влюблённой.

    Если женщина не хочет, чтобы ей изменяли, то и сама не будет этого делать. Ведь сказал же Антон Павлович Чехов: "Изменившая жена — это большая холодная котлета, которую не хочется трогать, потому что её уже держал в руках кто-то другой". Ну а «если жена изменила тебе - радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству».

    Женщина с трудом может устоять от соблазна красивого любовника, который к тому же моложе её.
    Но развитие коллизии в романе «Анна Каренина» определяется не возрастом героев, а социальной ситуацией кризиса брака, освящённого церковью. Обвенчанным в церкви развестись в те времена было практически невозможно.

    Совершая прелюбодеяние, Анна постепенно превращается из обаятельной женщины в зависимое от секса и наркотиков существо. Она отвергает все законы общества и морали, почти сходит с ума. «Я не та», - говорит Анна о себе, и фактически пытается убить в себе злобное чудовище, в которое превратилась.

    Любовь женщины не поддаётся пониманию, тем более мужскому.
    Внутренне Анна была настроена на гибель. Во время родов, она постоянно говорит, что умрёт.
    Анна - тип женщины-жертвы. Любовь вообще сама по себе жертва.

    Как должен реагировать муж, когда узнаёт, что жена влюбилась?
    «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
    Мне известны случаи, когда жена приводила в дом любовника, с которым спала на супружеском диване, тогда как бывший супруг спал рядом на полу.

    Я два раза прочитал роман «Анна Каренина».
    Вы никогда не задумывались, почему Анна Каренина изменила мужу с Вронским?
    Общественная мораль стыдливо умалчивает о главном, словно боится вытащить последний кирпич из-под шатающегося священного мифа брака.
    Нет, вовсе не из-за раздражающей её привычки мужа хрустеть суставами пальцев. Каренин просто не мог удовлетворить молодую жену, и тогда его заменил энергичный Вронский.

    В известной книге Дэвида Герберг Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» хорошо показано, что женщина в конечном итоге уходит от состоятельного, но «сексуально немощного» мужа к сексуально активному пусть даже и леснику.

    Умнеть, входить в цвет и начинать понимать хоть что-то в сексе женщина начинает после 23-х. Реально «женский век» это 5-7 лет. Женщинам надо успеть за несколько лет решить всю свою женскую судьбу: найти мужа, быстренько свить гнездо, родить детеныша, наладить отношения со всеми родными со всех сторон и т.д.
    Мужчинам только кажется, что они выбирают женщин. На самом деле это женщины выбирают мужчин.

    В чём трагедия Анна Карениной?
    Извечный вопрос: зачем выходить замуж и жить с нелюбимым человеком?!

    Много уже было постановок известной драмы. Тем не менее, люди почему-то не учатся на чужих ошибках. Возможно потому, что каждый непременно должен исполнить свою жизнь, а не наблюдать за жизнью других. Не совершать ошибки невозможно. Ибо нет ошибок, а есть судьба!

    Самый большой секрет в том, что секс женщине нужен не меньше, чем мужчине, только по-другому, иначе. Подсчитано, что мужчина думает о сексе примерно 18 раз в день, а женщина примерно 10 раз. При этом отношение к сексу у мужчины и женщины различается. Для женщины секс не является чем-то самоценным; для неё он продолжение любви и возможность продолжения рода.

    Американские учёные выяснили, что женщины, в крови которых содержится большое количество гормона эстрадиола, склонны к интимным отношениям с несколькими партнерами одновременно. Таким образом, в женской полигамности виноваты гормоны, утверждают специалисты.

    Возможно, сексуальная природа человека и полигамна, однако как разрешить вопрос предпочтения? Как быть, если один захочет уйти, тем самым лишив другого смысла и радости жизни?

    Разумеется, нельзя сводить проблему Анна Карениной только к проблеме секса.
    Трагедия в том, что она не смогла жить в грехе, в раздвоенности между любовью к сыну и любовью к мужчине.

    Русский философ Владимир Соловьёв (который не женился и жил один) в своей работе «Смысл любви» говорил: «Сильная индивидуальная любовь никогда не бывает служебным орудием родовых целей, которые достигаются помимо её… Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении - значит признавать этот смысл там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у неё всякий смысл и всякое оправдание».

    Учёные установили, что у большинства людей чувство любви длится не более тридцати месяцев. Духовно и физически мужчина и женщина способны на "высокое чувство" в течение всего лишь полутора-двух лет, что вполне достаточно для знакомства, укрепления чувства и рождения ребёнка.

    Начинающий Зигмунд Фрейд с удивлением обнаружил, что в основе истерий и психических расстройств лежит именно сексуальная неудовлетворённость. Психоанализ имел своей целью спасти брак без секса, помочь человеку компенсировать недостаток сексуальной жизни.

    Очень часто людей связывают именно узы брака, а не любовь. Война полов, как правило, происходит в браке, но не вне его. Типичный пример, фильм «Война в семье Роуз» с Кетрин Тёрнер и Майклом Дугласом в главных ролях. Они чуть не убили друг друга, не желая уступать при разводе нажитое совместно имущество!

    76-летний Михаил Козаков был убеждён: «ну не может девушка, которая на пятьдесят лет тебя моложе, любить тебя, как молодого! Скорее всего ей нужно наследство, и в её интересах, чтобы ты быстрее сыграл в ящик».

    Состоятельные мужчины в возрасте могут себе позволить жениться на молодых. Но почему-то часто это заканчивается скорой смертью «молодожёна». Александр Абдулов (сыгравший Стиву в фильме «Анна Каренина») в пятьдесят лет после двух неудачных браков женился на молоденькой. У счастливого актера родилась дочь Женя. Но неожиданно актер начал гаснуть от страшной болезни - рака легких и вскоре умер. А молодая вдова тут же захотела продать его дом, а на поминках появилась в кокетливом наряде в горошек и с улыбкой на лице.

    Если в жизни человека в возрасте появляется женщина на много лет младше, начинаются и регулярные интимные отношения. Повлиять на стареющий организм они могут двояко. Если есть проблемы с сердцем, давлением, то они могут обостриться. А бывает наоборот - отношения с молодой будто пробуждают мужчину к жизни. Какой вариант уготован - не может предсказать никто, это своего рода лотерея.

    Эдвард Радзинский выразился так: «Брак это не обязательства. Это чепуха. Это жизнь двух людей. И каждый имеет право жить так как он хочет… Человек рядом с вами, он должен быть занят, чем-то своим, очень важным».

    А может быть, всё дело в лживости брака, его искусственности? Да и что такое брак: нечто надуманное или абсолютно необходимое? симбиоз или противоестественная условность?
    Нет, брак не пустая формальность. Прежде всего это потребность в доверии, в ощущении надёжности, безопасности. Если, конечно, брак освящён любовью.

    Вы скажете, любовь подчиняется рассудку. И да, и не всегда. В некоторых случаях любовь почему-то оказывается выше рассудочных призывов.
    В фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» главный герой в командировке изменяет своей жене с «товарищем по работе». Жена (Кира Найтли) тоже изменяет мужу, хотя и не вступает в интимные отношения.

    Можно прожить вдвоём по необходимости, но так и не узнать любви; можно даже иметь детей, но любовь... любовь!.. на это способны только сумасшедшие, ибо любовь — это умопомрачение! это нечто большее, чем страсть, потому что неутолима!

    Любовь сравнивают с сумасшествием, поскольку любые доводы рассудка разбиваются в волнах чувства!
    Нет, не укладываются логические умозаключения в тайну любви, не дают ответа. Это вне логики, вне биохимии. Это тайна трансцендентная! Как, почему люди влюбляются, а потом убивают друг друга? — непостижимо!

    Взаимоотношения мужчины и женщины проблема не половая, и даже не нравственная, это проблема космическая — сочетание духа с материей; это тайна мироздания! Секс — не пустой перепёх, это космогонический акт!

    Сегодня отношения между полами упростили до невозможности. А ведь это Тайна! Тайна, неразгаданная до сих пор.
    Раскрыв загадку полового влечения и зачатия, люди думали, будто нет больше тайн во взаимоотношениях мужчины и женщины, тогда как истинная тайна в предпочтении, в верности, в единственности, — в этом тайна любви, а вовсе не в сексе.

    Институт брака, в его нынешнем качестве, видимо, сохранить не удастся. Зато удастся сохранить любовь, очистить любовь от корысти.

    Лев Толстой одним из первых диагностировал конец традиционной формы брака.
    Анна бросила вызов обществу, и общество её отвергло, потому что не могло принять такой стиль поведения, ведущий к развалу семьи.

    Если субъективно поступок Анны можно объяснить влюблённостью, то объективно своими действиями она подрывала институт семьи. А институт семьи создан прежде всего для защиты прав детей (законно рождённых). История знает массу примеров войн, начатых между законнорожденными и незаконнорожденными, и даже приёмными детьми. Самый известный случай - легендарный Моисей. Можно вспомнить и ребёнка Клеопатры от Цезаря. Возможно, именно он стал одной из причин убийства Юлия Цезаря в сенате.

    Супружество никогда не защищало от любовных связей и внебрачных детей, но вступление в брак решало и решает более глубокие проблемы наследия и смысла жизни. Однако что делать, если один вдруг разлюбил, а другой продолжает любить? Можно разрешить свободные половые отношения, организовать воспитание детей, но невозможно решить проблему взаимности: когда один любит, а другой нет.

    Всё, всё из-за любви, всё ради любви, в том числе и так называемое зло!

    Выбрав любовь, Анна выбрала свою судьбу. И погибла. Почему? Потому что таковы законы любви? или она не смогла жить с ощущением греха? Кто же она: раба любви или прелюбодейка? Её следует оправдать за любовь или осудить за прелюбодейство?

    Почему же всё-таки Анна решилась на самоубийство?
    Может быть, во всём виноват морфин, которым Анна злоупотребляла?
    "Я хочу любви, а её нет. Стало быть, всё кончено. И надо кончить".

    На мой взгляд, Анну убило чувство вины!
    Она совершила преступление - вступила в запретную связь, нарушила заповедь «не прелюбодействуй».
    Заповеди - это не простое установление, а тысячелетний опыт человеческих взаимоотношений, это закономерности жизни, нарушение которых неизбежно ведёт к смерти (духовной или физической). Но люди не верят в заповеди, снова и снова нарушают их, удивляясь при этом трагическим последствиям. «Что посеешь, то и пожнёшь»!
    Возможно, и так. Но заповеди невыполнимы. Любой закон нарушается. Природа сильнее культуры.

    А может быть, в заповеди «не прелюбодействуй» скрыта более глубокая закономерность? Возможно, это своего рода защита от разрушительного действия беспорядочных половых связей, самосохранение и себя, и детей, где ревность — естественная реакция на сохранение душевной полноты, и чистоты, своего рода самозащита, в том числе и от венерической болезни?

    Патриарх Кирилл сказал:
    «Блуд, которым именуется плотской грех, плотской нечистоты, грех, разрушающий целомудрие человека, в славянском языке означает заблуждение. Отсюда мы говорим: блудить, плутать, заблуждаться. Это слова одного корня. Блуд и заблуждения это слова одного корня. В результате заблуждения, потери жизненных ориентиров, разрушения системы нравственных ценностей, человек начинает пренебрежительно относится к своему телу. И вступая в нечистые отношения с другими, он этому телу наносит мистический вред… Вред человеческому телу приносит не только физическая болезнь… Человек повреждает себя блудной страстью, и делает не способным в конце концов войти в Царствие Божие. Почему и говорит Апостол: «блудники Царствия Божия не наследуют».

    Возможно, в заповеди "не прелюбодействуй" заключена скрытая от нас закономерность: совершая грех, человек губит себя, потому что отказывается от веры? Прелюбодейство суть предательство? а предавший веру, теряет и любовь? и от того потребность в самоуничтожении? Любовь не выдерживает содеянного греха?

    Лично я считаю, что трагедия Анны Карениной в её грехопадении. Она отказалась от мужа, от сына, и в конечном итоге не вынесла раздвоенности: её разорвала любовь между любовью к сыну и любовью к Вронскому. Какая женщина способна на такое?!

    Анна запуталась в грехе. Она говорит о муже: «я ненавижу его за его добродетель».
    В ситуации Анны нет выхода, невыносимость греха гнетёт, и никуда не деться от осуждения себя. Может ли женщина выбрать между любовником и ребёнком, между грехом и совестью, любовью и изменой? Грех невыносим и неумолимо подталкивает к смерти. По сути, грехопадение — самоубийство!

    Может ли Анна избежать своей судьбы? Она просто не могла иначе! Да, судьба — это когда невозможно иначе! Анна понимала, была предупреждена, но ничего не могла с собой поделать. Это сильнее её! И так с каждым! Знаем, понимаем, но ничего изменить не можем. А потому подчиняемся, иногда даже осознанно совершаем "ошибку", ибо это не ошибка, а неизбежность!

    Могла ли Анна не заметить Вронского? Ведь если бы не эта "случайная" встреча на вокзале, ничего бы, возможно, и не было?
    Всё случай, Его Величество Случай! Или это судьба? А может, лишь выдумка Толстого?

    Что же такое судьба? Эта их встреча и этот взгляд? взгляд судьбы! Неужели всё было предрешено? Но ведь она чувствовала, и даже по примете поняла, что не к добру эта встреча. Могла ли она избежать своей судьбы? Могла ли не броситься под поезд? Легко сказать, могла, а на деле была не в силах. Это сильнее её! Судьба сильнее человека? Выбрав любовь, она выбрала свою судьбу.
    Через любовь проявляется и осуществляется наша судьба. Любовь управляет нами, создавая нашу судьбу! Ибо любовь есть Бог!
    ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!»
    (из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

    СМОТРИТЕ МОЙ РОЛИК "СТРАННИК У ТОЛСТОГО"

    P.S. Читайте другие мои статьи по данной проблеме: «Последнее воскресенье Толстого», «Вся правда о лжи брака», «Любовь - загадка», «Либо многожёнство, либо одиночество».

    ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ПОГИБЛА АННА КАРЕНИНА?

    Николай Кофырин - Новая Русская Литература -


    ) и вспоминает, что тридцатью годами ранее офицер был любовником его матери. Сергей почти не помнит Анну, и он знает о ней лишь со слов тех родственников, которые презирали ее за измену. Поэтому он просит Вронского рассказать, что случилось между ним и Анной, и полковник начинает вспоминать, как развивались их отношения.

    Как сейчас часто бывает, Карен Шахназаров снимал свою «Анну Каренину» по заказу телеканала «Россия-1». Поэтому новая экранизация толстовского романа создавалась в двух вариантах - восьмисерийная телеверсия и двухчасовой кинофильм. Обычно киноверсия выходит до телеварианта, но в данном случае все наоборот. Телеверсия была показана в апреле, а киноверсия выходит только сейчас, и в ней нет никаких дополнительных сцен. Иными словами, в кино вы увидите сокращенную версию того, что вы уже могли видеть (и что еще не раз покажут) бесплатно. Если, конечно, вы смотрите телевизор и отслеживаете громкие премьеры.

    Сразу возникает резонный вопрос: зачем тратиться на билет и ехать в кинотеатр, если новая «Каренина» уже пришла к вам домой? Честно говоря, большого смысла в этом нет. Шахназаров снял и смонтировал картину так, что от киноэкрана и кинозвука выигрывает лишь заключительная батальная сцена - всего несколько минут из всей картины, и это отнюдь не «Война и мир » или «Ватерлоо ». Так что идти в кино за новыми впечатлениями стоит лишь кинопуристам и тем, у кого нет качественного приема «России-1» с возможностью смотреть эфир на приличном телевизоре.

    Казалось бы, на этом рецензию можно было завершить. Какой смысл смотреть двухчасовую экранизацию 800-страничного романа, если есть шестичасовая экранизация, которая охватывает в три раза больше событий и включает ключевых персонажей книги, вовсе отсутствующих в киноварианте? Лев Толстой говорил, что не может выбросить из «Анны Карениной» ни единого слова, и в теории это означает, что более подробная экранизация такой книги всегда лучше, чем краткая выжимка.

    Но не все так просто. «Анна Каренина» Шахназарова - не «академическая» экранизация, а переосмысление книги, которое рассказывает не правду Анны, а правду Вронского. В самом начале проекта герой предупреждает, что не объективен и что его воспоминания поданы с его точки зрения. Поэтому, хотя события в новой «Анне Карениной» примерно те же, что и в книге, ощущение от них иное. И фильм благодаря своей сжатости и сосредоточенности лучше, чем сериал, доносит ключевые идеи постановки. На телеэкране их легко потерять среди обилия сцен и героев. В то время как телевизионную «Анну Каренину» можно принять за обычную экранизацию и справедливо ее критиковать за всевозможные странности и неуместности, киноверсия выпячивает нестандартность подхода Шахназарова и предстает более цельным и внятным произведением, где каждая «неудачность» внутренне обоснована.

    Взять, например, приглашение Виталия Кищенко на роль Алексея Каренина. Актер выглядит и играет столь зловеще и демонически, что это явно неуместно в серьезной экранизации «Анны Карениной», где Алексей должен представать сложным, неоднозначным персонажем. Однако в глазах Вронского Каренин - соперник и злодей, и именно такой он в воспоминаниях Вронского. В то время как сам Вронский показан почти что рыцарем без страха и упрека. Да, он ухаживает за замужней женщиной, но других претензий ему не предъявить.

    В свою очередь, Анна в исполнении Елизаветы Боярской - куда более решительная и современная женщина, чем ее обычно показывают. Что опять-таки подчеркивает, что на экране точка зрения Вронского, который настаивает, что он лишь предложил Анне предосудительные отношения - решение было за ней, и дальнейшие решения тоже принимала она. Это плохо сочетается с мужественностью, которую излучает Максим Матвеев , но на то и обманчивость воспоминаний. Вполне возможно, что все было не так или не совсем так, как рассказывает Вронский. Но кто может быть хорошим свидетелем событий, которые случились 30 лет назад? Все мы помним не то, что было, а то, что мы предпочли запомнить. И новая «Анна Каренина» в первую очередь заставляет задуматься о природе воспоминаний, а не о «великой истории великой любви», которую традиционно обещает реклама экранизаций Толстого.

    Другое дело, что Вронский в центре повествования далеко не так интересен, как Анна. У романа Толстого немало достоинств, и одно из них - глубина и дотошность, с которыми писатель анализирует сознание мятущейся женщины. «Анна Каренина» стала одним из высших достижений психологического романа, поскольку она рассказывает о сложнейшем персонаже. Вронский же в киноверсии Шахназарова прост как сапог. Это искренне и навеки влюбленный мужчина, который полон фрустрации из-за того, что привязался к женщине, у которой статус «Все сложно»: муж, ребенок, дочь от любовника, тараканы в голове размером с кошку…

    Для съемок было задействовано 150 лошадей и 20 исторических средств передвижения, от телеги до кареты

    Тридцать лет спустя Вронский точно такой же, только к его чувствам примешиваются скорбь и сожаление. Неудивительно, что даже в киноверсии Шахназаров не раз сбивается на анализ Анны и показывает сцены, которые Вронский видеть не мог и о которых ему вряд ли рассказывали. Анализировать Вронского так же занятно, как плескаться в луже, если можешь купаться в море. Может, стоило снять «Анну Каренину» с точки зрения Каренина?

    Декорации маньчжурской деревни были построены под открытым небом в окрестностях Феодосии

    Также приходится признать, что маньчжурские сцены, обрамляющие основное повествование, кажутся лишними, нужными лишь для того, чтобы ввести в сценарий тему воспоминаний. По идее, они символизируют крах Российской империи. Но для этого им нужно было показывать Российскую империю, а не госпиталь в дальних краях, которые страна только-только присоединила и которые никогда не были для нее «своими». Мало ли что там творится! Какое это имеет отношение к России? Драматизм же в отношениях Алексея и взрослого Сергея едва намечается и быстро исчезает. Хотя героям есть что обсудить на высоких тонах.

    В общем, если вы пропустили «Анну Каренину» на ТВ и вы не собираетесь тратить на нее шесть часов, но хотите узнать, в чем суть постановки, то киноверсия вам в помощь. Лучше посмотреть ее, чем искать суть в просмотре телеверсии на ускоренной перемотке. Если же вы уже посмотрели телеверсию и составили о ней впечатление, то киновариант ничего к этому не добавит, но, возможно, что-то прояснит. В любом случае надо помнить, что это не экранизация «Анны Карениной», а реинтерпретация, и лучше всего ее смотреть, сравнивая с традиционными экранизациями, дабы уловить все сходства и различия видения Шахназарова с привычным взглядом на книгу.

    "У сильного всегда бессильный виноват."
    -Иван Андреевич Крылов

    Толстой наврал. На самом деле эта давняя история особой женщины, непорабощеной своей семьей и фальшивой традиционной моралью была намного интереснее. Классик-ханжа решил жестоко ипреждевременно разделаться с героиней за неповиновение, роехавшись по ней поездом. К счасью однако, поездов в Россие тогда еще не было. Они появились несколько лет спустя. В тот самый год, когда судьба свела нелгкие счеты с ее любовником.

    Все счастливые семьи счастливы одинаково...своей показухой. Все несчастные семьи несчастны по одной и той же причине - мужчина не уважает женщину, не ценит её души, а видит лишь физический товар, которым пользуется если она попадает в зависимость от него. Он также нередко видит её как существо более низкой касты, недостойное уважения, рождённое выполнять его прихоти и не иметь никаких собственных устремлений.

    Похоже что этим синдромом страдают все мужчины, от самых обычных пьяниц и до самых великих гениев. А так же все женщины от Тани и Мани и до Дженнифер Анистон с Анжелиной Жоли. Как только я начинаю очаровыаться семьёй, как она меня тут же разочаровывает. Толко сказала я своей поруге что завидую ей что у неё такая гармоничная семья, как тут же спускает она меня с небес на землю описывая как муж лупит её, обзывает и пропадает неделями где-то. Только восхитилась я тем как пожилой судья трогательно рговорит о своей жене (а ведь человек немолодой, наверное жизнь с ней прожил), и тут же он объясняет что со старой женой он развелся и женился на двадцатилетней вот только что.

    Mужчинам позволительно творить разврат и затем сваливать его на женщин. Если он завёл любовницy - жена виновата! 3ачем вышла за него замуж? Если бросил беременную подругу- подруга виновата! 3aчем не потребовала чтоб на ней женился? Если изнасиловал кого-то - опять сама же жертва и виновата! Зачем кокетничала с ним? Если пошёл к проститутке, то проституток поносят, а он хорош! Словом у сильного всегда бессильный виноват. Вот так и в романе "Анна Каренина" осуждён был не муж, который явно женился не на своей жене, а затем не давал ей необходимого душевного тепла, не поклонник, соблазнивший и бросивший её на произвол судьбы, но прежде всего сама жертва, честная и ни в чём не виновная Анна, оказавшаяся игрушкой в руках мужчин. В романе вроде бы общество осуждает её и становится на сторону мужчин. Однако в реальной жизни дело обстояло совсем не так.

    Классическая литература, как правило написанная мужчинами, такая как роман "Анна Каренина", учит женщин быть безусловно верными и преданными мужу, даже в несчастливом браке. Безусловно в такого рода мировоззрении есть свои преимущества (как правило для мужчин). Теперь они могут безнаказано изменять, не боясь что жена тоже изменит им. Грубо с ней обращаться и игнорировать её запросы, не боясь потерять ее. Словом для женщин подобное "Толстовское" мировоззрение неминуемо ведёт к неравным взаимоотношениям и мужскому злоупотреблению. Давайте же посмотрим на ситуацию реальной Анны Карениной с более нейтральной, объективной, а то и вообще c женской точки зрения.

    Истинные писатели считают, что об индейцах объективно написать могут только сами индейци, о чёрных - только сами чёрные, ну вот поэтому и подумалось мне, что о такой личности как Анна Каренина, может написать справедливо и правильно только сама Анна Каренина. Но вы подумаете как же это возможно, ведь Анна Каренина - это всего лишь вымышленный персонаж? Нет, Анна Каренина - это вполне реальная женщина, которая жила в девятнадцатом веке, и которую звали Анна Керн. Но как же тогда она может сама о себе написать, ведь сейчас уже 21-й век и её давно нет? А она просто это сделала уже давно и я использую то что она написала и немного дополню информацией из других источников чтобы составить полную картину. Ну а разве Толстой это сделал плохо? Нет, он это сделал прекрасно, но он это сделал несколько с позициии мужчины, и потому Анна у него получилась каким-то безнравственным монстром, трагическая гибель которого казалась автору единственной "логичной" и "справедливой" развязкой. Однако к реальности эта развязка никакого отношения не имеет. Её автор не реальность, но мужская звериная злоба, ложный принцим: "не будь ты моя - не будь ты ничей".

    На самом же деле Анна дожила она до седых волос и нашла свою истинную (хотя на мой взгляд и немного странную, и даже скорее всего ложную) любовь, которая длилась до гроба, а её соблазнитель тяжело раскаивался в том, что надругался над ней. Похоже, что именно он понёс тяжёлые последствия и был подвергнут гонениям и унижениям в обществе, из-за которых довольно рано ушёл из жизни.

    Толстой просто-напросто не дописал роман до настоящего логического завершения, придумал вымышленную концовку на самом интересном месте, которой испaганил всю суть этой загадочной истории и сделал этот роман таким, каким его хотел бы сделать мужчина. Свёл счёты с женщиной за неверность мужу, проехался по ней поездом, а то и вообще асфальтовым катком, которых и не было-то на самом-то деле. Ну а что было её поклоннику за постоянные измены? Ничего право же. Он ведь мужчина ему всё позволено и всё сошло с рук. Однако в реальной жизни всё было с точностью до наоборот.

    (Продолжение следует)

    Рецензии

    Мила, прочитав Вашу статью, пока только первую часть, подумала: вот что значит классика - в ней каждый усматривает разное, свое. Это зависит и от эпохи и от возраста читателя. Я перечитывала "Анну Каренину" несколько раз - и каждый раз было новое впечатление, новые мысли в голову приходили.
    Возможно и Вы, прочитав роман лет через несколько, найдете в нем другое.
    Хорошо, что Вы искренне высказываете свое мнение.

    Вполне возможно. И вот уже прошли эти несколько лет, и жизнь восприниматся немного по-другому. Однако то, что сюжет был списан с романа Пушкина и Керн и что концовку Толстой умышленно подменил остается историческим фактом.

    Роман «Анна Каренина» Толстой писал в период 1873-1877гг. Он задумал его как произведение решающие вопросы семьи и брака, но по мере написания роман дополнялся социальными, нравственными и даже политическими проблемами.

    В романе «Анна Каренина» Толстой показывает жизнь в пореформенной России. Капитализация проникла и в помещичий быт. И на примере семьи Левиных автор показал невозможность сопротивления. Левин – помещик, он понимает, что западные теории преобразования страны не подходят России. Левин мучительно ищет правду жизни. Описание его жизни образует свою сюжетную линию в романе, но не вступает в противоречие с замыслом и композицией, которые задумал в романе «Анна Каренина» Толстой.

    На нашем сайте вы можете найти информацию, описывающую роман «Анна Каренина».

    Душевные терзания Анны и поиски истины Левина – взаимосвязанные стороны жизни России в пореформенную эпоху, раскрывающие кризис в судьбах людей.

    Анна Каренина и Вронский встретились случайно и полюбили друг друга с первого взгляда. Но Каренина – замужняя женщина, имеющая восьмилетнего ребёнка. Анна безуспешно пытается бороться с внезапно возникшим чувством. Её судьба полна глубокого драматизма. И этим драматизмом проникнут весь роман. В ней борются чувства матери и чувства любящей женщины, но соединить эти два чувства для неё не является возможным. Анна любит Вронского, а с Карениным её связывает сын. Следуя за судьбой Анны, мы с горечью наблюдаем, как рушатся её мечты. Даже уехав с Вронским за границу, она не смогла уйти от реальной действительности: разлука с сыном не может её не тяготить.

    Анна потеряла сына и всю любовь обратила на Вронского, но тот не понимает её. Напротив, он потерял к ней интерес и стал тяготиться её любовью. И Каренин, и Вронский боятся общественного скандала и причину этого скандала они оба видят в «неблагоразумии» Анны. Она одна из немногих женщин осмелилась отстаивать своё счастье, и в результате снова несчастлива. Не видя другого выхода, Анна решается на самоубийство. В романе «Анна Каренина» Толстой виртуозно рисует психологический портрет своей героини.

    В нашей электронной библиотеке вы можете прочитать роман «Анна Каренина» в кратком изложении. Мы предлагаем окунуться в эпоху того времени и прочувствовать суть, которую роман «Анна Каренина» пытается донести до читателя. На нашем сайте представлена вся информация о роман «Анна Каренина» бесплатно в связи с тем, что он обнародован.

    Роман «Анна Каренина» Толстой задумал по реальным событиям. В январе 1872 года на станции Ясенки под поезд бросилась Анна Пирогова, незаконная жена помещика Бибичева. Семья Толстых была хорошо знакома с погибшей.

    Как считается рейтинг
    ◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
    ◊ Баллы начисляются за:
    ⇒ посещение страниц, посвященных звезде
    ⇒ голосование за звезду
    ⇒ комментирование звезды

    Биография, история жизни Карениной Анны

    Анна Аркадьевна Каренина – героиня романа «Анна Каренина».

    История жизни

    Анна Каренина – знатная дама из Петербурга, жена министра Алексея Александровича Каренина. знакомит нас с Анной в тот момент, когда она приезжает к своему брату Степану Облонскому (Стиве) для того, чтобы помирить его с женой. Стива встречает сестру на вокзале. В то же самое время на вокзал прибывает молодой офицер Алексей Кириллович Вронский (он встречал свою мать). Анна и Алексей обращают друг на друга внимание. Однако автор не дает первым эмоциям полностью захлестнуть героев. В момент первой встречи Карениной и Вронского случается несчастье – вагон поезда случайно отъезжает назад и убивает сторожа. Анна Каренина, замужняя дама и заботливая мама восьмилетнего сына Сережи, посчитала такой поворот событий дурным знаком.

    Следующая встреча Анны и Алексея происходит на балу. Там между ними вновь вспыхивает какая-то необъяснимая химия. Когда Каренина возвращается в родной Петербург, Вронский, не помнящий себя от захватившей его ум страсти, едет за ней. Там Алексей Кириллович становится тенью Анны Карениной – следует за каждым ее шагом, старается постоянно находиться рядом с ней. При этом офицера ничуть не смущает тот факт, что Анна замужем, причем муж ее – человек высокого социального положения. Напротив, влюбленность Вронского окрепла от того, что его избранница оказалась женщиной из высшего света.

    Анна Каренина, которая никогда не питала к супругу ничего, кроме глубокого уважения, влюбляется в Алексея Вронского. Влюбляется и стыдится своих порочных чувств. Первое время Анна пытается сбежать от самой себя, вернуться к привычной жизни и обрести душевное равновесие, но все ее попытки сопротивления оканчивались неудачей. Через год после знакомства Каренина становится любовницей Вронского. Со временем о связи Карениной и Вронского становится известно всему Петербургу. Алексей Каренин, узнав о неверности супруги, наказывает ее самым жестоким образом – заставляет ее и дальше играть роль своей любящей жены.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


    Вскоре Анна узнает, что беременна от Вронского. Офицер предлагает ей оставить мужа, но Каренина не соглашается. Сразу после рождения дочери она едва не умирает. Трагедия вынуждает Алексея Александровича простить жену и ее любовника. Он разрешает Анне и дальше жить в его доме и носить его фамилию. Да и сама Анна в предсмертном состоянии начинает относиться к мужу теплее. Но после выздоровления все возвращается на круги своя. Анна, чья совесть не выдержала великодушия Каренина, уезжает с Вронским в Европу. Новорожденную девочку любовники берут с собой. Сын Анны остается с отцом.

    После непродолжительной отлучки Вронский и Каренина возвращаются в Петербург. Там Анна Каренина с грустью осознает, что теперь она – настоящий изгой для светского общества. А вот Вронского, напротив, рады видеть в любой компании. Дополнительные страдания причиняла Анне разлука с сыном. Но в день рождения Сережи Анна тайком пробирается в спальню мальчика. Встреча была очень трогательной – мать и сын плакали от счастья. Они хотели так много сказать друг другу, но поговорить им не удалось – в комнату Сережи зашел слуга и сообщил, что с минуты на минуту сюда войдет Алексей Каренин. Когда чиновник вошел в детскую, Анна сбежала, оставив рыдающего Сережу.

    Отношения Карениной и Вронского постепенно начали ухудшаться. Способствовало угасанию их теплых чувств и отношение общества к Анне. Высший свет показывал на Анну пальцами, а некоторые светские дамы не стеснялись публично оскорблять ее. Устав от постоянного давления, Анна, Алексей и их маленькая дочь Аня переезжают в имение Вронского. Вдали от городской суеты Анна надеялась наладить отношения с возлюбленным, впрочем, и сам Алексей старался создать для любимой все условия. Однако им было сложно ужиться друг с другом. Офицер регулярно ездил на деловые встречи и светские рауты в Петербург, Анне же, будто прокаженной, приходилось сидеть дома. Из-за постоянных отлучек Вронского Каренина начинает подозревать его в изменах. Сцены ревности стали в их доме обязательным дополнением к ужину. Параллельно жизнь омрачает затянувшийся бракоразводный процесс. Для того, чтобы решить эту проблему, Анна и Алексей на некоторое время переезжают в Москву. Ранее Каренин пообещал, что отдаст Сережу Анне, однако в последний момент передумал. Он сделал это исключительно для того, чтобы сделать больно предавшей его женщине. Узнав о том, что суд оставил Сережу с бывшим мужем, Анна едва ли не сошла с ума от горя…

    Потерянная, несчастная Анна Каренина все больше ругается с Вронским. Однажды Анна Каренина заподозрила его в том, что он намерен жениться на другой. Уставший от постоянных истерик Алексей уезжает к своей матери. Как только Вронский уехал, Анна четко ощутила жгучую потребность в примирении с любимым. Она бросается вслед за Вронским на вокзал.

    Прибыв на место, Анна Каренина вспоминает свою первую встречу с Вронским, их робкие взгляды друг на друга, то непонятное чувство, поглотившее ее с головой. Вспомнила Анна и сторожа, погибшего под вагоном. В эту же секунду Анна понимает – вот оно, решение всех проблем! Вот так она сможет смыть с себя позор и избавиться от постоянно гнетущего ее чувства стыда за свои деяния! Вот так она, измучившая саму себя и окружающих, сможет сбросить с себя ставший уже непосильным груз! Секунда промедления – и Анна бросается под идущий поезд.

    После смерти Анны Вронский раскаялся – поздно, бессмысленно, но раскаялся. Решив последовать примеру Карениной, Алексей начал смотреть на смерть как на избавление. Он отправляется добровольцем на войну, надеясь, что больше не вернется назад.

    Прототип

    Анна Каренина – это образ, созданный на основе трех прототипов. Первый – Мария Гартунг, дочь