• Интервью в кабине пилота: в чем секрет мягкой посадки самолетов «Белавиа»? Белорусская государственная академия авиации Стоимость обучения в академии авиации РБ.

    Небо – это Ваша стихия!

    Если Вы хоть раз задумывались о том, чтобы самому посидеть за штурвалом спортивного самолета, почувствовать, как легкий самолет слушается Ваших команд, увидеть нашу страну с высоты птичьего полета, то наш курс определенно для Вас.

    Где выучиться на пилота-любителя

    Мы предлагаем обучение на пилота-любителя по программе PPL (Private Pilot License - свидетельство пилота-любителя) на современном спортивном самолете Viper SD4 из Словакии.

    Подготовка пилотов-любителей осуществляется в индивидуальном порядке в удобное для курсанта время, по согласованию с пилотом-инструктором.

    Кто может получить права пилота-любителя

    Научиться управлять самолетом может любой человек.

    Для прохождения курса обучения на пилота-любителя, кандидат должен соответствовать следующим основным требованиям:

    1. Возраст не менее 17 лет

    2. Образование - особых требований к образованию нет, но Вы должны обладать достаточными знаниями по физике и математике, чтобы понимать все процессы, происходящие во время полета самолета. В случае, если Вы хотите летать за границей, необходимо достаточно свободно говорить по-английски.

    3. Сертификат о прохождении специальной врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по адресу г.Минск, ул.Короткевича,7А. Кандидат на обучение по программе подготовки частного пилота должен соответствовать медицинскому стандарту 2-го класса.

    Курсы пилотов-любителей разделены на 2 основных этапа:

    1. Теоретический курс

    Теоретическую подготовку можно пройти дистанционно или очно в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров Белорусской государственной академии авиации.

    Первоначальная подготовка пилотов-любителей включает в себя изучение аэродинамики, метеорологии, дисциплин по характеристикам воздушного судна, его оборудованию.

    После прохождения теоретической подготовки Вы получите свидетельство о повышении квалификации по программе «Первоначальная подготовка пилотов-любителей»

    2. Практическая летная подготовка

    Летная подготовка проходит на современном Viper SD4. Сверхлегкий самолет Viper SD4 из Словакии идеально подходит для обучения пилотов-любителей. Отзывчивое управление, новейшие технологии, высококачественные материалы, конструктивная безопасность отдельных узлов и всего самолета в целом.

    Практическое обучение проводится под руководством профессиональных пилотов-инструкторов с большим налетом, опытом в авиации более 20 лет.

    По окончании курса подготовки мы предоставляем документы о пройденном обучении в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для получения курсантом Свидетельства пилота-любителя (PPL) государственного образца.

    Продолжительность курса обучения на пилота-любителя

    Срок обучения – 5-8 месяцев

    Стоимость обучения на пилота

    Стоимость обучения на пилота-любителя составляет 6 700€ (евро).

    Оплата осуществляется в 3 этапа (20%-60%-20%).

    Для того чтобы стать ближе к своей мечте, Вам остался всего один шаг.

    Звоните нам по телефону +375 29 107 70 57.

    Два современных четырехместных австрийских самолета с белорусскими флагами на борту, прибывших весной на аэродром «Мачулищи», фактически олицетворяют новую эру в развитии нашей авиации. Именно за их рычагами управления этой осенью сможет оказаться едва ли не каждый желающий. На днях сертификат на обучение будущих пилотов для гражданской авиации получил единственный на нынешний момент у нас авиационный учебный центр - «Даймонд». Впрочем, для журналистов «СБ» эта новость стала лишь информационным поводом. И мы со своей высоты решили понять, есть ли будущее у подобных заведений.

    Набор высоты

    Бывшему командиру 50–й смешанной авиационной базы полковнику Вадиму Кирилюку после увольнения из части менять место работы, по сути, не пришлось. Точно так же, как и предыдущие 15 лет, каждое утро он появляется на аэродроме «Мачулищи». Теперь здесь базируются не только военные. Место указом Президента выделили и гражданским.

    Кому, как не Вадиму Анатольевичу, знать, какой это трудоемкий процесс - открыть авиационный учебный центр. В одном из кабинетов замечаю шкаф, набитый толстыми папками. Согласование с департаментом по авиации всех необходимых документов, получение всевозможных разрешений и сертификатов заняло без малого полтора года. Учить новичков будут профессионалы, у которых за плечами тысячи часов налета на «Илах» и «Анах». Учредителями выступили унитарное предприятие «Белспецвнештехника» в лице генерального директора Сергея Борисенка и одна из российских компаний. За стеной обнаруживаем современный тренажер, полностью имитирующий кабину учебного самолета. А за окном своих первых пассажиров ждут и сами миниатюрные Da–40. Экономные, топлива расходуют в несколько раз меньше, нежели привычные учебные «Яки». Сажусь на место пилота и понимаю: они только–только с заводских стапелей. Даже специфический запах еще не выветрился.

    У нас процесс построен на высокой профессиональной основе. Мы сотрудничаем с Минским государственным высшим авиационным колледжем, где будем проводить теоретическую подготовку. Кроме того, до нас никто не занимался подготовкой тренажерной, - делится планами Вадим Кирилюк.

    Интерес к учебному центру уже есть. Чтобы получить «корочку» пилота–любителя, понадобятся примерно полгода и около 10 тысяч евро. Впрочем, у этой школы есть и стратегическая задача: готовить профессионалов - пилотов коммерческой авиации, которые смогут работать по найму. А значит, вполне возможно, удастся кардинально пересмотреть систему подготовки кадров для гражданской авиации. Ведь молодые кадры для Беларуси нынче обучают в Ульяновске. Вадим Кирилюк рассуждает:

    Для дальнейшей работы на «Боингах», «Эмбраерах» или «Аэробусах» обучение должно вестись как минимум на двухдвигательных самолетах. В недалеком будущем мы планируем приобрести такие - модели Da–42. Они схожи по оборудованию. После теоретической подготовки курсантам незачем уезжать в Ульяновск, их ждем мы. Во время обучения в России толковых ребят были случаи, им говорили: мол, зачем тебе возвращаться, мы станем платить гораздо больше. Если обучение будет в нашем клубе, меньше шансов на утечку кадров.

    Рассчитывает руководство авиационного учебного центра и на госзаказ со стороны силовых структур, в частности иностранных. Пока же эта ниша занята, в том числе ДОСААФ. На коллегии общества в марте звучали цифры: в тамошних клубах прошли летную подготовку около 300 курсантов Военной академии и 10 курсантов министерства обороны Нигерии. И точка.

    Чем раньше - тем лучше

    В руках заместителя начальника отдела летных стандартов и поддержания летной годности департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Леонида Беды солидная стопка бумаг. Это иностранцы изучают возможность открыть в нашей стране собственные курсы по подготовке пилотов. Только за последнюю неделю поступило несколько таких предложений. Впрочем, одна из идей выглядит наиболее любопытной. Принадлежит она руководителю рижского клуба юных пилотов Александру Микитасю. Он считает: за штурвал нужно допускать уже старшеклассников:

    - Цель - ознакомить их с основами авиации и дать реальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего получения профессии. Во многих сферах крупнейшие фирмы ищут специалистов по всему миру, выделяют гранты на учебу способным ребятам. Ведь, если вы хотите получить картошку, вам легче ее вырастить самому, чем искать в диких зарослях? Так почему в авиации должно быть по–другому? Скажем, по моим данным, в США 500 тысяч частных пилотов и 300 тысяч самолетов. Это отличное поле для отбора в профессионалы. Там действует программа «Орлята», через которую за три года прошли несколько сотен тысяч детей. Их, к слову, обучают уже с восьми лет. Подобные проекты есть и у нас в Латвии. Да и гениальную советскую формулу забывать нельзя: «от модели - к планеру, с планера - на самолет». В тяжелых материальных условиях довоенного СССР она обеспечила подготовку 150 тысяч летчиков - больше, чем тогда было во всем мире. Это помогло выиграть войну и определить бурное развитие авиации и космонавтики. Потом система спецшкол, заводских и колхозных аэроклубов, кружков была уничтожена Хрущевым, но частично восстановлена в 60–х: кружки при домах пионеров и прочее.

    История авиации и английский язык, конструкция летательного аппарата и его составляющих, безопасность полетов и управление воздушным движением, обслуживание и работа аэропорта, авионика - теорию ребята разберут досконально. Александр Микитась уверяет: уже на этом этапе становится понятным, что летчик - профессия избранных, требующая финансовых вложений. Происходит вполне естественный отсев, после которого остаются только действительно одержимые небом. Выходит, чем раньше человек поймет, что ему в самом деле интересно, тем лучше. В том числе для его кошелька.

    Вопрос в том, что для тех, у кого есть деньги, это скорее игрушки, понты. Те же, кто действительно горит желанием, заплатить зачастую не может. Но, скажем, в Латвии можно взять кредит на образование. В Беларуси же хочу предложить всем причастным сторонам - например, «Белавиа», Военно–воздушным силам - сделать совместный план, чтобы начать работу на базе колледжа, - резюмирует Александр Микитась.

    Наставники и новички

    Чтобы подобные учебные заведения приносили прибыль, желающих стать пилотом, понятное дело, должно быть не один и не два. Нужно вести речь о хотя бы небольшом, но конвейере, выпускающем год за годом все больше специалистов. Но, скажем, дипломы Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации ежегодно получают 5 - 10 белорусов. А теперь зададимся резонным вопросом: не превысит ли предложение спрос? Заместитель генерального директора Национальной авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец заявляет: дефицита пилотов в авиакомпании нет. Наоборот, сейчас избыток резюме:

    - В общем–то большой проблемы и не было. Лишь в определенный момент, когда в России образовался глубокий кризис с летными кадрами: провалили подготовку. Авиакомпании тогда просто начали их друг у друга воровать. И ряд наших работников тоже туда уехали.

    Кризиса действительно нет. Скажем, по разным причинам списывается очень много военных летчиков: по возрасту, по здоровью. Они не уходят на пенсию, а переходят в гражданскую авиацию. Но переломный момент уже подошел. Летного состава хватать скоро перестанет. Возраст многих пилотов подходит к критическому, - парирует Вадим Кирилюк.

    И действительно. Стоит взглянуть на цифры, обнародованные порталом AviationCV. В ближайшие 20 лет мировой авиации понадобится еще 460 тысяч пилотов, в частности Европе и странам СНГ - 102 тысячи. Около 500 человек ежегодно уходят на пенсию в одной лишь России. Значит, выручат новички? Впрочем, Игорь Чергинец категоричен: в авиакомпании должна сохраняться преемственность поколений, когда пилоты опытные становятся наставниками для вчерашних юнцов. Мол, если завтра за штурвалами окажется 50 процентов молодых, это может напрямую повлиять на безопасность полетов:

    Естественно, большая часть наших пилотов - с солидным опытом. Молодежи, только–только пришедшей из училищ, не так уж и много.

    Компетентно

    Леонид Беда, заместитель начальника отдела летных стандартов и поддержания летной годности департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций:

    Желающих пробиться в небо очень много. Но для любителей требования в нашей стране одни, для профессионалов - совсем другие. Например, наличие соответствующего среднего специального или высшего образования. У большинства авиакомпаний Евросоюза требований по образованию, напротив, нет. Поэтому пока авиационные клубы могут обучить, но не дать профессию. Что касается клуба юных пилотов, то подобные в советские годы существовали при каждом учебном авиационном заведении. Они были частью единой системы военно–патриотического воспитания молодежи. Надо понимать, на это выделялось достаточно большое количество денег. Можно и сейчас заниматься подобным воспитанием с точки зрения авиации. Если есть деньги - самому, нет - при поддержке спонсоров, партнеров, например БРСМ или центров детей и молодежи. А вот профессиональная подготовка старшеклассников - это уже вопрос другой. Скажем, согласно нашему законодательству, садиться за штурвал учебного самолета пилоту–любителю можно лишь с 17 лет.

    Новости Беларуси. Любая нештатная ситуация такого рода в небе во время полета – это всегда дополнительный риск. Конечно, крайне нежелательный. Стресс не только для пилотов, но и пассажиров. Особенно если взглянуть на частоту воздушных происшествий в мире за последнее время.

    Белорусские специалисты в гражданской авиации, к их чести и нашей радости, по всем пунктам на высоте.

    Их стихия – небо. То самое, такое порой близкое и далекое. Где хочется рукой потрогать необузданные облака.


    Мне всегда было интересно, как эти огромные машины легко взмывают в воздух.

    Одни готовят крылатых пташек в алюминиевой оправе к полетам на земле, другие поднимают воздушных гигантов с сотнями пассажиров на борту в небо. И с легкого, но всегда выверенного разрешения авиадиспетчера, берут курс. Из Минска на ближнее и дальнее зарубежье.

    Анатолий Старанович, декан факультета гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации:
    Мы отвечаем за них на этом этапе, а потом будет зависть наша жизнь, в том числе как они будут работать в нашей авиационной отрасли.


    Безопасность состоит из двух элементов. Это безопасность полетов и авиационная безопасность. Этот процесс включает в себя и процедуры сертификации всех элементов, начиная от аэродрома, заканчивая воздушным судном. Сертификацию также персонала всего.

    Единственное в своем роде учебное заведение в Беларуси, где для национального аэрофлота готовят персонал – Академия авиации. Здесь и среднее специальное образование, и высшее, и институт повышения квалификации. Практически весь спектр – от специалистов технического профиля до авиадиспетчеров. Но есть к чему стремиться.

    Григорий Ловшенко, ректор Белорусской государственной академии авиации:
    Становятся высокие планки по подготовке специалистов, в частности это и обучение наших специалистов в магистратуре в России, привлечение специалистов из авиационных предприятий, также создание филиалов кафедр. Поэтому уровень авиационного образование неуклонно будет возрастать.

    Сердар и Азиз родом из Туркменистана. Ребятам, как свой путь профессиональный найти, душевные аккорды наиграли. И словно магнитом – учиться в Беларусь.

    Азиз Халылов, курсант факультета гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации:
    Я изначально решил, что приеду учиться именно в Беларусь.

    Сердар Балтаев, курсант факультета гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации:
    Преподаватели у нас очень хорошие, требовательные. Всегда поддерживают, помогают, пытаются передать нам свои навыки, поэтому я думаю, что стану хорошим специалистом.

    О высоком уровне белорусской авиационной школы хорошо известно не только в Ашхабаде. Даже из Йемена к нам учиться приезжают. Потому как основывается весь процесс подготовки не только на совершенствовании методик. Выпускники со своим делом на твердое «ты».

    Вот и Анастасия Сапежко – авиадиспетчер в будущем – уже сегодня точно знает: в их деле романтика – разве что вдохновение к тому, чтобы учиться, учиться и учиться.

    Анастасия Сапежко, курсант факультета гражданской авиации Белорусской государственной авиационной академии:
    На мой взгляд, авиадиспетчер – это человек стрессоустойчивый, который способен принимать решения в кратчайшие сроки, усидчивый. И, конечно, здесь не обойтись без знания английского языка.

    А вот долгое время приходилось обходиться национальному авиаперевозчику без подготовленных в Беларуси пилотов. Тех, кто с военной авиации приходил, переобучали, но чтобы с ноля вырастить, возможности не было. Сегодня ситуация начинает по иному складываться, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.


    Можно отработать все (как внештатные, так и аварийные) ситуации в любое время суток при любых метеорологических условиях.

    Этот тренажер открывает безграничные возможности. Здесь тебе и любой аэропорт, и все необходимое, чтобы, полетав виртуально, можно было на посадку уже реальную в смысле буквальном заходить только по приборам.

    Андрей Мартынчик, инженер-инспектор по безопасности полетов авиационного учебного центра:
    Если есть у человека желание продолжить свое обучение, получить профессию пилота-профессионала, то этого достаточно для того, чтобы в дальнейшем без труда освоить любой тип современных воздушных судов.

    А теперь от практики на земле переходим к полетам в небе. В авиационном центре есть и оригинальные прототипы тренажера – легкие самолеты, на которых авиаторы становятся на крыло.

    Ощущения практически те же: и управляемость, и маневренность, только в кровь уже приливает та самая, за которой и идут в покорители небес, романтика.

    С инструктором в небе опасаться нечего. Но в жизни разное бывает. Летают пассажирские лайнеры и в страны другие, и в погодные условия разные, да и пассажиры бывают импозантные.

    Анатолий Ксензов в гражданской авиации почти не одну тысячу часов накрутил. И у штурмана не раз мурашки по коже пробегали.

    Анатолий Ксензов, диспетчер по планированию воздушного движения авиационного диспетчерского пункта ДОСААФ:
    Были случаи разные. Один полет на другой не похож. Они зависят и от времени суток, от рельефа местности, метеорологических условий.

    Под безопасностью полетов скрывается целый комплекс мер. Начинается все со входа в аэропорт. Затем – обслуживание техники и профессионализм экипажа.

    Александр Апет, заместитель начальника управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
    Прошли в Республике Беларусь несколько аудитов международной гражданской авиации как в области безопасности полетов, так и в области авиационной безопасности. И уровень в обоих составляющих безопасности признан в Республике Беларусь очень высоким.

    Курсируют в Национальном аэропорту самолеты ежедневно десятками. За весь этот поток пассажиров, на каждом из этапов, отвечают также люди. И даже несмотря на возможности современной техники, место для человеческого фактора никто и никогда не оставляет.

    В детстве многие хотят стать летчиками, но детские мечты по разным причинам далеко не всегда материализуются. IT.TUT.BY узнал, насколько просто в Беларуси можно получить лицензию пилота.

    Для этого мы посетили авиационный учебный центр "Даймонд" , находящийся в 15 км от Минска в г. п. Мачулищи. Персонал центра – опытные летчики, борттехники, управленцы, многие из них когда-то служили на авиабазе ВВС МО РБ в Мачулищах. Поэтому за безопасностью полетов и состоянием техники они следят строго, по-армейски.

    Обучение пилотированию доступно всем. Единственное – нужно соответствовать по здоровью (требования при этом не такие строгие, как у пилотов коммерческих рейсов). Полный курс обучения длится от трех до шести месяцев (все зависит от того, как быстро у обучаемого получится вылетать нужное количество часов) и стоит 9000 евро. По их окончанию выдается международный сертификат PPL.

    Летать учат на современных самолетах Diamond DA-40 NG. Самолеты закуплены напрямую с завода-изготовителя новыми в максимально возможной комплектации. В них стоит продвинутая спутниковая навигация Garmin G1000, аналогичная установлена на современных Boeing и Airbus. Вскоре в центре появятся новые самолеты - двухмоторные Diamond DA-42.

    Все начинается с обычной парты, за которой для новичков проводятся лекции по управлению самолетом, технике безопасности, составляется план полетов.

    Затем будущих летчиков ожидает подготовка на тренажере, который, к слову, стоит даже больше, чем самолет. Картинка и управление настолько реалистичны, что, сидя внутри, невольно ощущаешь себя в настоящем самолете. И если глаза сомневаются в том, что картинка ненастоящая, то вестибулярный аппарат живо реагирует на все изменения режима полета.

    Тренажер позволяет отработать критические ситуации в воздухе, например отказ двигателя или сложные погодные условия. Тренажер позволяет "взлететь" в Мачулищах, а через пару минут "приземлиться" в Нью-Йорке, Рио или Гонолулу. После появления в парке "Даймонд" самолетов Diamond DA-42 тренажер может быть легко перестроен под них.




    А после усиленной теоретической подготовки и долгих часов за тренажером – добро пожаловать в небо. Поверьте, это ни с чем не сравнимое и притягательное ощущение: потрясающие виды золотой осени с борта самолета или буйство красок закатного неба в конце ясного дня. К тому же полет – это лучшая возможность узнать собственную страну, он гораздо менее утомителен, чем поездка на машине, но в разы зрелищнее.







    По словам начальника отдела сервисного обслуживания Алексея Мартыновского, самолет во многих странах уже стал таким же привычным транспортным средством, как, например, автомобиль.

    Да и некоторые белорусы, открывшие для себя небо, вовсю осваивают не только белорусские, но и международные маршруты.

    Кстати, самолет – это не такое уж и дорогое удовольствие. Подержанная машина обойдется от 10 000 долларов, это будет двухместный сверхлегкий самолет (до 475 кг). Если же есть сумма побольше, то от 30 000 долларов можно уже купить легкомоторную четырехместную машину. На ней можно попутешествовать и по соседним странам. Таможня обойдется в 44% стоимости самолета.

    Как видим, стать пилотом в Беларуси несложно. Главное - желание и определенные финансовые возможности, а в остальном вам обязательно помогут.