• Краткое содержание произведения рыбакова каникулы кроша. Анатолий Рыбаков: Каникулы Кроша

    Мальчик пристально вглядывается в даль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?

    Нэцкэ - мальчик с книгой

    1

    Я опишу события, происшедшие в нашем доме. События, происшедшие вне нашего дома, я тоже опишу.

    Писать я буду от первого лица. Так это называется в литературе. Вместо "он" говорить "я". Не "он пошел", а "я пошел", не "ему надавали по шее", а "мне надавали по шее".

    Мою книгу отредактируют - пусть, мол, читатель думает, что ее написал настоящий писатель. Если этого не делать, то одни книги будут читать, а другие - нет. А если отредактировано, то читают всех подряд и никому не обидно.

    В моей книге будет несколько героев.

    Все они живут в нашем доме. Я хорошо знаю жильцов нашего дома - в нем прошла моя сознательная жизнь. С десяти лет. Теперь мне шестнадцать. Только Костя живет на другой улице. Немного таинственный тип. Пройдет по двору со своим чемоданчиком, и все. А в чемодане боксерские перчатки. Костя - боксер, черненький, худенький паренек.

    Я познакомился с Костей, когда Веэн и Игорь были как раз во дворе. И я тоже был как раз во дворе. Смотрел, как Веэн обтирает свою "Волгу". Игорь ощупывал свой подбородок и тоже смотрел, как Веэн обтирает машину. Перед этим Игорь получил в подбородок и теперь, заботясь о своей внешности, его ощупывал. За что и от кого получил, я расскажу потом.

    Веэн показал на запасное колесо:

    Подымем?!

    Игорь был занят подбородком. Я помог поднять колесо и затянул гайку на держателе.

    Почему тебя зовут Крош? - спросил Веэн.

    Мне опять, в который раз, пришлось объяснить, что меня зовут Сергеем, а Крош - это прозвище, сокращенное от моей фамилии Крашенинников. В школе всегда сокращают фамилии, тем более такую длинную, как моя. Вот и получилось "Крош".

    Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.

    Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.

    На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.

    Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством - продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.

    Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.

    На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял - Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведённом под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам - это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.

    Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.

    Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуёв взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным. Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуёв взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.

    Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.

    На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.

    Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.

    Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуёв не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в своё дело.

    Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.

    В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим. Во дворе встречаю Игоря, который возится с москвичом брата и не может её починить. Крош и Шмаков помогают ему. Игорь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор, где гораздо лучше. Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов, все знакомятся и плавают вместе. Крош обращает внимание на следы машины, на которой приехали друзья Игоря. Они те же, что на месте преступления.

    Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решают поговорить с Игорем на чистоту. Игорь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что они не брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт. А это был Лагутин с приятелем. Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами. Лагутин посматривал на Кроша искоса. Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошу приходит диспетчер Зина. Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутину ничего не будет.

    В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторы и директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша.

    Три повести А. Рыбакова о Кроше, которые впервые были опубликованы в 1960 году, широко известны у нас в стране и юному и взрослому читателю, любителям веселых и опасных приключений. Любознательный и честный Крош увлекается расследованием загадочных происшествий. Его волнует не только то, что произошло рядом с ним, но и то, что случилось за много лет до его рождения.

    Приключения Кроша в сокращении

    Ученики выпускных классов проходят летнюю практику на ремонтной автомобильной базе, которая шефствует над классом, где учится Крош (Сергей Крашенинников). Чтобы лучше познать азы ремонта автомобилей, ребятам предлагают восстановить собственными силами старый грузовик.

    Во время практики Крош с приятелями обнаруживают пропажу со склада новых автомобильных деталей. Крош решает самостоятельно найти жулика. В результате проведенного расследования его подозрение падает на слесаря, но фактов его поступка у юноши недостаточно. Хитрый слесарь решает подставить мальчишек и подкладывает краденые запчасти в цех, где ребята ремонтируют машину.

    Крош с друзьями находят детали, но решают оставить их на месте, чтобы поймать вора с поличным. Однако утром кроме следов подъезжавшей машины ребята ничего не обнаруживают. Отдыхая в воскресенье на озере Крош видит машину, следы которой совпадают с теми, что были у их склада.

    Оказывается, что машину недавно ремонтировал именно слесарь, которого и подозревал Крош. Мальчик не рушит дальнейшую жизнь нечестного ремонтника и предлагает ему вернуть запчасти, чтобы его не наказали. Директор автобазы объявляет Крошу и его товарищам благодарность за хорошую практику и проявленные в работе положительные человеческие качества.

    Каникулы Кроша – пересказ

    Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.

    Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.

    Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.

    Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

    Чему учит:

    Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

    Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

    Неизвестный солдат – краткое содержание

    После окончания школы Крош уезжает к деду в небольшой городок, в котором приступает к трудовой деятельности. Работает юноша в организации, занимающейся строительством и ремонтом дорог.

    Однажды возводя новую автомагистраль Крош и рабочие его бригады обнаруживают захоронение со времен Великой Отечественной войны. Неравнодушный и любознательный молодой человек увлекается идеей узнать имя неизвестного солдата, который похоронен в найденной могиле.

    В ходе расследования Крошу удается выяснить, что на этом месте летом 1942 года советские солдаты совершили героический подвиг, однако имен их не сохранилось. В результате поисков Крош встречается со многими людьми, среди которых попадаются и равнодушные.

    Крошу удается обнаружить сохранившиеся личные вещи безымянного воина (кисет, зажигалка из патрона), а также, сделав запрос в военный архив, список воевавших в этих краях защитников родины.

    В итоге долгого расследования юноше удается разузнать как звали погибшего героя. Им оказался солдат Краюшкин.

    Вывод:

    Рассказывая о непростых событиях, произошедших с главным героем, автор учит читателей не забывать прошлое нашей страны и относиться почтительно к совершившим героический подвиг солдатам.

    Вы можете использовать Рыбаков «Трилогия о Кроше» краткое содержание для читательского дневника, выделив несколько главных предложений.

    Автор Модуль си задал вопрос в разделе Дополнительное образование

    подскажите пожалуйста очень краткое содержание рассказа Трилогия о Кроше (А. Рыбаков) и получил лучший ответ

    Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
    Трилогия о Кроше – это три замечательные повести Анатолия Рыбакова, главным героем которых является Серёжа Крашенинников:
    ;
    ссылка ;
    .
    Полностью трилогию можно прочитать по гиперссылкам, данным мной выше.
    ссылка
    Краткое содержание повести «Каникулы Кроша» предлагают скачать. В этой повести любознательный и честный Серёжа, ставший на год старше, увлекается расследованием загадочных происшествий. Его волнует не только то, что произошло рядом с ним, но и то, что случилось за много лет до его рождения. Он сталкивается с тайной исчезновения коллекции старинных японских миниатюрных скульптур и восстанавливает честное имя оболганного коллекционера.
    Повесть «Неизвестный солдат» рассказывает об уже повзрослевшем Кроше, который, закончив школу и не поступив в университет, работая на строительстве новой дороги, обнаруживает могилу неизвестного солдата и задается целью установить его имя. Цели своей Крош добивается.

    Ответ от Dolf [новичек]
    ещё" воскресенье половина седьмого". он там стажёр в прокуратуре.


    Ответ от Ваав вава [новичек]
    Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.
    Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.
    На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.
    Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством - продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.
    Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.
    На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял - Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведенном под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам - это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.
    Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.
    Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуев взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным. Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуев взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.
    Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.
    На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.
    Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.
    Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуев не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в свое дело.
    Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать.



    Ответ от Mariia Rotkina [активный]
    Дело происходит на автобазе, на которой девятиклассники проходят летнюю практику. Рабочие пока не воспринимают ребят всерьез из-за их возраста. На собрании в классе Игорь выдвигает предложение о ремонте списанного грузовика. Одноклассники не поддержали его идею, потому что Игорь всегда умудрялся выходить сухим из воды и обвинить в своих промахах других. Крош решает осмотреть машину и составить ведомость по неисправностям.
    У слесаря Лагутина находят новые подшипники, которые надо было установить на грузовик. Крош заподозрил его в жульничестве.
    Игорь сказал Вадиму о разрешении директора: все ребята собирают по базе запчасти, необходимые для ремонта машины. Выясняется, что пропали новые амортизаторы.
    Обнаруживаются и другие пропажи со складов, которые находят у ребят. Игорь обвинил в этом Вадима, но амортизаторы так и не нашлись. Школьники просили прощения у рабочих с условием, что найдут недостающие запчасти.
    Ребятам посоветовали отремонтировать другой грузовик. Его надо пригнать из Липок. Поехали Игорь, Крош и еще двое ребят. По дороге машина перевернулась. Игорь уехал в город, чтобы всех предупредить об аварии. На самом деле, он выставляет виноватым Зуева. Родители ругаются, а директор объявляет Зуеву выговор. Крош хочет рассказать правду, но Игорь его отговаривает. Случайно Вадим находит пропавшие амортизаторы. Вместе с Крошем они решают посмотреть, кто их заберет. Крош пишет директору базы заявление о невиновности Зуева, чем сильно рассердил начальника.
    На пляже Крош знакомится с друзьями Игоря, которые приехали на своей машине «Волга». Он замечает, что следы от колес точно такие же, какие они видели возле места пропажи амортизаторов. Новые знакомые рассказывают ребятам, что машину мог взять Лагутин. Он занимался ее ремонтом именно в тот день. Крош просит диспетчера Зину передать Лагутину, чтобы он вернул амортизаторы, пока никто не знает про его проступок.
    Амортизаторы нашлись в последний день практики школьников. Грузовик отремонтирован. Кроша хвалит директор за честность.

    К/c кроша Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.

    Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.

    На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.

    Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством - продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.

    Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.

    На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял - Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведённом под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам - это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.

    Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.

    Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуёв взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным. Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуёв взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.

    Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.

    На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.

    Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.

    Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуёв не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в своё дело.

    Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.

    В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим. Во дворе встречаю Игоря, который возится с москвичом брата и не может её починить. Крош и Шмаков помогают ему. Игорь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор, где гораздо лучше. Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов, все знакомятся и плавают вместе. Крош обращает внимание на следы машины, на которой приехали друзья Игоря. Они те же, что на месте преступления.

    Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решают поговорить с Игорем на чистоту. Игорь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что они не брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт. А это был Лагутин с приятелем. Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами. Лагутин посматривал на Кроша искоса. Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошу приходит диспетчер Зина. Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутину ничего не будет.

    В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторы и директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша.