• Занятие по речевому развитию". план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Номинация «Методическая работа в ДОУ»

    Представляю конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий. По содержанию занятие является интегрированным. Интеграция различных видов деятельности позволяет расширить и обогатить структуру занятия.

    Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности используется проблемная ситуация, видеоролики. В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей. Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения на развитие мелкой моторики рук.Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

    Цель : совершенствовать устную речь детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
    • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
    • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
    • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».

    Развивающие:

    • Развивать речь, внимание, воображение;
    • Развивать ассоциативное мышление;
    • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су-Джок терапии.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
    • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
    • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическре развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Методические приёмы:

    • Словесный (вопросы, объяснение) .
    • Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы) .
    • Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик») .
    • Практический (составление предложений в парах) .
    • Музыкальное сопровождение.

    Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».

    Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.

    Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су- Джок, разучивание слов к массажу.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

    А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
    - Давайте отправимся на волшебном транспорте - ковре-самолёте.

    Стелю ковер.

    Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)

    Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

    1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

    Вот мы с вами и волшебной стране!

    «Здесь дерево Мудрости растёт.
    Должны вы многое узнать,
    вам будет в этом помогать
    герой из русской сказки!

    Ребята, дружно все шагайте,
    да знания свои не растеряйте!
    Когда вы справитесь с заданиями,
    дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

    Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: - Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

    на экране Баба -Яга

    Б-Я: - Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха-ха-ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

    Находим сундук под елкой, достаем клубок.

    Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.

    Клубок катится к интерактивной доске.

    Включить игру.

    Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.

    Интерактивная игра «Гусеница».

    Видеоролик.

    Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили!

    Покатился наш клубок,
    Накатился на сугроб!
    Стоп! Преграда!
    Хода - нет.
    Здесь игра, ты дай ответ!

    Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

    • Есть слово ласковое, маленькое - жок.
    • Есть слово длинное - снегопад.
    • Есть слово красивое, слово признак - снежный (ком).
    • Есть слово - человек, сказочный персонаж - снегурочка.
    • Есть слово - фигура, вылепленная из снега - снеговик.
    • Есть слово лёгкая, пушистая - снежинка.
    • Есть слово - цветок - подснежник.
    • Есть слово - птица - снегирь.

    Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

    Ты катись, катись клубок,

    На пути шары Су-Джок!

    Вы шары в руках катайте,

    И за мною повторяйте!

    Дети берут в руки по 1 шарику.

    Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

    На экране Б -Я.

    Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!

    И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.

    П/и «Найди свой домик»


    Музыкальное сопровождение. Видеоролик.

    Ты катись , катись клубочек ,
    Помоги еще разочек .
    Схему надо разгадать -
    Предложение прочитать !

    Проходите за столы , садитесь парами .

    Раздаю таблицы .


    Внимательно рассмотрите таблицу , составьте предложение о зиме , договоритесь , кто из вас будет отвечать , кто готов , поднимайте руку .

    Работа с мнемотаблицами в парах .



    На слайде Б

    Я : А вы и вправду храбрецы ! Не испугались трудностей , со всеми заданиями справились ! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости ! Будьте внимательны ! Смелей вперед !
    Клубочек катится к Дереву Мудрости . Воспитатель открывает ширму , на дереве зажигается гирлянда .
    Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости !

    За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями . Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания .
    А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости - игру « Стану отличником ». Эта игра поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее .

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер-самолет.

    «Скажем вместе, скажем дружно,
    В детский сад попасть нам нужно!»

    Звучит музыка.

    Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

    По группам:

    Показаны публикации 1-10 из 21660 .
    Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема : «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание : 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. 2. Закрепить навык составления развернутого рассказа с использованием мнемотаблицы....

    Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «На лесной полянке» Цель. Расширять знания детей о диких животных. Задачи. Закреплять обобщающее понятие – дикие животные. Упражнять в звукопроизношении. Развивать мелкую моторику . Материал. Мягкие игрушки - заяц, медведь, лиса, ёжик, белка, прищепки, ёжики из картона на каждого ребёнка, орешки в...

    Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в кубики, строим дом»

    Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в...» Задачи: -учить рассматривать картину, -формировать умение отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ с воспитателем, - учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и окончаний глаголов, -закрепить правильное произношение звуков...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна Тема: «Кто в теремочке живет?» Цель: 1) Формировать умение отгадывать загадки, сочинять загадки вместе с детьми, разыгрывать не сложное...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возрасте «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой. Ход игры. Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям историю: « В детский сад Машу...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Театр» Людмила Смага Подготовительная группа Тема: "Театр" Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи Коррекционное –...

    Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в старшей группе

    Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» старшая группа Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. Задачи: 1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Игровая,...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дары осени» Образовательные зада чи: 1) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2) усвоение глаголов с различным значением, подбор относительных прилагательных к существительным; 3) употребление в речи предложений со значением противопоставления; 4) закрепить...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья - божья коровка» Цель: 1. Учить детей правильно произносить согласный звук "З", действовать соответственно правилам игры; 2. Развивать у детей зрительное восприятие (цвет, размер); 3. Развивать внимание, речь, координацию движений, общую и мелкую моторику. ориентацию в собственном теле; 4....

    Конспекты занятий по развитию речи

    Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

    Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

    Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

    Конспект

    занятие по развитию речи в средней группе №7 по теме:

    «Мама милая моя»

    Составила воспитатель

    Серебрякова Н.А.

    г.Нижнекамск.

    Республика Татарстан.

    Тема: "Мама милая моя».

    Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

    Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

    Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
    Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
    Кашу кто успел сварить?....
    Чаю в чашку кто налил?...
    Кто косички мне заплел?...
    Дома все убрал, подмел?....
    Кто ребячий любит смех?...
    Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

    О ком это стихотворение?

    Как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).

    Какие красивые имена у ваших мам.

    Основная часть.

    Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

    Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

    Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

    Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

    А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

    Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

    А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

    Игра “Расскажи о маме”

    Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”Затем дети показывают фотографию мамы и рассказывают о ней.

    Физминутка “Мама”.

    Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

    Маму я свою люблю,
    Я всегда ей помогу:
    Я стираю, поласкаю,
    Воду с ручек отрясаю.
    Пол я чисто подмету
    И дрова ей наколю.
    Маме надо отдыхать,
    Маме хочется поспать.
    Я на цыпочках хожу,
    И ни разу, и ни разу
    Ни словечка не скажу.

    Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

    У зайчат мама – зайчиха.

    У лисят мама – лиса.

    У медвежат мама – медведица.

    У волчат мама – волчица.

    У бельчат мама - белка.

    Игра “Найди пару”.

    Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

    Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

    Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

    • Ходить
    • Прыгать
    • Умываться
    • Причесываться
    • Ложкой есть
    • Топать ножками
    • Хлопать ручками

    Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №17»

    Занятие

    по развитию речи в средней группе

    «Лесные обитатели- звери»

    Составила воспитатель

    Серебрякова Н.А.

    г. Нижнекамск.

    Республика Татарстан.

    Программное содержание:

    • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
    • Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
    • Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

    Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
    Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

    Ход занятия.

    Послушайте рассказ «Кто, где спит»

    Воспитатель: Дети: . Воспитатель: Дети: Ловкая,проворная, .

    Дети: Воспитатель: Дети: М . .

    Дети: дь. Воспитатель: , ч Дети: .

    Дети: Заяц . Воспитатель: Дети: Б . Дети: Дети: .

    Воспитатель:

    Дети: О . (Рассказы детей)

    Предварительный просмотр:

    ООД по развитию речи во второй младшей группе.

    Путешествие по сказке «Теремок»

    Цель: развитие связной речи детей.

    Задачи:

    Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

    Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

    Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый), обогатить представления детей о диких животных, отмечать их характерные признаки.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

    Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству детей), карандаши.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».

    Появляется игрушка белка.

    Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).

    Пальчиковая гимнастика «Белка»

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки

    Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

    Мишке толстопятому, заиньке ушастому

    (дети загибают по счету пальцы).

    Воспитатель : Сколько орешков продала белка? (ответы детей)

    Белка : Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

    Артикуляционная гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».

    Белка : Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.

    Домик в поле появился,

    Он в жилище превратился

    Для мышонка и синицы,

    Зайца, волка и лисицы.

    Воспитатель : Угадали, про какую сказку загадка?

    Дети : Про сказку «Теремок».

    Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?

    Белка : Русская народная.

    Воспитатель : Ребята, а почему русская народная?

    Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.

    Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Теремок»?

    Дети : «Стоит в поле теремок».

    Воспитатель : Ребята, а что такое теремок?

    Дети : Домик.

    Воспитатель : Правильно, это такой маленький нарядный домик.

    Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

    Живет в норке,

    Грызет корки.
    Короткие ножки;

    боится кошки.

    Дети : Мышка. Мышка-норушка.

    Воспитатель : Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

    Дети : Маленькая, серая, юркая.

    Воспитатель : Что любит мышка кушать?

    Дети : Корочки, сыр.

    Воспитатель : Как мышка бегает? Покажите.

    Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

    Воспитатель : Мышка постучалась в теремок и что спросила?

    Дети : «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

    Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

    Дети : Мышка поселилась в теремке.

    Воспитатель : Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

    Что за странная зверушка
    По дорожке скачет?
    И не мягкая игрушка,
    И не круглый мячик.
    У неё одни слова:
    Знает только «Ква, ква, ква…»

    Дети : Лягушка.

    Воспитатель : Лягушка какая? Что кушает?

    Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

    Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

    Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

    Воспитатель : Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

    Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

    Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

    Воспитатель : После лягушки кто к теремку пришел?

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Зайчик-побегайчик.

    Белка : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

    Игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    (потереть себя за предплечья)

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    (прыжки на месте)

    Вот так, вот так

    Зайку волк испугал!

    Зайка тут же убежал.

    (сесть на место)

    Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

    Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

    Дети: Лисичка-сестричка.

    Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?

    Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

    Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

    Бежит лиса по мостику.

    Метет перила хвостиком.
    А навстречу зайчики,

    Маленькие пальчики.
    “Не боимся мы лису,

    Быстро спрячемся в лесу!”

    Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

    Дети : Волчок-серый бочок.

    Воспитатель : Какой волк на экране?

    Дети : Серый, злой.

    Воспитатель : Как рычит волк?

    Дети : Р-р-р.

    Воспитатель : Ребята, а в этой сказке волк злой?

    Дети : Нет.

    Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)

    Воспитатель : Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

    Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

    Дети : Медведь косолапый.

    Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .

    Белка : Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

    Чтение стихов А. Барто

    «Мишка косолапый по лесу идет»

    Мишка косолапый
    по лесу идёт,
    Шишки собирает,
    песенки поёт.
    Вдруг упала шишка
    прямо мишке в лоб.
    Мишка рассердился
    и ногою - топ!

    « Мишка»
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу,
    Потому что он хороший.

    Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

    Дети : Теремок развалился

    Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

    Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

    Белка : Ребята, чему учит эта сказка?

    Дети : Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

    Белка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

    Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

    Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

    Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.

    Воспитатель : Спасибо, белка. До свидания.

    Предварительный просмотр:

    ООД по развитию речи в старшей группе.

    « В стране сказок».

    Программное содержание : Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

    Демонстрационный материал: Панно для составления сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие - кубик со сказками, макет телевизора, элементы костюма сказочницы, зайца,медведя,лисы,петуха.

    Ход занятия .

    Воспитатель: Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

    Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

    Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

    Игра «Здравствуйте»

    Воспитатель: Здравствуйте ножки!

    Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

    Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

    Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

    Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

    Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

    Воспитатель: Здравствуйте губки!

    Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь?

    Дети: Сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

    Воспитатель: Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

    Загадка:

    В любое место он вас донесёт

    Куда пожелаете сами

    И не успеете вы оглянуться

    Как встретитесь вдруг с чудесами

    И вовсе не нужен ему пилот

    Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

    Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

    Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

    Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

    Дети: Да, поможем.

    Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

    Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) или

    Вторая сказка под цифрой 2

    Отгадайте сказку по загадке:

    «Нет ни речки, ни пруда

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Следующая сказка под цифрой 3

    Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)

    Ну молодцы.

    А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:

    «Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

    Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

    Работа с карточками (словообразование):

    Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

    Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

    Дети: «Заюшкина избушка».

    А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

    Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

    Дети: У зайчика была лубяная избушка.

    А, что значит лубяная? (деревянная)

    А у лисы какая избушка?

    Ледяная.

    А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

    (лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

    А кто помог зайке в его беде?

    (собака, медведь и петушок)

    Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

    Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

    А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

    А теперь давайте с вами поиграем

    Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

    (дети стоят напротив друг друга)

    Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

    Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

    Песню весело он пел (кивают головой)

    И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

    Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

    Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

    Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

    Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

    И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

    К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

    И ни с чем они уходят (расходятся).

    Лишь единственный петух

    Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

    И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

    Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

    Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать?

    Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

    Сказочница:

    Артистами ребята побывали,

    И сказку вы, ребята, показали.

    Артисты, зрители-все были хороши

    Похлопаем друг другу от души!

    Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

    Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки-раскраски со сказками. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

    1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

    1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

    Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.


    Содержание:

    • Что такое общение и из чего оно состоит
    • 3 главные составляющие общения
    • Есть контакт! Что дальше?
    • 9 игр для появления речи у ребенка
    • Что делать, если ребенок отказывается от занятий?
    • Лицо и движения — это центр работы над речью.

    Что такое общение и из чего оно состоит

    Если говорить академическим языком, общение представляет собой взаимодействие людей, во время которого происходит передача информации, выражение чувств, эмоций и оценочных суждений.

    Кроме того, во время общения люди выражают свое отношение, как к собеседникам, так и к предмету речи. Научно доказано, что человек испытывает необходимость в общении. Во время этого процесса происходит реализация потребности в общественном признании.

    Под средствами общения понимаются способы кодирования и расшифровки информации, то есть ее передачи и получения. Так как все общение можно разделить на вербальное и невербальное, то и средства общения также подчиняются этой классификации.

    При вербальном, то есть речевом общении, основным средством, с помощью которого осуществляется коммуникация, является слово. Звуки, слоги, слова, словосочетания и предложения являются речевыми средствами, которые используются при вербальном общении.

    Второй тип общения – невербальный. В этом случае средствами общения являются:

    • мимика и жесты – отражающие эмоциональные реакции человека;
    • действия и движения;
    • особенности произношения, громкость и тембр голоса, темп речи.

    Во время общения задействуют все средства (как вербальные, так и невербальные). Невербальные средства являются вспомогательными, но при этом они играют важную роль в процессе коммуникации.

    По ним можно понять настроение собеседника, его эмоции и мысли, через невербальные средства коммуникации часто проявляется то, что человек скрывает на словах.

    3 главные составляющие общения

    Общение происходит поэтапно и включает в себя три главных компонента:

    • Контакт — между собеседниками должен появиться интерес или же заинтересованность в общении, желание получить информацию/мнение/совет. Находятся точки соприкосновения, которые и становятся крепким фундаментом для дальнейшего общения.
    • Понимание речи как с одной, так и с другой стороны. Когда происходит общение при помощи речевых средств, то без понимания не обойтись. В противном случае собеседники не поймут друг друга или поймут неверно, и это может привести к разногласиям в дальнейшем. Второй вариант развития событий – общение не будет выполнять свои функции.
    • Активная речь – позволяет полноценно выражать свои мысли, формулируя их в соответствии с обстановкой и участниками общения.

    Контакт, понимание речи и активная речь – это составляющие общения, которые обеспечивают его полноценность и эффективность.

    Про контакт и понимание речи я писал в одной из своих предыдущих статей« ».

    Поэтому в этой стать предлагаю сделать следующий шаг и подробнее остановиться на вопросе, как увеличить количество звуков и слов.

    Есть контакт! Что дальше?

    Когда контакт между ребенком и родителем есть. Инициатива в игре переходит к родителю, и ребенок эту инициативу поддерживает, долго и с удовольствием играет. Время переходить от контакта к пониманию речи и развитию активной речи.

    Основная задача на этом этапе — создать условия, в которых ребенок самостоятельно использует слова и предложения для взаимодействия в игре. Для этого необходимо найти совместную точку контакта, в которой обоим хочется находиться вместе, чаще всего это игра.

    Совместные игры детей и родителей, либо сами занятия по развитию речи, организованные в игровой форме. Например, многие упражнения могут подойти для этой цели.

    Второй момент, это очередность в игре и повторяемость. Интересные игры должны повторяться. В них можно начинать играть по несколько раз, и ребенок начинает ждать эти игры. Если игры начинают нравиться, то даже просто их повторяемость может позволить начать усложнять эти игры.

    Повторяя одни и те же игры, можно вносить в них вариации. Это придаст элемент неожиданности, сюрприза. Позволить поддерживать интерес к игре и вызывать яркие эмоции! Все вместе позволяет значительно продвинуться в плане усложнения содержания игр.

    Например, вы можете играть в постройку домика из одеяла из стола/стульев. Потом можно развить игру — забраться внутрь и устроить чаепитие, настоящее или вымышленное. Конечно через некоторое в домике станет скучно и захочется внести разнообразие.

    Тогда можно сходить в «магазин» ли пригласить друзей – мягких игрушек. Они могут приходить в домик, стучаться спрашивать, кто в домике живет и т.д.. Это очень хороший способ пообщаться и установить контакт.

    Установлен совместный контакт, найдены увлекательные игры с предметами или с сюжетами. Теперь занятия по развитию речи проходят весело и задорно. Родителям и ребенку хочется играть вместе, радоваться вместе, веселиться вместе.

    Здесь идеальные условия для развития активной речи, есть все необходимые компоненты – взаимный интерес участников, физическая активность ребенка, динамика, включенность органов чувств, яркие эмоции, неожиданные повороты в игре.

    Важен каждый компонент. Если контакта нет – то взаимодействие будет впустую. Родитель будет обращаться к ребенку, а тот просто его не услышит или проигнорирует. Если нет интереса или нет эмоций, то будет привычное, стандартное взаимодействие, без мотивации ребенка осваивать и применять что-то новое.

    Это очень легко распознать — в этом случае он просто отбывает время на занятии, и ждет, когда его оставят в покое. Ему скучно на занятии. В такой ситуации какого-то развития речи или движения вперед сложно ожидать. Здесь и приходится применять смекалку, хитрость, творчество в игре.

    При чем тут неожиданность и любопытство?

    Необходимым условием для перехода от понимания речи к активной речи является неожиданность. Она порождает удивление, эмоции, пробуждает интерес и желание сделать неожиданный шаг самому.

    Вспомните себя в первой поездке на море или в какую-нибудь другую страну. Первое впечатление всегда самое яркое, самое захватывающее.

    Любопытство и интерес - это то, что подталкивает нас к исследованию, к экспериментам. Нам любопытно, и хочется потрогать, понюхать, попробовать самому… Это именно то, чего и нужно добиваться от ребенка. Мотивации, чтобы ему захотелось самому, чтобы он попробовал сам сделать или сказать!

    Как только появляется активность от ребенка нужно ее сразу поддержать либо вызвать ее повторение. Сказал один раз ребенок новое слово – значит он умеет его произносить, и понимает ситуацию, в которой оно применимо.

    Значит в следующей аналогичной ситуации родитель уже зная, о новых возможностях будет создавать аналогичную ситуацию и стимулировать ребенка произнести это слово опять.

    Повторение звуков или слов важно получить не за счет того, что у ребенка получается. А за счет того, что сама деятельность ребенку интересна, сама ситуация его подталкивает к этому. Речь должна быть спонтанной, произнесенной не по просьбе, а по ситуации.

    Ребенку интересно с вами вместе заниматься игрой. В этом случае цель – развитие речи, она как бы не в фокусе. В фокусе – вам интересно играть с ребенком, и сделать так, чтобы и ему было интересно приходить на занятия по развитию речи и играть там. Желание ребенка повторить игру, взаимодействие в игре, вызывает коммуникацию.

    Речь в этом процессе не главное, а главное – играть с ребенком. Сделать так, чтобы игра с вами стала для него ценностью, важной частью его жизни. Тогда к этому будет приложено его внимание. И он сам будет стараться процесс игры продлить и усложнить.

    А для этого нужна речь, без нее никак. И поскольку нет акцента именно на активной речи, ребенок начинает ей пользоваться, осваивать ее, как инструмент для игры, как любой другой атрибут игры.

    Это схоже на ситуацию, когда ребенок играет в баскетбол или футбол, но одновременно учится владеть своим телом, чувствовать его, приобретает ловкость и скорость. Умение быстро разгоняться и останавливаться, менять направления движения, делать обманные финты.

    Ребенок хочет научиться хорошо играть в футбол, а по ходу тренировок обучается быстро бегать, высоко прыгать, играть в команде – взаимодействовать с другими людьми. Цель за пределами деятельности. В этом случае два момента: речь для ребенка - это не муштра, а элемент игры, значит это позитивно окрашенная часть его жизни.

    А второй момент — в игре стимулируются работа сенсорных систем и ребенок учится ими пользоваться, и реагировать на внешние изменения своевременно и быстро. Таким образом восстанавливается нормальная работа сенсорных систем ребенка.

    9 игр для появления речи у ребенка

    Ребенку важно оценить свой успех и услышать собственную речь. В буквальном смысле услышать! Для этого на занятия по развитию речи можно принести и использовать разные звуковые устройства — аудиозапись на телефоне и т.п.

    Важно – родители должны реагировать на речь ребенка, чтобы он понял, что это удобный инструмент, и им можно пользоваться. Тогда дальнейшее развитие речи будет под контролем ребенка. Дальше он будет ее развивать сам, и качество речи будет улучшаться само.

    Ребенок оценил успех и услышал свою речь, можно радоваться. Критерий успеха — появление потребности общаться с помощью звуков, за счет увеличение количества звуков и умения слышать собственную речь.

    Ниже приведен список некоторых сенсорных игр для развития речи у ребенка.

    1. Логопедический массаж, пассивная артикуляционная гимнастика

    Прекрасный способ понять и почувствовать свои ощущения, свое тело. Многие боятся массажем навредить, но на предыдущих шагах вы уже все сделали, чтобы все было лучшим образом. Если контакт теряется, ребенку не нравится это, то сделайте шаг назад.

    1. Сенсорные игры

    Щекотки и веселые игры, позволят увеличить активность. В этой игре появляется много эмоций и много звуков.

    1. Игры — провокации

    Игры с провокациями неожиданными звуками, например, играть в мяч и спрятать его под футболку.Или играть с игрушками и спрятать игрушку, в игре дом играть с животными и т.д. Новые повороты в игре, это всегда эмоции, всегда переход к речи.

    1. Необычные звуковые игрушки

    Эхо-микрофон, игрушки-повторюшки — возможность для ребенка услышать свой голос со стороны, возможность много экспериментировать с ним.

    1. Природа и окружающая обстановка

    Покричать во дворе-колодце, в лесу, в горах, на озере. Услышать свое эхо, услышать звук своего голоса.

    1. Пение

    Совместное пение детских песен, любимых песен из мультиков. Это всегда приятно, весело и вызывает положительные эмоции. Кроме того, позволяет лучше научиться обращаться со своим голосом – пение это вам не просто так))) Тем более детских песен!

    1. Подвижные игры

    Подвижные игры со сменой направления и неожиданными поворотами – прыгалки, догонялки, стройка шалаша, боулинг, штурм игровой крепости, бои на подушках и т.д.

    1. Игры с продуктами

    Игры с продуктами с разными вкусами и текстурами. Можно любимые продукты нарезать необычным способом, можно перетереть их в пасту и пробовать отгадывать, можно спрятать кусочки фруктов в комнате – находить их и съедать, если ребенок любит фрукты

    1. Звуки раннего онтогенеза

    В приоритете развития — которые получаются лучше всего «а» , «о», «у», «и», «э», «ы», «м», «в»(«ф»), «т»(«д»), «н», «п»(«б»), «к»(«г»), «х»

    Что делать, если ребенок отказывается от занятий?

    Не всегда все проходит гладко, иногда ребенок отказывается от просьбы. Отказ ребенка от изначальной просьбы, в том числе от занятий по развитию речи, происходит по двум причинам. Первая причина заключается в том, что задача очень сложная, и ребенок ее решить не может.

    Что это значит? Ему на данный момент сочетания звуков, которые мы проси повторить и сказать самостоятельно очень сложны. Поэтому, что бы ему эту задачу не решать, он просто-напросто от нее отказывается и переходит на другую. Это одна из причин.

    Вторая причина заключается в том, что ребенку сложно удерживать ситуацию общения долгое время. Что это значит? Если брать вот этот пример: когда вы просите слово «кАнфета», — «ка» и ждете, что ребенок повторит «ка», — в этом случае ему на это нужно время. Если ребенку это удерживать сложно, в этом случае он просто отказывается от этой задачи и переключается на другое.

    Первая задача решается проработкой артикуляционного аппарата. Вы включаете в занятия по развитию речи игру со звуками, которые выделили. Вы ведь знаете, звуки которые он умеет произносить. Сами специально стимулируете увеличение количества произношения этих звуков.

    Это приводит к тренировке артикуляционного аппарата, с одной стороны. С другой стороны, это радует ребенка, когда он начинает произносить их, и радует вас. И тем самым решается вопрос: у него начинает получаться, и он перестает отказываться.

    Вторая задача заключается в том, чтобы во время подвижных игр можно придумывать разные варианты. Например, «догонялки на улице», «дома рисовать красками» и т.д.…

    Если сознательно играть в игры дольше, чем обычно вы играете. То тем самым вы увеличите время удержания внимания. В этом случае создается коммуникативная ситуация, ребенок сможет пройти дальше в удержании времени, чем обычно.

    Попробуйте в любимые игры играть дольше, чем обычно, то есть вы специально растягиваете время. Нужно пройти ситуацию интереса и уйти в ситуацию некоторого утомления, тогда время контакта начнет увеличиваться.

    Увеличится время контакта в игре и увеличится время контакта во время общения. Соответственно появится возможность сказать свою просьбу в тот момент времени, когда нужно. И тогда в тот момент времени, когда нужно, есть шанс, что он не откажется от неё, а повторит то, что вы хотели.

    То есть решение в двух вариантах. Это тренировка фонематического восприятия, специально создавая игры с теми звуками, которые ребенок произносит. И второе, это увеличение времени контакта с помощью подвижных, сенсорных игр, увеличивая время игры. Это все требует времени и включения, но, тем не менее, это оправданно и даст свой эффект.

    Лицо и движения — это центр работы над речью.

    Последний момент, на котором хотел остановиться — концентрация внимания в процессе работы не на речи, а на ощущениях. Лицо и движения – это центр работы над речью. Умение ребенком использовать информацию с лица, как решающий вид деятельности.

    Это значит, нам нужно научиться делать таким образом, чтобы ребенок смотрел на ваше лицо и по лицу мог понимать, в каком вы состоянии. Готовы ли играть дальше, или вы сейчас остановитесь, или вы уже сердиты.

    Если это сделать и научить ребенка это делать, тогда возникает меньше проблем и с поведением, и гораздо проще удерживать контакт. Поэтому нужно сделать так, чтобы лицо было центром внимания.

    Как это сделать…? Начните с того, что просто смотрите на ребенка и улыбайтесь ему. Возможно вначале ему будет сложно и он будет отворачиваться и смущаться. Но постепенно он начнет улыбаться в ответ и возникнет контакт глазами. Теперь можно начать говорить с помощью глаз. Показывая эмоции, и мысли с помощью своего лица. Занятия по развитию речи – это немного игрового искусства, немного озорства, немного фантазии и много терпения и усердия, и ваш ребенок обязательно заговорит!