• Тема «Овощи» (1-я неделя). Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления

    Елена Герман
    Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи)

    Тема «Овощи » .

    Задание 1 . Выполнить комплекс А .

    Задание 2 . Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз) :

    Понюхай огурцы - легко вдохни запах огурцов, не поднимая плеч. А теперь на выдохе говори : «А-а-а-а-ах!»

    Задание 3 .

    Скажи, какие овощи срывают (срезают, выкапывают, выдергивают) .

    Пример : Помидоры - срывают

    Огурцы -

    Баклажаны -

    Чеснок -

    Картофель -

    Капусту -

    Кабачки -

    Морковь -

    Свеклу -

    Задание 4

    Дай полные ответы на вопросы :

    Что можно сварить из овощей ? ___

    Что можно выжать из овощей ? ___

    Что еще можно приготовить из овощей ? ___

    Задание 5

    Послушай предложение : «Огурцы растут на грядках» . Ответь на вопросы :

    Сколько слов в этом предложении? ___

    Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? (устно)

    Запомни! НА - это короткое слово-предлог.

    Задание 6

    Выучить стихотворение

    В огороде много гряд,

    Тут и репа, и салат,

    Тут и свёкла, и горох,

    А картофель разве плох?

    Наш весёлый огород

    Нас прокормит целый год.

    Публикации по теме:

    Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

    Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

    Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

    Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

    Кириллова Ю., учитель-логопед .

    ТЕМА "ОВОЩИ"
    Цель:- расширение и активизация словаря.
    Задачи: образовывать множественное число существительных;
    -учить образовывать существительные с уменьшительно-
    ласкательными суффиксами;
    - учить подбирать прилагательные к существительным;
    - развивать фонематическое восприятие;
    - развивать координацию речи с движением, работать над темпом
    и ритмом речи;
    - развивать мелкую моторику;
    - формировать зрительно-предметный гнозис.

    Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
    Логопед. Отгадайте загадку:
    Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
    Дети. Капуста!
    Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

    Тук! Тук! Тук! Тук!
    Раздается в доме стук.
    Мы капусту нарубили,
    Перетерли,
    Посолили
    И набили плотно в кадку.
    Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

    (Хватательные движения обеими руками.)
    (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
    (Удары обеими руками по столу.)
    (Отряхивают руки.)

    2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
    Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
    Какие ещё овощи вы знаете?
    Где растут овощи? (на земле, под землёй)
    Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
    Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

    3. Игра “Подбери признак”

    4. Игра “Большой- маленький”
    Помидор- помидорчик морковь-морковочка
    Огурец- огурчик тыква- тыковка
    Лук- лучок свёкла- свёколка
    Чеснок- чесночок капуста- капустка
    Горох- горошек картошка- картошечка

    5. Игра “Один- много”
    Помидор- помидоры
    Огурец- огурцы
    Тыква- тыквы
    Кабачок- кабачки
    Баклажан- баклажаны

    6. Физкультминутка “Урожай”.




    3раза.)

    7. Игра “Назови сок, салат”.
    Сок из моркови- морковный
    Сок из капусты- капустный
    Сок из свёклы- свёкольный
    Салат из огурцов- огуречный

    Суп из гороха- гороховый
    Икра из кабачков- кабачковая
    8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

    9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
    Игра “Подскажи словечко”.
    Где зимою было пусто летом выросла…капуста.
    Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

    ТЕМА: “ОВОЩИ”.

    Цель: - развитие связной речи.
    Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
    - учить образовывать относительные прилагательные;
    - учить согласовывать существительные с прилагательными;
    - учить составлять простые предложения;
    - учить составлять рассказ-описание(по схеме);
    -развитие внимания, памяти, мышления.
    Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
    рассказа, мяч.
    Ход занятия:

    1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
    Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

    Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

    Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

    Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

    Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
    солёные.(огурцы)

    Как на нашей грядке выросли загадки-
    Сочные да крупные вот такие круглые.
    Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

    2. Игра “Чего не стало”
    Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
    (Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
    глаза. Чего не стало?)

    3. Игра “Подбери признак”
    Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
    Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

    4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
    Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

    5. Игра “Назови сок, салат”.
    Сок из моркови- морковный
    Сок из капусты- капустный
    Сок из свёклы- свёкольный
    Салат из огурцов- огуречный
    Салат из картофеля- картофельный
    Суп из гороха- гороховый
    Икра из кабачков- кабачковая

    6. Физкультминутка “Урожай”.
    В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
    Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
    И картошки накопаем. (“Копают”)
    Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
    Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
    3раза.)
    Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
    И вернёмся по дорожке. (маршируют)

    7. Составление рассказа по плану:
    -что это?
    -какого цвета?
    -где растет?
    -какой на вкус?
    -какой формы?
    -что из него можно приготовить?
    Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
    Анализ рассказов.
    8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили .
    Игра “Четвертый лишний”.
    Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
    Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

    Задания по теме Овощи

    Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
    Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
    Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

    Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

    2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

    а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
    Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
    Я…

    б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
    А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
    Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

    3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

    В огороде много гряд,
    Тут и репа и салат,
    Тут и свёкла, и горох,
    А картофель разве плох?
    Наш зелёный огород
    Нас прокормит целый год.

    3. Игра “Назови цвет” (устно)

    Морковь (какая?) - оранжевая
    Огурец, картофель, помидор, баклажан

    4. Игра “Один – много”

    Огурец – огурцы
    (морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

    5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

    Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды»

    Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
    Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
    Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

    Дидактическая игра «Пятый лишний»
    Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
    Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
    Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
    Карточки для игры:
    1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

    2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


    3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.


    4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


    5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.


    6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.


    Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
    Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
    Дидактический материал : Муляжи фруктов, овощей и ягод.
    Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
    Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
    Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

    Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
    Цель : Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
    Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.




    Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
    Варианты заданий:
    - одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
    - рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

    Транскрипт

    1 Лексическая тема "ОВОЩИ" ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети должны знать: названия овощей и их частей; сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь); что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.; что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консерви ровать, сушить, мариновать; что овощи полезны: в них много витаминов. Расширение словарного запаса детей: названия: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патис сон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; признаки: красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Грамматический строй речи Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково» Огурец огурчик огурчики, помидор помидорчик помидорчики, картофель картошечка картошечки, баклажан баклажанчик баклажанчики, перец перчик перчики, тыква тыковка (тыквочка) тыковки,

    2 редис редисочка редисочки, морковь морковка (морковочка) морковки, свекла свеколка (свеколочка) свеколки, лук (луковица) лучок (луковичка) луковички, репа репка (репочка) репки, чеснок чесночок чесночки, петрушка петрушечка петрушечки, укроп укропчик укропчики, капуста капусточка капусточки, фасоль фасолинка фасолинки. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один много» Помидор помидоры помидоров, картофель картофель много картофеля (картошки), баклажан баклажаны баклажанов, перец перцы перцев, кабачок кабачки кабачков, тыква тыквы тыкв, морковь моркови моркови, свѐкла свѐклы много свѐклы (свѐкол в значении «много штук»), лук (луковица) лук (луковицы) много лука (луковиц), репа репы много реп, редька редьки много редьки (редек в значении «много штук»), чеснок чеснок много чеснока (много головок чеснока), петрушка петрушка много петрушки. Игра «Мы считаем» Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, Посчитать-ка их сумей. Ребенок передает овощ стоящему рядом. Один огурец. Второй ребенок отдает огурец следующему. Два огурца. Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем. Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?» Сок из помидоров томатный,... огурцов огуречный,... моркови морковный,... капусты капустный,... свеклы свекольный; грядка с огурцами огуречная,... морковью морковная,... картофелем картофельная,... кабачками кабачковая,... тыквой тыквенная. Лексический строй речи Поиск антонима «Скажи наоборот» Кабачок большой, а огурец маленький, картофель крупный, а редис

    3 ... (мелкий), перец внутри пустой, а морковь... (полная), помидор мягкий, а огурец... (твердый). Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах» Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.) Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах? Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, выдергивать? Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь? Что можно из него приготовить? Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай» «Как убирают этот овощ?». Дети составляют предложения например: капусту срезают и т.д. Морковь, свеклу, репу, редис... (дергают). Огурцы, помидоры, горох... (срывают). Капусту... (срезают). Картофель... (выкапывают). Классификация понятий «Какие слова обозначают овощи?» Лук, репа, подорожник, крапива (лук, река); чеснок, редис, роза, смородина (чеснок, редис); кабачки, огурцы, клубника, картофель (кабачки, огурцы, карто фель); ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон). Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия) Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей. Я положу в борщ... Я положу в щи.... Я положу в суп.... Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Сидит дед В шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я... (свекла). Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.)

    4 Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка.) Семьдесят одежек, А все без застежек. (Капуста.)

    7 РАСКРАСИТЬ


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

    Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет. «Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна.) -колючие

    КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема урока: «Овощи». Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения. Тип урока:комбинированный. Цель:расширить и уточнить представления детей об

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект «Чудеса на огороде» Авторы проекта: учитель-дефектолог Завьялова Н.Н., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Продолжительность проекта с 6 по 10 октября

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Занятие по развитию речи В старшей группе «Осенний день год кормит» Автор разработки: Метюрѐва Наталья Васильевна воспитатель первой

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш огород и что на нѐм растѐт» Цель: расширять и углублять знания детей об овощах; дать детям представление об этапах изготовления квашенной

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

    Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Величко Ольга Алексеевна почётный работник народного образования, воспитатель МБДОУ детский сад 27 общеразвивающего вида г. Уссурийск, Приморский

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК» ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Принято Педагогическим советом МБДОУ «Змеиногорский

    Праздник «Капустные именины» (разновозрастная группа детей с 3-5 лет) Разработчик: воспитатель детского сада Фарзиева Н.Н. Цели праздника:1.обобщить знания детей о признаках осени. 2.Закрепить понятия

    21 сентября 28 сентября. Тема недели: Волшебница осень. Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить

    Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Курбанова О.Н. подготовил воспитатель 1 квалификационной категории Программное

    Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми в рамках мастер-класса «Овощное ассорти» Номинация: «Предметы эстетического, здоровьесберегающего, профориентацонного и технологического направления

    КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Овощи важны, полезны и вкусны» Воспитателя МБДОУДС N 7 Поляковой Ольги Владимировны Г. Сасово Программное содержание:

    Тема «Овощи» Цели занятия: Коррекционно образовательная задача: расширение словарного запаса, научиться образовывать словосочетания и построению предложения в форме описания объекта, сформировать у детей

    Тема. «Лук полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование умения правильно высаживать лук. Задачи: 1. Дать элементарные понятия об овощах природных витаминах. Расширить представления детей об условиях,

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 11 «Машенька» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Фрукты

    Профессия Овощевод Работу выполнила: Бриль Татьяна Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ ЦРР 5 детский сад «Родничок», Пермский край, г. Чайковский. Кто такой овощевод? Тот,

    Дидактические игры на тему "Овощи и фрукты" Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

    Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новогандичевская средняя школа» Убинского района Новосибирской области Экологический проект «Наш весёлый огород»

    Итоговое развлечение по теме: «Осень» Средняя группа «Ромашка» и «Рыбка» Цель: закрепить представление об осени, ее приметах, дарах. Вспомнить, как животные леса готовятся к зиме; Воспитывать положительное

    НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:

    Игра-соревнование «Кто больше знает?» по теме: «Овощи и фрукты» в старшей группе. Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях

    Министерство образования Российской Федерации Управление образования г. Екатеринбурга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 222 620144, г. Екатеринбург, ул.серова,

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию 2013 год Дата проведения: 2 сентября Время проведения: 9.10 9.30 Место проведения: групповая комната

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 города Каменск-Шахтинский Методическая разработка урока по теме: «Выйдем в сад и огород» Разработала: учитель

    Тема: «Сад-огород». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

    5 класс Тестовая контрольная работа по технологии 6 Обобщение по теме «Технологии растениеводства. Весенний период» Дата Ф.И. (Тестирование (проверка теоретических знаний) 41 баллов. Предлагается 5 вопроса

    МКДОУ «Заброденский детский сад 3» Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Автор проекта: Строкатова Т.А. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

    Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала:

    Салат из сезонных овощей 59 руб Лёгкий салат из помидоров, огурцов и редиса. Заправлен сметаной... 120 Цезарь с курицей Дуэт пекинской капусты и листьев салата, с куриным филе, сыром «Пармезан» гренками

    «Господин лук» Цели: -Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

    Кошкина Анастасия Юрьевна Внеклассное занятие. Характеристика класса: В коррекционном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья учатся 13 человек: 12 мальчиков, 1 девочка. Дети отличаются

    МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Сценарий летнего досуга в старшей группе «Праздник урожая с Зарань - Дочкой Солнца и Пармой» Воспитатели: Мингалёва Е.В Морарь Е.П. 2015 год пгт Ярега Ведущий:

    Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом 4 г. Усинска Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Зарипова Файруза

    ПРИЛОЖЕНИЕ Огородный хоровод: сценарий мероприятия Эй, народ, не зевай Собираем урожай: Приглашаем мы народ В огородный хоровод! (Раздаются жетоны с названием овоща) Чтобы праздник был наш дружным Познакомиться

    Урок ОБЖ во 2 «Б» классе «Витамины и здоровый организм» Назаренко Татьяна Владимировна учитель начальных классов I квалификационной категории Цели: 1. Объяснить, как витамины влияют на организм. 2. Рассказать

    Непосредственно организованная образовательная деятельность старшая группа компенсирующей направленности 10 «В гости к Маше» (обобщение тем: овощи-фрукты) Основная образовательная область «Познавательное

    Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край

    Уважаемые родители!

    Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?

    Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.

    Расскажите (покажите) ребенку, где и как растут овощи. Поиграйте в игру"Повар"

    (готовит - суп, салат, винегрет и т. д.) "

    (все ответы детей записывать без изменений)

    1. Ответь на вопросы.

    Где растут овощи?

    В чем их польза?

    Что из них готовят?

    2. Составь предложение.

    Помидор красный и мягкий, а морковь

    Помидор мягкий и кислый, а морковь

    Помидор растет на земле, а морковь

    3. Исправь ошибку.

    Картофельные котлеты приготовим из моркови.

    Свекольный салат приготовим из капусты.

    Морковный торт приготовим из лука.

    Капустные пирожки приготовим из кабачка.

    4. Заучивание стихотворения по схеме.

    В руки овощи берем, овощи на стол кладем:

    лук, морковь, кабачок, помидор, горох, лучок.

    5. «Лабиринт» Соедини линией все числа по порядку от 1 до 10.

    6. Закрась гласные буквы красным цветом, согласные буквы - синим.

    7. Нарисуй, раскрась, вырежи и наклей в тетрадь овощи.

    Домашнее задание по лексической теме:

    «Возвращение перелетных птиц»

    подготовительная группа для детей с ЗПР

    Уважаемые родители!

    Побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц: (гуси, дикие утки, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, кукушки) .

    Рассмотрите иллюстрации их внешнего вида, указав на отличительные признаки;

    Объясните, почему они называются перелетными;

    Расскажите, куда и когда они улетают; когда и почему возвращаются.

    Понаблюдайте по возможностис детьми возвращение перелетных птиц

    (уток, гусей; скворцов, ласточек) .

    Обратить внимание на погоду, на ее изменения.

    Назовите: время года, весенние месяцы, приметы ранней весны.

    Задание 1. Выучить считалку:

    Начинается считалка: Улетел домой скворец,

    на дубу - скворец и галка. и считалочке конец.

    Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» .

    (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

    Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает» . (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.)

    Задание 4. Составь предложение про птиц по схеме: (ответ записать)

    Задание 5. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»

    Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка. при назывании птицы -

    Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей. загибать пальчики на руке

    Эта птичка - совушка, сонная головушка.

    Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

    Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

    Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

    Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по

    домам! (Сжать пальчики в кулачки) .

    Задание 6. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц

    7. Составь рассказ по схеме:

    Как называется?

    Где живет?

    Части тела. Чем покрыто?

    Как поет?

    Как называют птенцов?

    Какую пользу приносят людям?

    Задание8. Реши примеры.

    Домашнее задание по теме «Рыбы»

    Уважаемые родители!

    Расскажите: ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.) ;

    поговорите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними

    обратить внимание на особенности питания, строения и дыхания рыб;

    ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

    Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя.

    Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.

    Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

    Отгадать и объяснить загадки про рыб.

    Молчалива я на диво,
    В платье с блестками красивом.
    Я желанья исполняю,
    В сказках многих я встречаюсь.

    Быть могу и золотою,
    И обычною, простою,
    Прост в воде мне вдох и выдох,
    Жабры есть у каждой (рыбы)

    Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула,
    Кто за ними мчится? (акула)

    Стеклянный домик на окне
    С прозрачною водой,
    С камнями и песком на дне
    И с рыбкой золотой. (аквариум)

    Блещет в речке чистой
    Спинкой серебристой. (рыбка)

    Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

    (щука)

    На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно. (сом)

    В реке большая драка:
    Поссорились два.

    (рака)

    С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)

    Вот стайка рыбок замерла,
    У мелочи одна наука, –
    Сверкнув глазами, приплыла…
    Скорее в тину! Это - (щука)

    Разъясните ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба» .

    Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба.

    (Рыбу употребляют в пищу. Она очень полезна: содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.)

    Соедини все цифры от1 до 12.

    Раскрась и назови (подписать) ее части: голова, плавники, хвост.

    Придумай сказку о рыбке (записать в тетрадь) .