• Понятие и признаки общества. Что это такое «чувство принадлежности»

    Отрывок выступления Тибора Каусера, Генерального настоятеля ФОМ, на IX Латиноамериканском Конгрессе, проходившем в Эквадоре летом 2016 года

    Что это такое «чувство принадлежности»?

    У нас есть пять чувств, которые позволяют нам приобретать опыт. Когда же мы говорим о смысле принадлежности это означает следующее:

    1. У нас есть опыт принадлежности
    2. Основываясь на этом опыте, мы приняли решение, что останемся в общине.

    Поэтому чувство принадлежности основывается прежде всего на опыте.

    Принадлежность к общине

    Принадлежность к общине – это что-то личное, за чем скрываются взаимоотношения между людьми. Я не могу принадлежать моей машине, мобильному телефону или дому. Я также не могу принадлежать какой-либо идее. Я не могу сказать, что принадлежу социальной системе, или капитализму, или современной литературе, или даже францисканской духовности.

    Сын принадлежит Отцу, а Отец Сыну, Святой Дух исходит от Обоих. Я могу всецело принадлежать Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу. Я могу принадлежать моим родителям, моей жене и моим детям. И, конечно, я принадлежу своей общине. Сначала на местном уровне, а потом к общинам более высоких уровней (национальным, континентальным). Я, человек, принадлежу другому человеку, или группе людей.

    Принадлежность – это осознание себя неотъемлемой частью чего-то

    Речь идет об определенном объекте. О чем-то, что будет неполным без меня. Моя семья не будет полной без меня. Мое братство не будет полным без меня. Моя церковь не будет полной без меня. Да и Бог, в некотором смысле, не будет полным без меня, потому что именно Он создал меня.

    Каждый человек индивидуален. И для каждого из нас у Бога свой план. Его любовь преломляется в индивидуальности каждого из нас, в жизни каждого из нас и в особом плане Бога для каждого из нас. В том числе и в индивидуальном переживании своей принадлежности к францисканской духовности. Для нас, францисканцев, Бог – Отец, а не строгий невидимый судья. Он объединяет нас всех в мировое (универсальное) братство, в котором мы все – Его дети, и мы должны учиться жить друг с другом. Поэтому францисканцы и создают общины, братства.

    Где и как выражается наша принадлежность к францисканскому братству? В моих отношениях с Богом, в моей семье, в моей церкви, в обществе, в котором я живу, в моей францисканской общине. И приоритетом здесь является моя принадлежность Богу. Все мое существо возрастает подле Него. Мне необходим личный контакт с Ним. Мне необходимо пребывать в любви и мире с Ним. Поэтому мы должны участвовать в Таинствах:

    — Крещение делает нас детьми Божьими

    — Таинство примирения восстанавливает наши отношения с Богом и другими людьми

    — Таинство миропомазания объединяет нас и наполняет нас силой Святого Духа в исполнении нашей миссии

    — Таинство Евхаристии – это то, что постоянно поддерживает нашу душу, это необходимая пища для нашей духовной жизни, которое приближает нас к Богу через единение со Христом.

    — Таинство брака – два человека принимают решение перед лицом Бога

    Мы должны не забывать о важности нашей молитвенной жизни. О том, как близки мы к Богу во время молитвы. У нас есть множество францисканских молитв, которые могут нам помочь на этом пути и укрепиться в следовании францисканской харизме.

    Принадлежность к семье

    Еще раз напомню, что чувство принадлежности появляется из опыта, когда мы чувствуем любовь к себе и учимся делиться своей любовью, и сознательного выбора. Мы нередко переживаем свою принадлежность очень сильно и эмоционально. Но мы должны не забывать о том, что здесь значимую роль играет и усилие воли. Мы, добрые католики, об этом часто забываем. Мы должны помнить, что принадлежность к семье, к общине – это не область эмоций, как и любовь – это совсем не эмоциональное переживание.

    Принадлежность к Церкви всегда является результатом выбора. Я хочу принадлежать к Церкви, потому что я хочу принадлежать Богу. И мы осознаем, что Церковь будет неполной без меня. Бог желает, чтобы я принадлежал к Его Церкви, потому что это придаст ей полноту. И я принадлежу Церкви как Телу Христову, где у каждого члена свои цели и задачи. У Бога есть план для каждого из нас, как члена Церкви. Поэтому так важно, чтобы мы принадлежали не только к своей общине, но и к конкретному приходу, чтобы мы не теряли связи с поместной общиной и епископом. Мы должны заботиться о личных контактах, выстраивать свои отношения в приходе, помогая в различных приходских группах, в катехизации и т.п.

    Не забывайте, что мы, согласно нашему францисканскому призванию, миссионеры. Мы призваны проповедовать Христа, быть живыми камнями Церкви. Любить свою церковь, любить свой приход и свою епархию, и, конечно же, свою общину.

    — Присутствовать. Быть заметными. Быть активными.

    — Помогать там, где мы можем. Поддерживать нуждающихся.

    — Свидетельствовать свою веру словом и делом.

    — Активно участвовать в жизни Церкви.

    «Иди, Франциск, и восстанови церковь Мою. Ты видишь, она находится в руинах». Мы призваны стать живыми камнями. Вы должны найти свое место в огромном здании Церкви. Каждому найдется работа. У каждого есть своя задача. Иди и строй! Используй камни, раствор и штукатурку. Используй сталь и древесину, по мере необходимости. Строительство – дело не постое, можете мне поверить, я ведь архитектор. Но это прекрасно! У каждого есть своя работа на стройке и каждый незаменим. Вы не можете завершить свой дом без каменщика или без плотника. У каждого свой участок работы. Необходимо использовать различные инструменты. Сегодня нужно использовать современные методы строительства, современные инструменты. Будьте изобретательны! Узнайте, в чем нуждается Церковь и приложите свои знания и умения ей во благо. Работа – это особый дар, который мы получили и который призваны разделить. Поэтому мы должны исполнять свою работы хорошо, высококачественно. Часто мы ошибочно считаем, что Церковь не нуждается в нашем профессионализме. На самом деле мы должны делать все возможное, потому что Церковь нуждается в нас и в наших талантах.

    Принадлежность к обществу

    Мы не отшельники и не живем изолированно. Мы живем среди людей, у нас есть соседи. Мы трудимся во славу Божию, на благо нашей семьи и на благо общества. Нас окружают люди одной с нами национальности, гражданства, общественного положения. Мы – миряне.

    Мы должны учиться переживать свою принадлежность к всемирному (универсальному) братству и в нашей повседневной жизни, среди нашего окружения. Св. Франциск учит нас относиться к каждому встречному как брату во Христе. Подобные идеи не очень популярны в современном обществе. Множество людей из-за переживаемых жизненных трудностей оказываются на обочине жизни. И наш долг не забывать о них. Всячески поддерживать бедных, безработных, бездомных, инвалидов, пожилых людей и многодетные семьи. В этом смысле ценности, которые мы исповедуем, сильно отличаются от ценностей общества. Поэтому мы должны быть совестью общества, не забывать об этих людях и помогать им. Это особая область, где мы можем реализовать свое призвание францисканцев-мирян.

    Общество – это вообще особая сфера для деятельности францисканцев- мирян. Есть множество вещей, которые не могут делать монашествующие, но могут делать миряне. Участвовать в политической борьбе, например. И те из вас, кто желает заниматься политикой, не должны отказываться от этого намерения.

    Принадлежность к общине

    Надеюсь, нет особой необходимость подробно развивать этот пункт. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности живем своим францисканским призванием в своих поместных общинах. Вступая в орден, мы присоединяемся к конкретной общине, к определенной группе братьев и сестер. Все мы когда-то писали прошение настоятелю общины. Каждый из нас начинал путь к жизни в общине. Выстраивал отношения. Иногда мы встречались с трудностями. На нашем пути было место и очень хорошему опыту братских отношений. Но здесь стоит еще раз вспомнить то, о чем уже говорилось в начале: принадлежность является плодом опыта и результатом осознанного выбора. Мы не становимся общиной от того, что здесь получаем вкусные печенки или отличный кофе. Мы не становимся общиной, организуя хороши паломничества. Мы не становимся общиной просто от того, что у нас много свободного времени и надо его чем-то занять, просто чтобы не сидеть дома. Мы становимся общиной, потому что нас призвал Бог. И мы откликнулись на этот призыв, приняв осознанное решение. Прекрасно, что мы осознаем свою принадлежность ФОМ, потому что в этом есть воля Божия и наше сознательное решение.

    Если я принадлежу к общине ФОМ, то я принадлежу и всем моим братьям и сестрам, и я принадлежу Богу. Здесь сливается в одно: наши личные контакты и решение, подтвержденное Богом.

    И тут нужно сказать о верности, которая нужна и в наших решениях, и в нашей принадлежности Богу. Бог поставил меня на определенную дорогу и мне нужно по ней пройти несмотря на подстерегающие меня трудности. И не нужно переживать, что не всегда удается быть верным. Бог верен всегда. И именно Он дает нам силы сохранять верность в таинстве брака, в наших францисканских обетах.

    Наши обеты – это только первый шаг на пути к Богу. И последующий миллион шагов мы сможем сделать только при Его поддержке, потому что сами мы способны осуществить лишь малую часть от того, что можем сделать с Ним.

    По материалам: pazybien.es

    Наличие чувства принадлежности – это общий опыт. Принадлежность означает принятие в качестве члена или части. Такое простое слово для огромной концепции. Чувство принадлежности – это потребность человека, точно так же, как потребность в еде и приюте. Чувство, что вы принадлежите, является самым важным в понимании ценности в жизни и в борьбе с сильными болезненными эмоциями. Некоторые находят принадлежность к церкви, некоторые с друзьями, некоторые с семьей, а некоторые – в или других социальных сетях. Некоторые считают себя связанными только с одним или двумя людьми. Другие верят и чувствуют связь со всеми людьми во всем мире, с человечеством. Некоторая борьба за обнаружение чувства принадлежности и их одиночества физически болезненна для них.

    Некоторые ищут принадлежности, исключая других. Это отражает идею о том, что должны быть те, кто не принадлежит, чтобы быть теми, кто это делает. Однако единственный случай исключения может подорвать и благополучие и часто создает боль и конфликт.

    Чувство принадлежности к большему сообществу улучшает вашу мотивацию, и . Когда вы видите свою связь с другими, вы знаете, что все люди борются и имеют трудные времена. Ты не одинок. В этом знании есть утешение.

    Построение чувства принадлежности

    Чтобы построить чувство принадлежности, необходимо активное усилие и практика. Один из способов работать над повышением вашего чувства принадлежности – это искать способы, которыми вы похожи на других, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как вы отличаетесь. Кто-то намного старше вас? Может быть, у них замечательные истории, и вы любите слушать их переживания. Возможно, вы цените различие и можете внести свой вклад в свою жизнь с помощью своей молодой силы. У кого-то есть другая система убеждений? Может быть, вам обоим нравятся хорошие дебаты или вы оба цените веру в Бога. Разделяя свои разногласия и все еще принимая человека, создается мир. Принятие не означает согласия.

    Другой способ создать собственное чувство принадлежности – это работа над принятием других. Чтобы принять других и взгляды, которые не совпадают с вашими, может потребовать, чтобы вы открыли свои мысли идее о том, что есть ценность в мышлении каждого. Вы можете найти правду даже в самых трудных для понимания, даже если вы не согласны. Один из лучших способов принятия сообщения – это проверка. Валидация создает чувство принадлежности и укрепляет отношения. Валидация – это язык принятия. Валидация – это признание того, что чей-то внутренний опыт понятен и помогает вам оставаться на одной стороне, с чувством принадлежности, даже если вы не согласны.

    Попытайтесь сказать «да» возможности быть с другими, а затем бросьте себя на что бы то ни было. Отпустите свои суждения. Суждения строят стены. Фокус на людей. На обед и раздражение, потому что вам не нравится еда? Пища не является целью. Соединение с другими людьми гораздо важнее, чем еда или шум в ресторане. Получили вес и не хотите, чтобы другие видели? Прекратите изолировать, пока не поверите, что вы достойны. Никто не идеален. Другие тоже борются со своим здоровьем.

    Следите за своими словами и своим мышлением. Некоторые слова создают раздельность, а другие способствуют единству. Другие люди не нуждаются в «фиксации». У них есть сильные стороны и они предлагают свой собственный уникальный вклад. Подумайте об обществе и принятии.

    Если вы эмоционально чувствительны, помните, что в целом люди страдают от одной и той же эмоциональной боли, которую вы страдаете не так интенсивно (большую часть времени) или так быстро. Кроме того, есть много других эмоционально чувствительных людей, которые борются, как вы. Быть эмоционально настроенным не означает, что вы не принадлежите. Работайте над тем, чтобы не обвинять себя или других.

    Attributional Retrainng

    Доктор Грегори Уолтон разработал собственное вмешательство, которое он назвал «Атрибутивная переподготовка». Благодаря этому вмешательству люди перестают обвинять себя в болезненных переживаниях, таких как «Я испорчен» или «Это просто я», видя, что они не одиноки и что другие люди испытали такие же ситуации.

    Техника краткая. Это связано с тем, что вы видите себя как эксперт по тому, что вы испытали, и пишете об этом опыте, чтобы помочь кому-то другому. Вот видео о том, как методы работают для студентов колледжа. Ключ должен написать предложения для других людей о том, как справиться с чем-то, что вы испытали.

    Если вы не студент колледжа, проблемы в видео могут показаться не соответствующими. Но рассмотрите, как вы будете использовать технику. Например, какие два пункта вы бы предложили другим людям о том, как справляться с сильными эмоциями или чувствительностью к отклонению? Ваш опыт может повлиять на других, у которых также есть сильные эмоции.

    Достижение общего понимания.

    Сильное стремление к изменениям может быть вызвано достижением общего понимания всеми членами группы их необходимости, при этом инициатива, направленная на стимулирование изменений, будет исходить от самой группы. Факты, добытые отдельными сотрудниками или группами, либо участие этих сотрудников или групп в планировании, а также в сборе, анализе и интерпретации данных оказывают существенное влияние на процесс изменений. Информация, полученная одним из членов группы, более понятна, более приемлема и имеет больше шансов быть использованной, чем та, которая предоставлена "внешним экспертом". В частности, участие в анализе и трактовке данных позволяет уменьшить или исключить противодействие, возникающее из-за слишком медленного или слишком быстрого хода дела. Если данные должны стать фактической основой для проведения изменений, они должны быть правильно поданы и восприняты. Все дело в принципиальном отличии ситуации, когда приглашается независимая консалтинговая фирма, которая проводит исследование и готовит отчет, от ситуации, когда исследование проводится своими силами при содействии независимых экспертов.

    Для достижения общего понимания необходимо:

    Общее понимание необходимости изменений;

    Участие в поиске и трактовке информации.

    Сила противодействия изменениям снижается, когда сотрудники, которые должны испытать это изменение на себе, и те, кто пытается оказать влияние на ход изменений, ощущают себя принадлежащими к одной и той же группе. Изменение, которое исходит изнутри, выглядит гораздо менее угрожающим и вызывает меньшее противодействие, нежели то, которое навязывается извне. Степень участия в этих условиях может быть различной. Наибольшая степень участия (обычно наиболее эффективная) характеризуется участием всех членов группы. Следующая степень участия соответствует участию отдельных представителей группы, включая представителей от профсоюзов и руководства. Наименьшая степень подразумевает участие только руководителя. Как указывалось ранее, это не обязательно усиливает положительное отношение к изменениям, но существенно уменьшает открытое сопротивление.

    Для формирования чувства принадлежности к группе необходимо:

    Общее ощущение причастности к изменениям;

    Достаточная степень участия.

    Чем авторитетней группа для своих членов, тем большее влияние она может на них оказать. Группа является привлекательной для своих членов в той мере, в какой она удовлетворяет их потребности. Это влечет за собой готовность каждого члена группы к тому, что на него будет оказано влияние со стороны других членов, и усиление стимулов к сплоченности группы, если это для нее важно. В том, что касается изменений, сплоченность группы может способствовать как снижению, так и усилению сопротивления, в зависимости от того, полезными или вредными считает группа эти изменения.

    В психологии найдется немного понятий, способных сравниться по сложности с понятием Ч. ю. К изучению Ч. ю. подходили со стороны структуры вызывающего его стимула. Яв ся ли Ч. ю. обычной реакцией, и если да, то оценивается ли оно по внутренним или … Психологическая энциклопедия

    Океаническое чувство - в психоанализе – выражение писателя Р.Роллана для обозначения истинного источника религиозных чувств (термин содержится в письме З.Фрейду). З.Фрейд не смог обнаружить это чувство у себя, но тем не менее он решил, что оно суть регрессия «к ранней… …

    САМОСОЗНАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЕ - чувство принадлежности к определенному этносу, важный признак этноса, являющийся отражением в сознании людей реально существующих этнич. связей и внешне проявляющийся в форме самоназвания или этнонима. С.э. связано с этнич. самоопределением людей … Российская социологическая энциклопедия

    ИДЕНТИЧНОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ - 1) осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл; 2) феномен надындивидуального сознания, признак (качество) гражданской общности, характеризующее ее как коллективного субъекта. Эти… … Социология: Энциклопедия

    ЭРИКСОН - (Erikson) Эрик Гомбургер (1902 1994) амер. психолог и психотерапевт, автор одной из первых психол. теорий жизненного цикла, создатель психоистор. модели социального познания. В 30 е гг. посещал в Вене семинары Анны Фрейд,… … Энциклопедия культурологии

    НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ - детей и молодёжи, социальные группы с разл. обществ, ориентацией. Понятие Н. о. достаточно многозначно. К Н. о. часто относят такие разнородные явления, как оппозиционные полит, партии, экологич. движения, любительские и творческие объединения,… …

    НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи - социальные группы с разл. обществ. ориентацией. Понятие Н. о. достаточно многозначно. К Н. о. часто относят такие разнородные явления, как оппозиционные полит. партии, экологич. движения, любительские и творческие объединения, контркультурные… … Российская педагогическая энциклопедия

    ИДЕНТИЧНОСТЬ - (IDENTITY) Понятие, обозначающее осознание индивидом себя, того, кем он является. Идентичность всегда предполагает как сходство с другими людьми, так и отличие от них. Например, если Вы британец, то Вы подобны другим британцам и отличаетесь от… … Социологический словарь

    Защищенность психологическая - относительно устойчивое положительное эмоциональное переживание и осознание индивидом возможности удовлетворения своих основных потребностей и обеспеченности собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации при возникновении обстоятельств … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Группы достижения изменений (change induction groups) - Более 5 млн американцев принимали участие в группах личностного роста или изменений, членов групп самопомощи и повышения сознания насчитывается вдвое больше, а десятки тысяч проходят групп. психотерапию. Цели самые различные от коррекции… … Психологическая энциклопедия

    подростковый возраст - (ОТРОЧЕСТВО) период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом плане выделение П. в. как особой возрастной ступени (см. возраст) в становлении человека произошло в промышленно развитых… … Большая психологическая энциклопедия

    Книги

    • Дорога обратно. Крестьянин и тинейджер. В 2-х томах , Дмитриев Андрей Викторович. "Свод сочинений Андрея Дмитриева - многоплановое и стройное, внутренне единое повествование о том, что… Купить за 773 руб
    • Дорога обратно. Крестьянин и тинейджер (количество томов: 2) , Дмитриев Андрей Викторович. Свод сочинений Андрея Дмитриева многоплановое и стройное, внутренне единое повествование о том, что…