• Автоматизация звука с игры и упражнения презентация. Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной презентации

    Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из пособия Л.Н.смирновой "Играем со звуками", картинки с разных сайтов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цикл презентаций для индивидуальных и подгрупповых занятий по закреплению произношения и автоматизации звука [С] - [Ш] для дошкольников и младших школьников, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР.

    Автоматизация звука в словах

    1. Мы учим звук С - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Игра

    « Четвёртый лишний»

    Миска, носок, лиса, стул (в этом слове звука [С] в начале слова)

    Самолёт, самокат, самосвал, абрикос (в этом слове звука [С] в конце слова)

    2. Проговори слова тройками - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Обращаем внимание на изменения значений слова при заменах одной или двух букв.

    3. Повтори слова – Единственное и множественное число существительных мужского женского, среднего рода.

    4. Чего не бывает – Родительный падеж существительных мужского женского, среднего рода.

    5. Предлог рядом. – Творительный падеж

    Автоматизация звука в предложениях и словосочетаниях.

    6. Что у нас, а что у вас.

    7. Что с чем рядом.

    8. Из чего сделан предмет – образование качественных и относительных прилагательных.

    Автоматизация звука в потешках, чистоговорках и скороговорках.

    9.Чудесная сумочка + Игра « Четвёртый лишний»

    Колбаса , сыр, сырок, сахар.(в этом слове звука [С] в середине слова)

    Колбаса, кусочек фасоль, соль. (в этом слове звука [С] в начале слова)

    10. Повтори чистоговорки

    11. Повтори скороговорки

    Литература.

    1.Л.Н.Смирнова ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ. Речевой дидактический материал. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2004.Составитель: Бахарева И. Н.

    2. Картинки с разных сайтов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для автоматизации звука [ш] в рассказе "Шуба для Пушка"

    Закрепляя заданный звук с помощью презентации можно быстрее добиться необходимого результата, так как ребенку будет интресно не только услышать историю про Пушка, но и увидеть ее своими глазами....

    Цикл презентаций по автоматизации звука С для дошкольнико имладших школьников.

    Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из п...

    Игровые формы автоматизации звуков у старших дошкольников.

    Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов еще в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дети с нарушениями в речевом развитии обычно интеллектуально здоровы, сле...

    Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука. – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 2.Баскакина И.В. Свистелочка и Звинелочка. Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Ш». – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 3.Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997 год. 4.Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 1,2 для закрепления произношения звуков «З», «С»: пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007 год. 5. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год. 6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год. 7. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год. 8. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год. 9. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «С»: «З»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год. Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop1

    Этапы автоматизации звуков

    Подготовила

    Учитель-логопед

    Мартынова О.В.

    ГУ «ЛДУУЯСКТ№55»


    Автоматизация звуков-

    • этап формирования первичных произносительных умений и навыков
    • Цель: формирование правильного произношения поставленного завука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи.

    Задачи

    • развивать слухоречевое внимание;
    • вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
    • вырабатывать правильное речевое дыхание;
    • развивать интонационную выразительность речи;
    • сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием звукослогового анализа и синтеза;
    • обогащать и активизировать словарный запас детей;
    • развивать речевое общение.

    Необходимо помнить!

    • 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в следующей последовательности:
    • - в прямых открытых слогах (сы, са; шо, шу, ша; ще);
    • - в обратных слогах (ис, ыс; ас, ос, ус);
    • - в слогах со стечением согласных звуков (сма, смы, смо).
    • 2. Автоматизация звуков [ч], [ц] начинается с произнесения:
    • - обратных слогов (ач-оч-уч; ац-оц-уц);
    • - прямых открытых слогов (ча-чо-чу-чи; ца-цо-цу-цы);
    • - слогов со стечением согласных (что-чте-чту-чти).
    • 3. Звук [л] сначала произносится:
    • - в интервокальном положении между гласными (аллы-алла-алло-аллу);
    • - в слогах со стечением согласных (пла-пло-плы).

    Автоматизация изолированного звука

    • Цель: закрепить умение четко произносить звук изолированно
    • Виды работы:
    • «Звуковые дорожки», подвижные игры на звукоподрожание, «кулак-ребро-ладонь» и т.п.

    Автоматизация звука в слогах

    • Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.
    • Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием.

    Автоматизация звука в словах

    • Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук (в начале, в конце, в середине).

    Задания и игры:«Покажи и назови», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Один –много», «Жадина», « Назови ласково», « Доскажи словечко» и т.п.


    Автоматизация звука в словосочетаниях

    • Цель: правильное произношение звука в словосочетаниях.
    • Соединение слов по смыслу – сложное языковое явление.
    • Словосочетания являются базой для составления предложений.

    Задания на усвоение сочетаемости слов

    • C огласование существительного с числительным, прилагательным, местоимением и существительным.
    • Задания: «Найди слову пару», «Исключи лишнее слово», «Повтори слова и добавь своё», «Дополни слово», «Исправь мою ошибку».
    • Игра «Угадай-ка». (Угадай, что это - спелый, сочный, красный, мягкий …). А теперь ты говори о предмете, какой он, а я буду угадывать, что это.

    • Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие);
    • Нахождение и называние предмета по определённому признаку: по цвету, форме, размеру, принадлежности (бабушкин, медвежий, лисий), материалу (стеклянный, глиняный);
    • Изменение прилагательных по родам и числам.
    • Согласование существительных с числительным. Упражнение «Сколько их?».
    • Согласование существительных с прилагательным, с числительным. Упражнение «Сосчитай».

    Автоматизация звуков в предложениях

    • Цель: правильное произношение звука в предложениях (в простых, в распространенных).
    • Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…).
    • Задания и игры: «Вставь нужное слово и повтори предложение», «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?», «Вставь коротенькое слово-предлог», «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово» (деформированное предложение).

    • «СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ»
    • Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией.
    • Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, разви­вать интонационную сторону речи.
    • «СКАЖИ КАК....»
    • Цель: учить ребенка произносить чистоговорку голосом, разным по тембру.
    • Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса
    • «СКАЖИ МЕДЛЕННО - БЫСТРО»
    • Цель: учить ребенка менять темп речи.
    • Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, рабо­тать над темпом речи.

    Автоматизация звука в тексте

    • Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в стихах и рассказах.
    • Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивать чувство ритма.
    • Используются: различные пересказы; составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин; - составление рассказа по опорным словам, и по плану; стихи-драматизации (чтение по ролям); инсценирование какого-либо сюжета.

    Автоматизация звуков в самостоятельной речи

    • 1. Различные пересказы;
    • 2. Составление рассказов по картине и по серии картин;
    • 3. Составление рассказа по опорным словам;
    • 4. Составление рассказа по плану;
    • 5. Стихи-драматизации (чтение по ролям;
    • 6. Инсценирование какого-либо сюжета.
    • Данные игры-упражнения способствуют развитию выразительности речи, формируют произвольное запоминание текстов и движений.