Автоматизация звука с игры и упражнения презентация. Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной презентации
Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из пособия Л.Н.смирновой "Играем со звуками", картинки с разных сайтов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цикл презентаций для индивидуальных и подгрупповых занятий по закреплению произношения и автоматизации звука [С] - [Ш] для дошкольников и младших школьников, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР.
Автоматизация звука в словах
1. Мы учим звук С - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Игра
« Четвёртый лишний»
Миска, носок, лиса, стул (в этом слове звука [С] в начале слова)
Самолёт, самокат, самосвал, абрикос (в этом слове звука [С] в конце слова)
2. Проговори слова тройками - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Обращаем внимание на изменения значений слова при заменах одной или двух букв.
3. Повтори слова – Единственное и множественное число существительных мужского женского, среднего рода.
4. Чего не бывает – Родительный падеж существительных мужского женского, среднего рода.
5. Предлог рядом. – Творительный падеж
Автоматизация звука в предложениях и словосочетаниях.
6. Что у нас, а что у вас.
7. Что с чем рядом.
8. Из чего сделан предмет – образование качественных и относительных прилагательных.
Автоматизация звука в потешках, чистоговорках и скороговорках.
9.Чудесная сумочка + Игра « Четвёртый лишний»
Колбаса , сыр, сырок, сахар.(в этом слове звука [С] в середине слова)
Колбаса, кусочек фасоль, соль. (в этом слове звука [С] в начале слова)
10. Повтори чистоговорки
11. Повтори скороговорки
Литература.
1.Л.Н.Смирнова ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ. Речевой дидактический материал. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2004.Составитель: Бахарева И. Н.
2. Картинки с разных сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для автоматизации звука [ш] в рассказе "Шуба для Пушка"
Закрепляя заданный звук с помощью презентации можно быстрее добиться необходимого результата, так как ребенку будет интресно не только услышать историю про Пушка, но и увидеть ее своими глазами....
Цикл презентаций по автоматизации звука С для дошкольнико имладших школьников.
Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из п...
Игровые формы автоматизации звуков у старших дошкольников.
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов еще в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дети с нарушениями в речевом развитии обычно интеллектуально здоровы, сле...
Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука. – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 2.Баскакина И.В. Свистелочка и Звинелочка. Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Ш». – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 3.Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997 год. 4.Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 1,2 для закрепления произношения звуков «З», «С»: пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007 год. 5. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год. 6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год. 7. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год. 8. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год. 9. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «С»: «З»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год. Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop1
Этапы автоматизации звуков
Подготовила
Учитель-логопед
Мартынова О.В.
ГУ «ЛДУУЯСКТ№55»
Автоматизация звуков-
- этап формирования первичных произносительных умений и навыков
- Цель: формирование правильного произношения поставленного завука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи.
Задачи
- развивать слухоречевое внимание;
- вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
- вырабатывать правильное речевое дыхание;
- развивать интонационную выразительность речи;
- сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием звукослогового анализа и синтеза;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать речевое общение.
Необходимо помнить!
- 1. Автоматизация звуков [с], [з], [ш], [ж], [щ] проводится в следующей последовательности:
- - в прямых открытых слогах (сы, са; шо, шу, ша; ще);
- - в обратных слогах (ис, ыс; ас, ос, ус);
- - в слогах со стечением согласных звуков (сма, смы, смо).
- 2. Автоматизация звуков [ч], [ц] начинается с произнесения:
- - обратных слогов (ач-оч-уч; ац-оц-уц);
- - прямых открытых слогов (ча-чо-чу-чи; ца-цо-цу-цы);
- - слогов со стечением согласных (что-чте-чту-чти).
- 3. Звук [л] сначала произносится:
- - в интервокальном положении между гласными (аллы-алла-алло-аллу);
- - в слогах со стечением согласных (пла-пло-плы).
Автоматизация изолированного звука
- Цель: закрепить умение четко произносить звук изолированно
- Виды работы:
- «Звуковые дорожки», подвижные игры на звукоподрожание, «кулак-ребро-ладонь» и т.п.
Автоматизация звука в слогах
- Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.
- Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием.
Автоматизация звука в словах
- Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук (в начале, в конце, в середине).
Задания и игры:«Покажи и назови», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Один –много», «Жадина», « Назови ласково», « Доскажи словечко» и т.п.
Автоматизация звука в словосочетаниях
- Цель: правильное произношение звука в словосочетаниях.
- Соединение слов по смыслу – сложное языковое явление.
- Словосочетания являются базой для составления предложений.
Задания на усвоение сочетаемости слов
- C огласование существительного с числительным, прилагательным, местоимением и существительным.
- Задания: «Найди слову пару», «Исключи лишнее слово», «Повтори слова и добавь своё», «Дополни слово», «Исправь мою ошибку».
- Игра «Угадай-ка». (Угадай, что это - спелый, сочный, красный, мягкий …). А теперь ты говори о предмете, какой он, а я буду угадывать, что это.
- Подбери слова, которые отвечают на вопрос какая?(ой, ое, ие);
- Нахождение и называние предмета по определённому признаку: по цвету, форме, размеру, принадлежности (бабушкин, медвежий, лисий), материалу (стеклянный, глиняный);
- Изменение прилагательных по родам и числам.
- Согласование существительных с числительным. Упражнение «Сколько их?».
- Согласование существительных с прилагательным, с числительным. Упражнение «Сосчитай».
Автоматизация звуков в предложениях
- Цель: правильное произношение звука в предложениях (в простых, в распространенных).
- Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…).
- Задания и игры: «Вставь нужное слово и повтори предложение», «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?», «Вставь коротенькое слово-предлог», «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово» (деформированное предложение).
- «СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ»
- Цель: учить ребенка произносить чистоговорку с вопросительной и восклицательной интонацией.
- Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи.
- «СКАЖИ КАК....»
- Цель: учить ребенка произносить чистоговорку голосом, разным по тембру.
- Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса
- «СКАЖИ МЕДЛЕННО - БЫСТРО»
- Цель: учить ребенка менять темп речи.
- Задача: автоматизировать звук в слове и во фразе, работать над темпом речи.
Автоматизация звука в тексте
- Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в стихах и рассказах.
- Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивать чувство ритма.
- Используются: различные пересказы; составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин; - составление рассказа по опорным словам, и по плану; стихи-драматизации (чтение по ролям); инсценирование какого-либо сюжета.
Автоматизация звуков в самостоятельной речи
- 1. Различные пересказы;
- 2. Составление рассказов по картине и по серии картин;
- 3. Составление рассказа по опорным словам;
- 4. Составление рассказа по плану;
- 5. Стихи-драматизации (чтение по ролям;
- 6. Инсценирование какого-либо сюжета.
- Данные игры-упражнения способствуют развитию выразительности речи, формируют произвольное запоминание текстов и движений.