• Презентация на тему сутки и неделя. Тема урока: «Единицы времени






    Устный счёт П о з д р а в л я е м Д Р М 2600: З П О 27: : : В Я Е Л 85 – 39 А 36: 4 6


    Устный счёт 6 с н а ч а л о м Л 91: 7 Ч 80: 5 С 240: (80: 2) Н 200 – 80: 5 О 56: А 250: 50 м


    Устный счёт ч е т в е р т и Ч 78: 13 Р 30: 6 5 В 92: 4 Т 36: 1 – 24 0 И 50: 25 9 Е () : 7



    В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? Белов- брюнет Чернов- рыжий Рыжов - белокурый


    «ТЫ и твоё здоровье» В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают витамины, помогают усваивать пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?









    (Сказка – загадка) Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь. Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половинка пера белая, другая - чёрная. Махнёт птица раз – станет светлым - светло, махнёт другой – станет темным –темно.











    Времена года (4) Месяцы (12) Сутки () Год












    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают.(Дети останавливаются.) А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.



    План-конспект урока окружающего мира во 2 классе

    УМК «Перспектива»

    Тема: Сутки и неделя

    Целевые установки урока

    Предметные результаты:

    иметь представление о связи естественных единиц измерения времени – сутки, неделя – с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

    давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

    определять количество дней в неделе;

    называть дни недели, выстраивать их последовательность.

    Метапредметные результаты:

    выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения смены дня и ночи на основе соответствующих произведений художественного творчества народа своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи);

    моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации;

    участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь»»

    составлять фоторассказ о своей жизни за неделю;

    писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье;

    Личностные результаты:

    осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

    использовать полученные знания о биологических ритмах человека в течение суток и недели для здоровьесбережения.

    Оборудование:

    У учителя: глобус, фонарик, мультимедийное оборудование, презентация «Сутки - неделя».

    У обучающихся: цветные карандаши, ножницы, клей.

    Ход урока:

    Орг. момент.

    Целеполагание. Учитель начинает урок с чтения отрывка из стихотворения Г.Новицкой «Сказка о найденном времени»:

    Прислушайся к часам ты:

    Тик-так, тик-так, тик – так,-

    Поет веселый гномик

    По имени Тик-Так.

    Когда сойдутся стрелки,

    Он знает, что вот-вот

    К нему Румяный Полдень

    Поговорить зайдет.

    А разбегутся стрелки –

    Его разыщет брат,

    Веселый Добрый Вечер,

    Как много лет назад.

    Его сменяя, Полночь

    Тихонечко придет.

    По имени Тик-Така

    Чуть слышно назовет.

    Пробудет до рассвета

    И убежит опять.

    И станет с Добрым Утром

    Тогда Тик-Так играть.

    А лишь сойдутся стрелки.

    И в комнату вот-вот

    К Тик-Таку снова Полдень

    Поговорить зайдет.

    Ребята, о чем это стихотворение? (о часах, о времени)

    Обычно про время люди говорят…

    СЛАЙД № 1

    Какие единицы измерения времени вы знаете?

    А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в этом стихотворении. Кто хочет мне помочь? Мне нужны четыре помощника: Утро, Полдень, Вечер, Полночь. Дети берутся за руки.

    Давайте паре Утро-Полдень мы дадим общее имя – День, а пару Вечер – Полночь назовем Ночь. Какое одно общее имя можно дать нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица времени?

    Задачи урока : сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; познакомить детей с древними легендами, объясняющими смену дня и ночи как фантастического действия волшебных существ; расширять способы творческой активности детей - вербальной, изобразительной и др.

    Планируемые результаты : уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени - сутки и неделю.

    Ход урока

    1. Орг. класса

    2. Повторение пройденного

    Учитель начинает урок с чтения отрывка из стихотворения Г. Новицкой «Сказка о найденном времени»:


    Прислушайся к часам ты:

    - Тик-так, тик-так, тик-так, -

    Поет веселый гномик

    По имени Тик-Так.

    Когда сойдутся стрелки,

    Он знает, что вот-вот

    К нему Румяный Полдень

    Поговорить зайдет.

    А разбегутся стрелки -

    Его разыщет брат,

    Веселый Добрый Вечер,

    Как много лет назад.

    Его сменяя, Полночь

    Тихонечко придет,

    По имени Тик-Така

    Чуть слышно назовет.

    Пробудет до рассвета

    И убежит опять.

    И станет с Добрым Утром

    Тогда Тик-Так играть.

    А лишь сойдутся стрелки,

    И в комнату вот-вот

    К Тик-Таку снова Полдень

    Поговорить зайдет.


    – Ребята, о чем это стихотворение? (О часах, о времени.) На прошлом уроке мы говорили об измерении времени. Давайте проверим, какие единицы измерения времени запомнили. (П)

    3. Работа над новым

    1).Игра «День-ночь».

    – А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в стихотворении. Кто хочет мне помочь? Нужны четыре помощника.

    Вызвавшимся детям учитель дает игровые имена: Утро, Полдень, Вечер, Полночь. Дети берутся за руки. Учитель: «Давайте паре Утро - Полдень мы дадим общее имя - День, а пару Вечер - Полночь назовем Ночь. Какое одно общее имя можно дать всем нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени? (Сутки.)

    2).Работа с учебником.

    Учитель предлагает детям, участвующим в сценке, соединиться в хоровод и двигаться кругом по часовой стрелке, при этом немного продвигаясь в сторону. Движение хоровода учитель сопровождает чтением текста первого абзаца со с. 20 учебника.

    – С глубокой древности люди искали ответ на вопрос, почему же сменяются день и ночь. Вот, например, какой ответ предлагали древние греки. Прочитаем об этом в учебнике. Учащиеся читают текст мифа на с. 21 учебника. Учитель спрашивает у детей, какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи им известны. Предлагает придумать свои сказочные истории и выполнить задание № 1 на с. 14 рабочей тетради.



    4. Физминутка

    5. Смена дня и ночи

    1) Проблемный вопрос.

    – Мы познакомились с фантастическими объяснениями смены дня и ночи. А теперь узнаем, как наука отвечает на этот вопрос. Вот наши помощники заспорили: Девочка считает, что Солнце ходит вокруг Земли и попеременно освещает то одну, то другую ее сторону. А Мальчик говорит, что это Земля вращается вокруг Солнца и потому объяснение Девочки неправильно. Ребята, поднимите руки те, кто согласен с Мальчиком. А кто поддерживает Девочку? Давайте вспомним урок „Мы - жители Вселенной“. Мы тогда познакомились с тем, как устроена Вселенная. И знаем, что раскаленное небесное тело - звезда Солнце - находится в центре, а планеты - холодные небесные тела, в том числе и наша Земля, - вращаются вокруг него. Вот такой небесный танец. Значит, объяснение Девочки, почему происходит смена дня и ночи, неправильно.

    2). Работа со статьей учебника.

    – На какой стороне горизонта солнце восходит, а на какой заходит? Что такое Северный полюс, Южный полюс?

    Чтение текста на с. 20-21 учебника о вращении Земли вокруг воображаемой оси. Предлагает рассмотреть схему в учебнике на с. 20, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждает ее с детьми.

    3).Ролевая игра.

    Далее учитель предлагает ученикам попробовать себя в роли Земли и Солнца. На голову одного из желающих надевает бумажный ободок с изображением земного шара. Другой ученик держит в руках включенный фонарик. «Земля» кружится вокруг «Солнца», одновременно вращаясь вокруг своей воображаемой оси.



    4).Работа в тетради.

    Затем выполняются задания № 2 и № 3 на с. 14-15 рабочей тетради.

    – Вот Земля полностью обернулась вокруг своей оси. Сколько времени прошло? (Сутки.) А как называются семь суток вместе? (Неделя.) Хорошо читающий ученик зачитывает текст на с. 22-23 учебника. Учитель предлагает детям назвать дни недели. (Презентация)

    – Как по названию узнать, какой из дней недели следует вторым? пятым? четвертым?

    Для закрепления знаний о днях недели дети выполняют задание № 4 на с. 15 рабочей тетради.

    6. Рефлексия

    Учащиеся рассматривают рисунки на с. 22 учебника, обсуждают их, а также вопросы, предлагаемые в рубрике «Подумаем!» на с. 23 учебника.

    7. Домашнее задание: теоретический материал на с. 20-23 учебника, задание № 5 на с. 15 рабочей тетради.

    Окружающий мир

    Урок 6. МЕСЯЦ И ГОД (с.24-27)

    Задачи урока: сформировать представления детей о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца; пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивать творческое воображение детей в процессе наблюдения за природой в течение года.

    Планируемые результаты : уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно-прикладного творчества.

    Ход урока

    1. Орг. класса

    2. Повторение пройденного

    Фронтальный опрос.

    3. Актуализация знаний

    Загадка: «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собачка лает, а достать не может». (Месяц.)

    – Ребята, что такое „хлеба краюшка“? Кто хочет нарисовать на доске картинку к этой отгадке.

    – А еще месяц может быть похож на серп - старинное орудие труда, которым убирали с полей рожь, пшеницу. А теперь сравним: чем по форме похожи и чем различаются краюшка хлеба и серп?» (У них одинаковая округлая с одной стороны форма; но у краюшки вторая сторона прямая, а у серпа внутренняя сторона также округлая, рожки остренькие, весь серп тоненький, а краюшка - более объемная, толстенькая.)

    – Вот вам еще загадка: „Сивый жеребец, круглый, как венец, белыми очами на весь мир глядит“. Что это? (Луна.) А теперь вспомним, что такое Луна. (Холодное небесное тело, которое вращается вокруг Земли, спутник Земли.) Кто может сделать на доске рисунок, как Луна „смотрит на весь мир“?

    – А теперь вопрос для самых наблюдательных: всегда ли Луна на небе выглядит одинаково, как круглый венец, как шар, как целая круглая буханка хлеба? (Нет. Луна на небе выглядит по-разному: иногда мы видим Луну в форме тонкого серпа, иногда - в виде плотной краюшки хлеба. В том и другом случаях мы называем ее месяцем.)

    – Итак, какую видимую форму Луны на небе люди называют словом „месяц“? (Когда Луна видна на небе в форме серпа, краюшки хлеба.) Видите, оказывается, для разной видимой формы Луны на небе люди издавна используют два разных слова. Давайте попробуем разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова „месяц“ есть второе значение - единица времени, которая состоит из четырех недель».

    4. Работа над темой

    1). Текст на с. 24-25 учебника.

    2). Схема на с. 24-25 учебника.

    Физминутка

    6. Закрепление

    Для закрепления материала дети выполняют задание № 1 на с. 18 рабочей тетради.

    Японская сказка о лунном зайце: «Однажды в гости к зайцу зашло божество. Хозяину нечем было угостить высокого гостя. И чтобы не нарушать законов гостеприимства, заяц сам бросился в огонь, решив послужить угощением. Божество, пораженное благородством зайца, выхватило беднягу из огня и забросило на небо. Теперь заяц вечно живет на Луне, служа всем живущим на Земле примером благородства и самоотверженности».

    – Правда, в ясную ночь полнолуния можно разглядеть на Луне фигуру, которая может походить на зайца или еще на каких-либо животных или людей. На самом же деле так мы даже невооруженным глазом, без наших помощников - приборов, видим лунные пейзажи - кратеры и возвышенности.

    Сербская сказка в обработке С. Маршака «Отчего у месяца нет платья» о чудесных превращениях луны:


    «История часов» - Основные узлы. Известны огненные часы. Гномон. История часов. Недостатки. Выдающиеся механики. Кольцевые солнечные часы. Выражение «aquam perdo». Песочные часы. Ктезибий. Механические часы со шпиндельным спуском. Эра водяных часов. Обелиски. Огневые часы. Разновидности солнечных часов. Широкое распространение.

    «Секунда» - Урок - путешествие по математике. Огненные часы. Кинокамера делает 32 снимка за 2 с. Виды часов. Метеоритный дождь. Секунда. Физминутка. Посадка. Вырази. Галактика. Купи билет. Самостоятельная работа. Задача. Луна. Время. Физкультминутка.

    «Время» - Для чего нужны часы. Неделя. Летние месяцы. Весенние месяцы. Час. Главные часы страны. Что означает пословица. Осенние месяцы. Что показывают часы. Месяц. Единицы времени. Зимние месяцы. Сутки. Измерение времени. Декада. Секунда. Год. Дни недели. Цена минутки.

    «Составление формул» - Практическая работа. «Мыслительный» лист. Формула расхода ткани на платье. Формула. Загадочный мир формул. Объём прямоугольного параллелепипеда. Формула стоимости товара. Формула работы. Площади геометрических фигур. Площадь прямоугольника. Объёмы геометрических тел. Периметры многоугольников. Формула массы заготовленного варенья.

    «Единицы времени» - Назовите век. Единицы времени. Праздничный обед. Секунда. Кот Леопольд. Какой век закончится 31 декабря 1900 года. Незнайка. Винни–Пух. Девочка Элли. Математика. Век. Единицы.

    «Старинные русские меры» - Простая сажень. Косая сажень. Меры длины. Пуд соли. От любви до ненависти один шаг. Дорога в тысячу миль. Дюйм используется для измерения. Футшток. Церковная десятина. Определите «рост» человека. Верста. Пудовое горе. Единицы длинны. Русские меры. Мера длины. Борода. Десятина. Зернышко пуд бережет. Молодой человек.