• Журнал народное образование. Учредители: Министерство образования РФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО ИД «Народное образование»

    Журнал основан императором Александром I в 1803 году. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование»Образовательная политика
    А.А. Замостьянов. "Может собственных Платонов."
    О.Г. Егоров. Два кита модернизации
    А.М. Сидоркин. Почему не эффективны школьные реформы?
    Н.Ю. Сандакова. Саморегулируемая организация в образовании
    Е.А. Лапп. Интеграция общего и специального образования в региональном контексте
    В.М. Кадневский, В.Д. Полежаев. Системные недостатки ЕГЭ. Когда их преодолеем?
    И.И. Логвинов. Технологический подход в образовании
    Образовательное право
    В.Г. Боровик. Административная ответственность в сфере образования
    Е.Л. Болотова. Ответственность ученика
    Народный проект
    А.М. Цирульников. Культура и село.
    В.Т. Чумаков. Боремся за чистоту русской речи
    Управление образованием
    С.С. Кравцов, Н.Б. Крылова. Бюрократизация школы
    С.Б. Хмельков. Отвечаем на вопросы руководителей
    Н.Ю. Конасова. Социально-педагогический потенциал образования и оценка его результативности
    Е.Л. Болотова. Юридические консультации
    С.В. Евтушевская. Аттестация педагогических работников
    М.М. Поташник. Коучинг - вершина профессионализма руководителя в работе с людьми
    Т.Ф. Лошакова. Как организовать работу коллектива
    А.М. Моисеев. Стратегическое управление на основе анализа внешней среды
    Н.К. Мартина. Социальное партнерство в профильном обучении
    З.А. Каргина. Практические рекомендации по эффективному управлению дополнительным образованием
    Информатизация образования
    Е.Н.Шимутина. Интегрированная интерактивная среда
    Е.В. Якушина. Информационные системы для администратора и учителя
    Н.Б. Крылова. Культурный опыт школьников - основа организации образования
    Ю.Б.Шагдаров. Сельская школа становится цифровой
    К.А. Андреев. Информ-глобализация в образовании
    Технология и практика обучения
    В.Б. Лебединцев. Индивидуальные учебные занятия в малочисленной школе
    Ю.В. Слобожанинов. Матричный подход к формированию умений и навыков учащихся
    Н.Ю. Пахомова. Проекты в начальной школе
    М.Ю. Демидова. "Окружающий мир" в стандартах второго поколения
    Г.В. Клепец. Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю
    М.И. Степанова, З.И. Сазанюк, И.Э. Александрова, И.П. Лашнева, М.А. Поленова, Т.В.Шумкова. Гигиеническая целесообразность расписания уроков
    А.В. Леонтович. Интернациональная исследовательская экспедиция
    Школа и воспитание
    Н.Л. Селиванова. Воспитательная система
    Е.А. Ямбург. Школа и ее окрестности
    А.Н. Кимберг. Социальный психолог о методологии воспитания
    И.А. Ахьямова. Пространство среды и поведение школьников
    П.С. Лернер. Соль настоящего - люди реального сектора экономики
    Е.А. Александрова. О концепции воспитания или как создать работающую систему
    Жизнь в профессии
    А.А. Мурашов. Чему мне только в школе учить?
    В.Н. Вершинин. Несколько тезисов к размышлению о современном учителе
    Э.Э. Сыманюк, А.А. Печеркина. Противодействие профессиональным деформациям

    Чумаков, В. Старейший журнал России / Виктор Чумаков, Арсений Замостьянов; под общ. ред. A. M. Кушнира. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Народное образование, 2013. - 352 с. - (Народное образование, 2013, № 5).

    Первая в российской историографии книга о двухсотдесятилетней истории просветительского и педагогического периодического издания.

    С первого же номера и через все его 1428 выпусков судьба журнала тесно пересекается с судьбами знаменитых людей России — её правителей, политических деятелей, военачальников, великих учёных, поэтов, писателей, журналистов, историков, педагогов и других деятелей культуры и просвещения.

    В книге дан краткий обзор политической и культурной истории России за последние 210 лет, особое внимание уделено проблемам народного образования, в том числе современной школы.

    Книга предназначена для широкого круга читателей, в первую очередь для работников образования и всех, кто интересуется историей отечества и вопросами просвещения.

    От редакции:

    Журналу «Народное образование» - 210 лет!
    Перед вами - летопись истории старейшего педагогического издания на русском языке. Летопись поучительная и увлекательная.

    Перед вами книга, о многом говорящая сердцу любого из нас, причастных к образованию.

    С каким багажом мы пришли к юбилею? Об этом вы узнаете из очерков истории журнала, которые мы предлагаем вашему вниманию.

    Скажем без хвастовства: эта история уникальна. Это не наша заслуга много поколений учёных, педагогов, организаторов образования, политиков, просветителей трудились на репутацию «Народного образования».

    Журнал стал истинным университетом российского просвещения.
    Список авторов издания за 210 лет впечатляет. Гоголь. Менделеев, Лобачевский... Ушннскнй, Уваров. Веселовский.. Шахматов, Буслаев, Шацкий... Луначарский, Сухомлинский, Михалков... Высочайшая планка!

    Мы надеемся, что и сегодня журнал служит Просвещению с честью.
    С юбилеем журнала, дорогие наши читатели!
    Ведь это общий праздник всех, кому дорого Просвещение, кто пропустил через сердце понятия «учитель». «школа», «знание».
    А история журнала, как и история страны, продолжается...

    Мы надеемся, дорогой читатель, на счастливое продолжение 210-летней истории…

    Служение Просвещению

    3а эти годы страницы старейшего периодического издания России отразили летопись отечественного Просвещения.

    Особый знак в том, что старейшим журналом России оказался журнал школьный, журнал образовательного сообщества. Ведь именно идеи Просвещения определяли преемственность российской культуры в разные времена при всех политических катаклизмах.

    Изучать историю журнала - значит, изучать историю русской науки.
    Не только педагогики, но и филологии, истории, культурологии.

    Журнал сыграл важнейшую роль в пропаганде русского языка как объединяющего начала для огромной многонациональной страны.

    Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа.

    В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое.

    Все эти годы журнал рассказывал о школе, давал слово педагогам.
    Смело открывал новаторов, рассказывал о ветеранах педагогического цеха,
    о лучших наших школах.

    Редакция привлекала и привлекает к участию в выпусках журнала внештатных авторов - учителей, методистов, учёных, руководителей органов управления образованием разного уровня - от министерства до муниципалитета.

    Их профессиональный опыт, гражданская заинтересованность в развитии образования, в повышении его качества помогают конструктивно обсуждать на страницах журнала самые важные проблемы, способствуют преодолению профессиональных трудностей и повышению творческой активности.

    Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования.

    С начала XIX века журнал «Народное образование» служит российскому просвещению.
    И до сих пор служение это продолжается.

    Народное образование

    Титульный лист журнала. 1834 год
    Специализация научно-практический журнал энциклопедического типа, альманах
    Периодичность ежемесячник
    Язык русский
    Адрес редакции Санкт-Петербург
    Главный редактор А. М. Кушнир
    Учредители Министерство образования РФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО ИД «Народное образование».
    Страна Российская империя Российская империя
    СССР СССР
    Россия Россия
    Издатель Министерство народного просвещения Российской империи , Министерство духовных дел и народного просвещения Российской империи , Народный комиссариат просвещения РСФСР ,
    История издания 1803 - н.в.
    Веб-сайт narodnoe.org/journals/na…
    Народное образование на Викискладе

    Помимо официального назначения, он был также научным журналом по отделу humaniora , отдавая предпочтение истории и истории литературы.

    Указатели к журналу:

    • 1) к официальной части - (СПб., );
    • 2) Галанина, к неофициальной части - (СПб., );
    • 3) к повремённым изданиям министерства, с по июнь (СПб., );
    • 4) Алфавитный - гг.;
    • 5) Алфавитный - ;
    • 6) Лященко, систематический - гг. (в приложении к ).
    • Указатель статей, помещённых в неофициальной части - гг. (СПб., ) и с - (ib.,).

    Особо следует упомянуть библиографическое приложение к журналу, представлявшее собой, по сути, систематический указатель всех книг, опубликованных в Российской империи в течение года.

    После 1917 года

    Обложка журнала. 1890 год

    После революции журнал выходит под названиями «Народное просвещение» ( -) и «Народное образование» (с ).

    В настоящее время журнал «Народное образование» выходит с периодичностью 10 раз в год. Главный редактор - кандидат психологических наук А. М. Кушнир .

    Журнал является учредителем с 2003 года Международного конкурса образовательных учреждений имени А. С. Макаренко (в 2003 году отмечалось 115 лет со дня рождения А.С. Макаренко).

    В 2003 году, к 200-летию журнала вышла книга «Старейший журнал России», в которой прослеживается история издания со времён первого министра Просвещения