• Как учатся дети в африке. Дети Африки: условия жизни, здоровье, образование

    Население

    Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы).

    Языки

    Автохтонные языки Африки разделяются на 32 семьи, из которых 3 (семитская, индоевропейская и австронезийская) происходят из других частей света. Также есть 7 изолированных языков и 9 неклассифицированных языков. К наиболее популярным исконно африканским языкам относятся языки банту (суахили, конго), фула. Индоевропейские языки -- это наследие колониального периода: английский, португальский, французский языки являются официальными во многих странах. Распространённейший язык семитской семьи -- арабский. Австронезийские языки представлены малагасийским языком, на котором разговаривает население Мадагаскара малагасийцы -- народ австронезийского происхождения, попавшие сюда предположительно во II--V веках нашей эры.

    Религии Африки

    Среди религий преобладают ислам, христианство (католики, протестанты, православные, монофизиты); в меньшей степени распространены иудаизм, индуизм и бахаизм. Эти религии встречаются как в чистом виде, так и с примесями местных культов. Распространены также традиционные религии, например, ифа или бвити. Распространены также синкретические культы, где элементы местных религий переплетаются с, например, католичеством. В силу популярности в Африке разнообразнейших тайных обществ многие африканцы являются приверженцами заявленной религии лишь на словах.

    Образование в Африке

    Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой склад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

    С началом колониального периода система образования претерпела изменения в сторону европейского, с тем, чтобы африканцы имели возможность конкурировать с Европой и Америкой. Африка пыталась наладить выращивание собственных специалистов.

    Сейчас в отношении образования Африка всё ещё отстаёт от других частей света. В 2000 г в Чёрной Африке только 58 % детей обучались в школах; это самые низкие показатели. В Африке 40 миллионов детей, половина из которых школьного возраста, которые не получают школьного образования. Две трети из них -- девочки.

    В постколониальный период правительства африканских стран делали больший упор на образование; было учреждено большое количество университетов, хотя денег на их развитие и поддержку было очень мало, а местами прекратилось вообще. Тем не менее, университеты переполнены, что часто вынуждает преподавателей читать лекции посменно, по вечерам и выходным. Из-за низкой оплаты труда наблюдается утечка кадров. Кроме отсутствия необходимого финансирования, другими проблемами африкансих университетов являются неурегулированная система степеней, а также несправедливость в системе карьерного продвижения среди преподавательского состава, которое не всегда базируется на профессиональных заслугах. Это часто вызывает протесты и забастовки преподавателей.

    Начало шк. образования связано с освоением территории европ. колонистами (сер. 17 в.). Обучение детей переселенцев строилось по образцу прихоНачало шк. образования связано с освоением
    территории европ. колонистами (сер. 17 в.).
    Обучение детей переселенцев строилось по
    образцу приходской школы. С кон. 18 в.
    создавалась сеть миссионерских церк. школ
    для африканцев. Воен. методы захвата
    земель коренных народов, соперничество
    между европ. державами за владение
    колониями, приводившие к вооружённым
    конфликтам, долгое время сдерживали
    становление регулярной школы. В 1-й пол. 19
    в. на большей части территории Юж. Африки
    создана система брит, колониальных школ
    (отдельных для детей разных рас) с
    обучением на англ. яз. (с 1828 официальный

    С 1943 пр-во взяло под контроль
    обучение и афр. детей. Значит.
    часть миссионерских школ
    переподчинена провинц. властям,
    но различия в программах
    образования для отд. групп
    населения сохранялись.
    Дошкольные учреждения (гл. обр.
    «школы для малышей»; давали
    предшкольную подготовку) были
    доступны только для белых. С 1950
    действовал закон о «расселении по
    группам», установивший этнич.
    зоны для «небелого» населения

    С приходом к власти пр-ва
    президента Ф. де Клерка (1989)
    взят курс на отказ от апартеида.
    В 1990-91 отменены все дискриминац. законы. Началась
    демократизация образования. С
    янв. 1991 все гос. школы
    открыты для детей и подростков
    без различия рас. Вузы
    расширили приём абитуриентов.
    После избрания президентом
    ЮАР Н. Манделы (1994) курс на
    демократизацию образования
    стал более последовательным.
    Обучение с 1995 в гос. школах
    бесплатное. В 3 раза выросли
    расходы на нужды образования,
    достигнув ок. 23% бюджетных
    ассигнований (св. 7% ВВП).
    Созданный в ЮАР независимый
    науч. фонд финансирует
    разработку и
    совершенствование шк. и
    вузовских программ, гл. обр.
    предназначенных для афр.
    учащихся и студентов, а также
    повышение квалификации
    учителей и укрепление техн.
    базы шк. обучения.

    . Количество кенийцев со
    специальными
    образовательными
    потребностя- ми
    составляет 10% от общей
    численности населения;
    приблизительно 25% из
    CERD/C/KEN/1-4 50 GE.1140127 них – дети
    школьного возраста.

    более 90% детей со
    специальными
    образовательными потребностями остаются
    дома. В среднем эти дети
    начинают посещать школы
    по достижении 8 лет и
    старше. В результате они
    становятся взрослыми до
    того, как завершают
    учебные программы

    . Таким образом, политические
    инициативы правительства
    выявили необхо- димость
    укрепления мобилизационных и
    информационных программ в
    целях искоренения табу и догм,
    связанных с инвалидностью, а
    также разработки и
    осуществления гибкой учебной
    программы, ориентированной
    на ребёнка и доброжелательной
    по отношению к этой категории
    учащихся. Дополнительно
    предпринимаются усилия для
    того, чтобы сделать все учебные
    заведения по- настоящему
    всеохватывающими путём
    устранения ключевых барьеров

    Союз Кении слепых
    является национальной
    организацией людей со слабым
    зрением в Кении. Его цель
    состоит в том, чтобы искать и
    объединить людей с
    ухудшением зрения, чтобы
    уполномочить их, поднять
    их уровень жизни и улучшить
    социальное изображение
    слепоты

    программа

    Образование и Права ребенка: способствовать правам детей с ухудшением зрения к качественному образованию и социальной
    защите
    Технология и Молодежное Полномочие: способствовать доступу к обучению, занятости, технологии и социальным возможностям
    молодым человеком с ухудшением зрения
    Развитие членства: способствовать уверенности в своих силах и социальному участию среди взрослых с ухудшением зрения
    Среди каждой области программы стратегии включают:
    Защита для постановления политики, которая способствует включению и доступу к возможностям для людей с ухудшением зрения.
    Полномочие людей с ухудшением зрения к увеличенномусамоопределению, уверенности в своих силах и самозащите.
    Сотрудничество с правительством, организациями корпоративного и гражданского общества, чтобы способствовать правам на,
    увеличивает участие и представление в пределах, и эффективно предоставить услуги людям со слабым зрением всюду по Кении.
    Установленное развитие местного уровня KUB ветвится, чтобы увеличить их причастность к продвижению доступа к возможностям и
    услугам.
    Каждая из его программ включает много взаимных сокращающихся проблем включая:
    Образование, обучение и грамотность
    Занятость и экономическое полномочие
    Вспомогательная технология
    Sensitisation и Awareness Creation
    Личное развитие и полномочие

    В Уганде есть новая программа для
    глухих детишек. Эта новая
    предшкола находится в городе
    Нтинде.Прежде глухие дети поступали в
    классы Начальной школы 1 безо всякого
    предварительного образования. Теперь у
    них есть прекрасная школа, где они
    могут совершенствовать свои навыки в
    языке знаков.Один из основателей
    школы, д-р Джойс Налугя, говорит, что
    "Дети будут учиться, играть и веселиться
    в хорошо оборудованных классах для
    раннего обучения, как другие дети в
    детском саду.

    Крайнее беспокойство за этих детей привело
    Мартина Макензи из Варвика к участию в
    нескольких проектах. Так как христианская
    школа Lambwe является проектом служения
    «Силоам» в Варвикшире, он начал с
    пожертвования в этот фонд. Затем он много
    раз был в этой школе, поездки были долгими и
    интенсивными.
    Чтобы улучшить их жилищные условия, он
    успешно решил гигантскую задачу сбора
    средств для проведения электричества в эту
    отдаленную область. Сейчас он также усердно
    работает, чтобы обеспечить этот район чистой
    водой.

    Население Африки
    составляет около
    миллиарда человек. Из них,
    около 7 миллионов слепых.
    Мунальское училище для
    глухих и слепых детей. В
    настоящее время в нем
    обучаются около 200
    глухих учащихся. В Лесото
    есть школа для глухих

    Принц Гарри посетил южноафриканскую страну Лесото, в
    ходе визита он побывал в
    школе для глухих детей.
    2003год

    Когда я публикую посты из Африки, меня иногда обвиняют в том, что я специально показываю всякую жесть, чтобы на ее фоне Россия казалась раем. Так и есть, только жесть я показываю не специально. В Африке жесть на каждом шагу, и Россия действительно рай по сравнению с большинством стран мира. Зря вы не цените, что имеете;)

    Вот, посмотрите, как в Кении, не самой бедной африканской стране, учатся дети! ЖЕСТЬ!

    Начальное образование в Кении - это 8 классов школы, или "стандартов": "стандарт 1" - первый класс, "стандарт 8" - выпускной класс. В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду.

    Ребёнок выглядывает из окна детского сада.

    Вот так он выглядит. Обычный детский сад в трущобах Найроби.

    Да, это игровая комната.

    Маленький гангстер

    Окон и отопления нет, так что дети ходят в куртках.

    Никаких веранд и песочниц. Всё очень сурово.

    А это школа в трущобах! Ее канадцы построили.

    Это такая изба с фанерными стенами вместо перегородок

    Детей очень много, буквально толпы.

    Начальную школу посещают 85% кенийских детей, 75% из них продолжают обучение в средней школе. Это показатель власти завысили, отменив "второгодников". Раньше дети, которые не справлялись с выпускными экзаменами в начальной школе, оставались учиться по "стандарту 8" второй раз. Теперь же даже тем, кто экзамены завалил, разрешено переходить в среднюю школу.

    Поют!

    Молодой человек явно тронут.

    Класс начальной школы - это просто маленькая комната с лавкопартами, на которых дети и сидят, и пишут.

    В начальной школе дети изучают ряд стандартных предметов: английский, суахили, опционально региональный язык, математику, естествознание, обществоведение, религию, уроки творчества, физкультуру и "жизненные навыки" (видимо, типа наших уроков труда).

    Места в классе почти нет, и тут очень шумно. Непонятно, как тут вообще можно заниматься.

    Начальное образование стало бесплатным и обязательным в 2003 году. В 2004 году в Кении появился самый старый школьник в мире: образование захотел получить 84-летний Кимани Маруге. Он пошёл в начальную школу в Элдорете, а через год даже был избран старостой.

    Школьный автобус больше похож на грузовик.

    Лагерь "Правого сектора"! Здесь под присмотром инструкторов из Госдепа дети учатся делать Майдан!

    В начальной и средней школе учебный год начинается в январе и заканчивается в ноябре. У кенийских детей тоже есть три месяца каникул, но они разбросаны по году: ученики отдыхают в апреле, августе и декабре. Кстати, в университетах учебный год уже обычный, с сентября по июнь.

    Форма у всех разная. Кого-то в спортивные костюмы одевают.

    А кто-то похож на бойскаута.

    Средняя школа уже получше.

    В 2008 году среднее образование в Кении также стало бесплатным, но обязательным оно не является.

    Интерьер класса

    Девичий класс

    Старшеклассники

    Средние школы делятся на государственные, общественные ("харамби") и частные. А государственные школы в свою очередь бывают национальными, региональными и районными. Учеников они набирают в зависимости от набранных ими баллов на выпускном экзамене начальной школы. Грубо говоря, отличники попадают в национальные школы, хорошисты - в областные, троечники и двоечники - в районные.

    А "харамби" - это что-то типа ПТУ, там оказываются ученики средней школы, завалившие выпускные экзамены. Обычно там получают техническое и/или профессиональное образование, но некоторые из таких училищ имеют доступ к университетским программам.

    Кухня с большими котлами

    Школьный двор

    Детская площадка)

    Стены украшают рисунки, посвящённые разным предметам. Вот уголок биологии.

    Математика

    А там карта мира виднеется.

    Девушка с плаката)

    Наверху плакат призывает отказаться от детского труда.

    Обучение в средней школе длится 4 года (от "формы 1" до "формы 4"). То есть в общей сложности кенийский школьник учится 12 лет.

    60% выпускников средней школы поступают в вузы. Бакалавриат стандартный: ещё 4 года обучения. Многие уезжают за границу. Самые популярные страны для учёбы за пределами Кении - Великобритания, США, Канада, Индия, Уганда и Россия.

    АФРИКАНСКИЙ БЫТ:


    ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ:

    Специальное образование в Африке Начало шк. образования связано с освоением территории европ. колонистами (сер. 17 в.). Обучение детей переселенцев строилось по образцу приходской школы. С кон. 18 в. создавалась сеть миссионерских церк. школ для африканцев. Воен. методы захвата земель коренных народов, соперничество между европ. державами за владение колониями, приводившие к вооружённым конфликтам, долгое время сдерживали становление регулярной школы. В 1-й пол. 19 в. на большей части территории Юж. Африки создана система брит, колониальных школ (отдельных для детей разных рас) с обучением на англ. яз. (с 1828 официальный С 1943 пр-во взяло под контроль обучение и афр. детей. Значит. часть миссионерских школ переподчинена провинц. властям, но различия в программах образования для отд. групп населения сохранялись. Дошкольные учреждения (гл. обр. «школы для малышей»; давали предшкольную подготовку) были доступны только для белых. С 1950 действовал закон о «расселении по группам», установивший этнич. зоны для «небелого» населения

    • С 1943 пр-во взяло под контроль обучение и афр. детей. Значит. часть миссионерских школ переподчинена провинц. властям, но различия в программах образования для отд. групп населения сохранялись. Дошкольные учреждения (гл. обр. «школы для малышей»; давали предшкольную подготовку) были доступны только для белых. С 1950 действовал закон о «расселении по группам», установивший этнич. зоны для «небелого» населения
    • С приходом к власти пр-ва президента Ф. де Клерка (1989) взят курс на отказ от апартеида. В 1990-91 отменены все дис-криминац. законы. Началась демократизация образования. С янв. 1991 все гос. школы открыты для детей и подростков без различия рас. Вузы расширили приём абитуриентов. После избрания президентом ЮАР Н. Манделы (1994) курс на демократизацию образования стал более последовательным. Обучение с 1995 в гос. школах бесплатное. В 3 раза выросли расходы на нужды образования, достигнув ок. 23% бюджетных ассигнований (св. 7% ВВП). Созданный в ЮАР независимый науч. фонд финансирует разработку и совершенствование шк. и вузовских программ, гл. обр. предназначенных для афр. учащихся и студентов, а также повышение квалификации учителей и укрепление техн. базы шк. обучения.
    . Количество кенийцев со специальными образовательными потребностя- ми составляет 10% от общей численности населения; приблизительно 25% из CERD/C/KEN/1-4 50 GE.11-40127 них – дети школьного возраста.
    • . Количество кенийцев со специальными образовательными потребностя- ми составляет 10% от общей численности населения; приблизительно 25% из CERD/C/KEN/1-4 50 GE.11-40127 них – дети школьного возраста.
    более 90% детей со специальными образовательными по- требностями остаются дома. В среднем эти дети начинают посещать школы по достижении 8 лет и старше. В результате они становятся взрослыми до того, как завершают учебные программы
    • более 90% детей со специальными образовательными по- требностями остаются дома. В среднем эти дети начинают посещать школы по достижении 8 лет и старше. В результате они становятся взрослыми до того, как завершают учебные программы
    . Таким образом, политические инициативы правительства выявили необхо- димость укрепления мобилизационных и информационных программ в целях искоренения табу и догм, связанных с инвалидностью, а также разработки и осуществления гибкой учебной программы, ориентированной на ребёнка и доброжелательной по отношению к этой категории учащихся. Дополнительно предпринимаются усилия для того, чтобы сделать все учебные заведения по- настоящему всеохватывающими путём устранения ключевых барьеров
    • . Таким образом, политические инициативы правительства выявили необхо- димость укрепления мобилизационных и информационных программ в целях искоренения табу и догм, связанных с инвалидностью, а также разработки и осуществления гибкой учебной программы, ориентированной на ребёнка и доброжелательной по отношению к этой категории учащихся. Дополнительно предпринимаются усилия для того, чтобы сделать все учебные заведения по- настоящему всеохватывающими путём устранения ключевых барьеров
    Союз Кении слепых
    • Союз Кении слепых
    • является национальной организацией людей со слабым зрением в Кении . Его цель состоит в том, чтобы искать и объединить людей с ухудшением зрения, чтобы уполномочить их, поднять их уровень жизни и улучшить социальное изображение слепоты
    программа
    • Образование и Права ребенка: способствовать правам детей с ухудшением зрения к качественному образованию и социальной защите
    • Технология и Молодежное Полномочие: способствовать доступу к обучению, занятости, технологии и социальным возможностям молодым человеком с ухудшением зрения
    • Развитие членства: способствовать уверенности в своих силах и социальному участию среди взрослых с ухудшением зрения
    • Среди каждой области программы стратегии включают:
    • Защита для постановления политики, которая способствует включению и доступу к возможностям для людей с ухудшением зрения.
    • Полномочие людей с ухудшением зрения к увеличенномусамоопределению , уверенности в своих силах и самозащите .
    • Сотрудничество с правительством, организациями корпоративного и гражданского общества, чтобы способствовать правам на, увеличивает участие и представление в пределах, и эффективно предоставить услуги людям со слабым зрением всюду по Кении.
    • Установленное развитие местного уровня KUB ветвится, чтобы увеличить их причастность к продвижению доступа к возможностям и услугам.
    • Каждая из его программ включает много взаимных сокращающихся проблем включая:
    • Образование, обучение и грамотность
    • Занятость и экономическое полномочие
    • Вспомогательная технология
    • Sensitisation и Awareness Creation
    • Личное развитие и полномочие
    В Уганде есть новая программа для глухих детишек. Эта новая предшкола находится в городе Нтинде.Прежде глухие дети поступали в классы Начальной школы 1 безо всякого предварительного образования. Теперь у них есть прекрасная школа, где они могут совершенствовать свои навыки в языке знаков.Один из основателей школы, д-р Джойс Налугя, говорит, что "Дети будут учиться, играть и веселиться в хорошо оборудованных классах для раннего обучения, как другие дети в детском саду.
    • В Уганде есть новая программа для глухих детишек. Эта новая предшкола находится в городе Нтинде.Прежде глухие дети поступали в классы Начальной школы 1 безо всякого предварительного образования. Теперь у них есть прекрасная школа, где они могут совершенствовать свои навыки в языке знаков.Один из основателей школы, д-р Джойс Налугя, говорит, что "Дети будут учиться, играть и веселиться в хорошо оборудованных классах для раннего обучения, как другие дети в детском саду.
    Крайнее беспокойство за этих детей привело Мартина Макензи из Варвика к участию в нескольких проектах. Так как христианская школа Lambwe является проектом служения «Силоам» в Варвикшире, он начал с пожертвования в этот фонд. Затем он много раз был в этой школе, поездки были долгими и интенсивными. Чтобы улучшить их жилищные условия, он успешно решил гигантскую задачу сбора средств для проведения электричества в эту отдаленную область. Сейчас он также усердно работает, чтобы обеспечить этот район чистой водой.
    • Крайнее беспокойство за этих детей привело Мартина Макензи из Варвика к участию в нескольких проектах. Так как христианская школа Lambwe является проектом служения «Силоам» в Варвикшире, он начал с пожертвования в этот фонд. Затем он много раз был в этой школе, поездки были долгими и интенсивными. Чтобы улучшить их жилищные условия, он успешно решил гигантскую задачу сбора средств для проведения электричества в эту отдаленную область. Сейчас он также усердно работает, чтобы обеспечить этот район чистой водой.
    • Население Африки составляет около миллиарда человек. Из них, около 7 миллионов слепых.
    • Мунальское училище для глухих и слепых детей. В настоящее время в нем обучаются около 200 глухих учащихся. В Лесото есть школа для глухих
    Принц Гарри посетил южно-африканскую страну Лесото, в ходе визита он побывал в школе для глухих детей.
    • Принц Гарри посетил южно-африканскую страну Лесото, в ходе визита он побывал в школе для глухих детей.
    • 2003год
    • Кения 2 школы для глухих
    - 191.00 Кб

    Грамотность среди взрослого населения составляет около 50%, при этом среди женщин она несколько ниже – 40%. Европейское образование стало доступным для нигерийцев в 1830-х годах, когда христианские миссионеры создали в Южной Нигерии первые школы, где учебный процесс строился на тех же принципах, что и в британских школах. Что касается Севера, то еще несколько десятилетий назад единственными общеобразовательными заведениями там были мусульманские школы, главным предметом в которых было изучение корана. Хотя в настоящее время в Нигерии существует единая государственная система школьного образования, соотношение детей, обучающихся в школах на Севере и Юге, выглядит явно не в пользу северян. В 1989 в системе начальной и средней школы обучалось 48% детей соответствующего возраста. В 1976 в Нигерии было введено обязательное трехлетнее бесплатное образование, а в 1992 – шестилетнее. В 1991 число учащихся начальных школ превысило 13,7 млн. человек, средних – 3 млн. человек, в университетах и колледжах обучались 300 тыс. студентов.

    Только 47% детей получают дошкольное образование, 84,6% из которых поступают в школы. Общегосударственный уровень грамотности населения составляет 50%. Территория страны долгое время была колонией Великобритании и только в 1960 г. Обрела суверенитет. Колониальный статус отразился на системе образования, которая имеет ярко выраженный европейский стиль.

    Дошкольное образование детей начинается с 3-х летнего возраста и продолжается три года. Занятия длятся по 30 минут. Изучаются следующие предметы: английский язык (6 уроков/неделя); арифметика (5 уроков/неделя); один из племенных нигерийских языков (2 урока/неделя); религия, письмо, чтение, поэзия, межличностные отношения, музыка, основы прикладных наук (по 3 урока/неделя). Академический год дошкольного образования длится 10 месяцев. Школьное обучение поделено на 3 периода: Начальное (Primary); Среднее (Junior Secondary); Старшее (Senior Secondary).
    Начальное школьное обучение длится с 6 до 11-ти летнего возраста. В стране оно считается базовым, здесь закладываются основы письменной и математической грамотности, развивается позитивный настрой к работе, общению, жизни в общине, сотрудничеству и стремлению получать знания.
    Занятия в начальной школе длятся 35 минут. Изучают 7 предметов: английский язык (5 уроков/неделя); математика (5 уроков/неделя); социальные науки (религии, физкультура, медицина 4 урока/неделя); основы прикладных наук (2 урока/неделя); культура (этикет, рисование, музыка – 1 урок/неделя); сельское хозяйство (2 урока/неделя); ремесла (2 урока/неделя).
    Академический год длится 10 месяцев. С начальной в среднюю школу переходят только 50,3% детей. Это объясняется бедностью семей (дети заняты работой на фермах или становятся учениками ремесленников) и ранним замужеством девочек (46,6% девочек оканчивают обучение на начальном школьном уровне). Среднее школьное образование длится 3 года (с 11 до 14 лет). Обучение имеет профессиональную и академическую подготовку. Продолжительность уроков повышается до 40 минут.
    Академические предметы: английский; математика; племенной язык Нигерии (L1); племенной язык Нигерии (L2); интегративные науки (биология, химия, физика); социальные науки; искусство (музыка, рисование); религия; физкультура; 2-3 предмета на выбор по профессиональной подготовке.
    Предметы на выбор: вводная технология (плотничество, кузнечное дело, электроника, механика); местные ремесла; домоводство; бизнес-науки (набор, стенография, в некоторых школах – французский, арабоведение).
    Учащиеся по окончании средней шкалы и успешной сдачи экзаменов Федерального экзаменационного бюро (FEB) получают сертификат о среднем школьном образовании (JSC). Уровень перехода детей на следующую ступень образования распределяется следующим образом: 60% - старшее школьное образование; 20% - технические колледжи (политехнические, монотехнические, педагогические); 10% - центры по проф. Подготовке (BEST-centre “Business & Engineering Skills Training Centre”); 10% - подмастерья ремесленников и фермерство.
    Старшее школьное образование длится 3 года (с 15 по 18 лет). Обучение ведется по довольно диверсифицированной программе, направленной на расширение знаний учащихся и их кругозора. Каждый ученик должен освоить 6 основных предметов и 2-3 дополнительных.
    Основные предметы: английский; математика; племенной язык; биология, химия, физика или интегративная наука – 1 на выбор; английская литература, история, география или социальные науки – 1 на выбор; проф. Подготовка. Предметы на выбор: Профессиональные: сельское хозяйство; прикладная электроника; бухгалтерия и основы экономики; архитектура; торговля; информатика. Общеобразовательные: высшая математика; медицина; физкультура; дизайн; библиознавство; ислам; компьютерная графика; компьютерный набор; стенография; арабский; французский; музыка и т.д.
    Академический год длится 10 месяцев. По окончании курса и успешной сдачи экзаменов Западноафриканской экзаменационной комиссии (WAEC) учащиеся получают сертификат о старшем школьном образовании (SSC).
    66,7% выпускников поступают в университеты, однако это составляет всего лишь 1% от общего населения (150 – 200 тыс.). Обучения длится от 3 до 7 лет, в зависимости от профиля. После бакалаврата получают Национальный диплом (ND), а после магистратуры – Национальный диплом о высшем образовании (HND).

    В Нигерии выделяют традиционные университеты (16 федеральных и 8 государственных), которые обучают классическим гуманитарным и прикладным наукам, и узкоспециализированные. Среди последних выделяют:
    - Политехнические университеты (5 федеральных, 4 государственных);
    - Аграрные университеты(3 федеральных);
    - Военный университет.

    Особые школы существуют для одаренных детей. Их всего – 11. Это – 5% от всех учащихся, занятых школьным образованием. В таких школах готовят будущих интеллектуальных работников и политических деятелей. Чтобы быть зачисленным в такую школу нужно пройти 1 –годичную подготовительную фазу и успешно сдать экзамены.

    Однако есть 50% детей, которые не заняты школьным образованием так называемого западного стиля. Такие дети обучаются по традиционному нигерийскому стилю – профессиональному обучению внутри общин. Дети изучают нигерийские традиции и ремесла своих родителей. Род занятий варьируется по географическому принципу: от фермерства, торговли и ремесел до виноделия и народной медицины. Ученики адаптируются к своим ролевым ожиданиям, к тому, чем занимается их община. Однако в основном ребята не умеют читать и писать. Взрослые часто привлекают мальчиков к общинным собраниям, чтобы научить народным премудростям (пословицам и поговоркам) и ораторскому мастерству.

    В Нигерии, помимо западного и местного стилей образования, развит и третий – религиозные (исламские) частные школы. Обучение ведется здесь в три этапа:

    Начальные школы (до 5-6 лет). Обучение ведут малламы – религиозные учителя. Дети изучают по 1-2 суры в день; учат арабское письмо;

    Средние школы. Учащиеся изучают значения религиозных текстов, грамматику, синтаксис, арифметику, алгебру, логику, риторику, юриспруденцию и теологию. Обучение ведется исключительно на арабском языке.

    Теологическое университетское образование. Исламский центр в Университете Байеро в г. Кано.

    В богатых индустриальных, торговых и портовых городах развиты частные европейские школы. Плата за обучение в них довольно высокая: например, в Американской интернациональной школе в г.Лагос она колеблется от 12 до 15 тыс. $/год, а в Британской – 8 тыс. Ј и полный пансион. Такая цена объясняется очень высоким конкурсом, сравнительно высоким уровнем знаний выпускников и дипломом европейского образца, что дает возможность поступить в любой европейский или американский ВУЗ. Максимальное число учащихся в классах таких школ – 20 чел., тогда как в государственных – 50, помимо чего, родители покупают индивидуальные стулья, парты и даже мел.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, искоренение неграмотности – одна из самых неотложных задач и проблем развития в XXI веке. Цели, установленные в 2000 г., остаются контрольным показателем для оценки прогресса в обеспечении образования. Всемирный форум по образованию дал новый толчок развитию образования как на национальном, так и на международном уровнях. Непреложным фактом остается то, что странам мира не удастся достичь поставленных целей и что они могли бы добиться гораздо большего, чем они добились. Многие развивающиеся страны могут ускорить прогресс, в частности путем осуществления политики по устранению неравенства в области образования.

    В странах Африки положение дел в области образования остается особенно проблематичным. Данный регион продолжает отставать не только от развитых, но и от развивающихся государств Азии и Латинской Америки. Это проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием, уровню развития высшего образования.

    Анализ статистических данных свидетельствуют о том, что в рассматриваемых регионах происходят определенные позитивные изменения, несмотря на сложные задачи развития, стоящие перед африканскими странами, и целый ряд удручающих показателей, свидетельствующих о не вполне благополучном положении дел. Например, Нигерия может похвастаться многостильностью системы образования. Однако 50% населения не то, что не умеют читать и писать, но даже не говорят на английском – официальном языке государства. Какие же перспективы открываются у египтян с дипломами о высшем образовании? Такие же, как и у выпускников практически всех стран мира. Из-за существующей в Египте проблемы с рабочими местами, лишь незначительная часть выпускников вузов сможет реализовать себя. Но, возможно, в дальнейшем ситуация сможет измениться к лучшему, поскольку в последнее время государство активно пытается решать эту проблему. Образование в Марокко так и плавает на низком уровне, но предпринимается всё, чтобы это изменить в лучшую сторону.

    1. Африка в цифрах (Статистический справочник). - М: Наука, 1985. – 422 с.

    2. Борисенков В. П. Народное образование и педагогическая мысль в освободившихся странах Африки: традиции и современность. - М: Педагогика, 1987. –

    3. Дмитриева И. В. Образование в Африке: достижения и проблемы. - М: Наука, 1991. – 109 с.

    4. Клепиков В. 3. Образование в Африке: характерные черты его развития в отдельных странах и группах стран // Сравнительная характеристика развития образования в странах Азии. Африки и Латинской Америки. - М., 1991. – 24-40 с.

    5. Кобищанов Ю. М. История распространения ислама в Африке. - М.: Наука, 1987. – 217 с.

    6. Блум Д., Каннинг Д., Чан К. Высшее образование и борьба с бедностью в Африке // Экономика образования. - 2007. - № 1. – 68-70 с.

    7. Проблемы интернационализации высшего образования в Африке // Экономика образования. - 2005. - № 4. – 128 – 130 с.

    8. Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Образование для всех. Охватить обездоленных. UNESCO, 2010. - 58 с.

    9. Статья Гусанчека Н.С «Обучение и воспитание африканских народов в доколониальный период».

    10. Грибанова В.В. Образование в Южной Африке. От апартеида к демократическим преобразованиям. М.: Институт Африки, 2003.

    11. Традиционные культы африканских народов: прошлое и настоящее. Под ред. Р.Н. Исмагиловой. М., 2000.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А «СХЕМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИГЕРИИ»

    УНИВЕРСИТЕТ

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

    МАГИСТРАТУРА

    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД

    9 МЕСЯЦЕВ

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ

    БАКАЛАВРИАТ

    АТТЕСТАТ О ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    СТАРШАЯ ШКОЛА

    10 МЕСЯЦЕВ

    ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ:

    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

    МОНОТЕХНИЧЕСКИЙ

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    9 МЕСЯЦЕВ

    СВИДЕТЕЛЬСТВО О СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    СРЕДНЯЯ ШКОЛА

    10 МЕСЯЦЕВ

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

    10 МЕСЯЦЕВ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    10 МЕСЯЦЕВ


    ПРИЛОЖЕНИЕ Б «ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН АФРИКИ В МИРЕ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ»

    Сейшельские острова

    Виктория

    Маврикий

    Кабо-Верде

    Претория

    Экваториальная Гвинея

    Либревиль

    Сан-Томе и Принсипи

    Свазиленд

    Ботсвана

    Габороне

    Зимбабве

    Браззавиль

    Коморские острова

    Мадагаскар

    Анатанариву

    Танзания

    Мавритания

    Дем. Республика Конго

    Кот-д`Ивуар

    Ямусукро

    Порто-Ново

    Лилонгве

    Нджамена

    Гвинея-Бисау

    Аддис-Абеба

    Буркина Фасо

    Уагадугу

    Мозамбик

    Бужумбура

    Сьерра-Леоне

    Краткое описание

    Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….….……….....3
    1 <ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ>…………………..….………4
    2 <ОБРАЗОВАНИЕ В ЕГИПТЕ>…………………..…………………...……....12
    3 <ОБРАЗОВАНИЕ В МАРОККО>……………………………...…...……….23
    4 <ОБРАЗОВАНИЕ В НИГЕРИИ>…………………………………………….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……..…...…….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ