Как учатся дети в африке. Дети Африки: условия жизни, здоровье, образование
Население
Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы).
Языки
Автохтонные языки Африки разделяются на 32 семьи, из которых 3 (семитская, индоевропейская и австронезийская) происходят из других частей света. Также есть 7 изолированных языков и 9 неклассифицированных языков. К наиболее популярным исконно африканским языкам относятся языки банту (суахили, конго), фула. Индоевропейские языки -- это наследие колониального периода: английский, португальский, французский языки являются официальными во многих странах. Распространённейший язык семитской семьи -- арабский. Австронезийские языки представлены малагасийским языком, на котором разговаривает население Мадагаскара малагасийцы -- народ австронезийского происхождения, попавшие сюда предположительно во II--V веках нашей эры.
Религии Африки
Среди религий преобладают ислам, христианство (католики, протестанты, православные, монофизиты); в меньшей степени распространены иудаизм, индуизм и бахаизм. Эти религии встречаются как в чистом виде, так и с примесями местных культов. Распространены также традиционные религии, например, ифа или бвити. Распространены также синкретические культы, где элементы местных религий переплетаются с, например, католичеством. В силу популярности в Африке разнообразнейших тайных обществ многие африканцы являются приверженцами заявленной религии лишь на словах.
Образование в Африке
Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой склад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.
С началом колониального периода система образования претерпела изменения в сторону европейского, с тем, чтобы африканцы имели возможность конкурировать с Европой и Америкой. Африка пыталась наладить выращивание собственных специалистов.
Сейчас в отношении образования Африка всё ещё отстаёт от других частей света. В 2000 г в Чёрной Африке только 58 % детей обучались в школах; это самые низкие показатели. В Африке 40 миллионов детей, половина из которых школьного возраста, которые не получают школьного образования. Две трети из них -- девочки.
В постколониальный период правительства африканских стран делали больший упор на образование; было учреждено большое количество университетов, хотя денег на их развитие и поддержку было очень мало, а местами прекратилось вообще. Тем не менее, университеты переполнены, что часто вынуждает преподавателей читать лекции посменно, по вечерам и выходным. Из-за низкой оплаты труда наблюдается утечка кадров. Кроме отсутствия необходимого финансирования, другими проблемами африкансих университетов являются неурегулированная система степеней, а также несправедливость в системе карьерного продвижения среди преподавательского состава, которое не всегда базируется на профессиональных заслугах. Это часто вызывает протесты и забастовки преподавателей.
Начало шк. образования связано с освоением территории европ. колонистами (сер. 17 в.). Обучение детей переселенцев строилось по образцу прихоНачало шк. образования связано с освоением
территории европ. колонистами (сер. 17 в.).
Обучение детей переселенцев строилось по
образцу приходской школы. С кон. 18 в.
создавалась сеть миссионерских церк. школ
для африканцев. Воен. методы захвата
земель коренных народов, соперничество
между европ. державами за владение
колониями, приводившие к вооружённым
конфликтам, долгое время сдерживали
становление регулярной школы. В 1-й пол. 19
в. на большей части территории Юж. Африки
создана система брит, колониальных школ
(отдельных для детей разных рас) с
обучением на англ. яз. (с 1828 официальный
обучение и афр. детей. Значит.
часть миссионерских школ
переподчинена провинц. властям,
но различия в программах
образования для отд. групп
населения сохранялись.
Дошкольные учреждения (гл. обр.
«школы для малышей»; давали
предшкольную подготовку) были
доступны только для белых. С 1950
действовал закон о «расселении по
группам», установивший этнич.
зоны для «небелого» населения С приходом к власти пр-ва
президента Ф. де Клерка (1989)
взят курс на отказ от апартеида.
В 1990-91 отменены все дискриминац. законы. Началась
демократизация образования. С
янв. 1991 все гос. школы
открыты для детей и подростков
без различия рас. Вузы
расширили приём абитуриентов.
После избрания президентом
ЮАР Н. Манделы (1994) курс на
демократизацию образования
стал более последовательным.
Обучение с 1995 в гос. школах
бесплатное. В 3 раза выросли
расходы на нужды образования,
достигнув ок. 23% бюджетных
ассигнований (св. 7% ВВП).
Созданный в ЮАР независимый
науч. фонд финансирует
разработку и
совершенствование шк. и
вузовских программ, гл. обр.
предназначенных для афр.
учащихся и студентов, а также
повышение квалификации
учителей и укрепление техн.
базы шк. обучения. . Количество кенийцев со
специальными
образовательными
потребностя- ми
составляет 10% от общей
численности населения;
приблизительно 25% из
CERD/C/KEN/1-4 50 GE.1140127 них – дети
школьного возраста. более 90% детей со
специальными
образовательными потребностями остаются
дома. В среднем эти дети
начинают посещать школы
по достижении 8 лет и
старше. В результате они
становятся взрослыми до
того, как завершают
учебные программы . Таким образом, политические
инициативы правительства
выявили необхо- димость
укрепления мобилизационных и
информационных программ в
целях искоренения табу и догм,
связанных с инвалидностью, а
также разработки и
осуществления гибкой учебной
программы, ориентированной
на ребёнка и доброжелательной
по отношению к этой категории
учащихся. Дополнительно
предпринимаются усилия для
того, чтобы сделать все учебные
заведения по- настоящему
всеохватывающими путём
устранения ключевых барьеров Союз Кении слепых
является национальной
организацией людей со слабым
зрением в Кении. Его цель
состоит в том, чтобы искать и
объединить людей с
ухудшением зрения, чтобы
уполномочить их, поднять
их уровень жизни и улучшить
социальное изображение
слепоты
программа
Образование и Права ребенка: способствовать правам детей с ухудшением зрения к качественному образованию и социальнойзащите
Технология и Молодежное Полномочие: способствовать доступу к обучению, занятости, технологии и социальным возможностям
молодым человеком с ухудшением зрения
Развитие членства: способствовать уверенности в своих силах и социальному участию среди взрослых с ухудшением зрения
Среди каждой области программы стратегии включают:
Защита для постановления политики, которая способствует включению и доступу к возможностям для людей с ухудшением зрения.
Полномочие людей с ухудшением зрения к увеличенномусамоопределению, уверенности в своих силах и самозащите.
Сотрудничество с правительством, организациями корпоративного и гражданского общества, чтобы способствовать правам на,
увеличивает участие и представление в пределах, и эффективно предоставить услуги людям со слабым зрением всюду по Кении.
Установленное развитие местного уровня KUB ветвится, чтобы увеличить их причастность к продвижению доступа к возможностям и
услугам.
Каждая из его программ включает много взаимных сокращающихся проблем включая:
Образование, обучение и грамотность
Занятость и экономическое полномочие
Вспомогательная технология
Sensitisation и Awareness Creation
Личное развитие и полномочие В Уганде есть новая программа для
глухих детишек. Эта новая
предшкола находится в городе
Нтинде.Прежде глухие дети поступали в
классы Начальной школы 1 безо всякого
предварительного образования. Теперь у
них есть прекрасная школа, где они
могут совершенствовать свои навыки в
языке знаков.Один из основателей
школы, д-р Джойс Налугя, говорит, что
"Дети будут учиться, играть и веселиться
в хорошо оборудованных классах для
раннего обучения, как другие дети в
детском саду. Крайнее беспокойство за этих детей привело
Мартина Макензи из Варвика к участию в
нескольких проектах. Так как христианская
школа Lambwe является проектом служения
«Силоам» в Варвикшире, он начал с
пожертвования в этот фонд. Затем он много
раз был в этой школе, поездки были долгими и
интенсивными.
Чтобы улучшить их жилищные условия, он
успешно решил гигантскую задачу сбора
средств для проведения электричества в эту
отдаленную область. Сейчас он также усердно
работает, чтобы обеспечить этот район чистой
водой. Население Африки
составляет около
миллиарда человек. Из них,
около 7 миллионов слепых.
Мунальское училище для
глухих и слепых детей. В
настоящее время в нем
обучаются около 200
глухих учащихся. В Лесото
есть школа для глухих Принц Гарри посетил южноафриканскую страну Лесото, в
ходе визита он побывал в
школе для глухих детей.
2003год
Когда я публикую посты из Африки, меня иногда обвиняют в том, что я специально показываю всякую жесть, чтобы на ее фоне Россия казалась раем. Так и есть, только жесть я показываю не специально. В Африке жесть на каждом шагу, и Россия действительно рай по сравнению с большинством стран мира. Зря вы не цените, что имеете;)
Вот, посмотрите, как в Кении, не самой бедной африканской стране, учатся дети! ЖЕСТЬ!
Начальное образование в Кении - это 8 классов школы, или "стандартов": "стандарт 1" - первый класс, "стандарт 8" - выпускной класс. В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду.
Ребёнок выглядывает из окна детского сада.
Вот так он выглядит. Обычный детский сад в трущобах Найроби.
Да, это игровая комната.
Маленький гангстер
Окон и отопления нет, так что дети ходят в куртках.
Никаких веранд и песочниц. Всё очень сурово.
А это школа в трущобах! Ее канадцы построили.
Это такая изба с фанерными стенами вместо перегородок
Детей очень много, буквально толпы.
Начальную школу посещают 85% кенийских детей, 75% из них продолжают обучение в средней школе. Это показатель власти завысили, отменив "второгодников". Раньше дети, которые не справлялись с выпускными экзаменами в начальной школе, оставались учиться по "стандарту 8" второй раз. Теперь же даже тем, кто экзамены завалил, разрешено переходить в среднюю школу.
Поют!
Молодой человек явно тронут.
Класс начальной школы - это просто маленькая комната с лавкопартами, на которых дети и сидят, и пишут.
В начальной школе дети изучают ряд стандартных предметов: английский, суахили, опционально региональный язык, математику, естествознание, обществоведение, религию, уроки творчества, физкультуру и "жизненные навыки" (видимо, типа наших уроков труда).
Места в классе почти нет, и тут очень шумно. Непонятно, как тут вообще можно заниматься.
Начальное образование стало бесплатным и обязательным в 2003 году. В 2004 году в Кении появился самый старый школьник в мире: образование захотел получить 84-летний Кимани Маруге. Он пошёл в начальную школу в Элдорете, а через год даже был избран старостой.
Школьный автобус больше похож на грузовик.
Лагерь "Правого сектора"! Здесь под присмотром инструкторов из Госдепа дети учатся делать Майдан!
В начальной и средней школе учебный год начинается в январе и заканчивается в ноябре. У кенийских детей тоже есть три месяца каникул, но они разбросаны по году: ученики отдыхают в апреле, августе и декабре. Кстати, в университетах учебный год уже обычный, с сентября по июнь.
Форма у всех разная. Кого-то в спортивные костюмы одевают.
А кто-то похож на бойскаута.
Средняя школа уже получше.
В 2008 году среднее образование в Кении также стало бесплатным, но обязательным оно не является.
Интерьер класса
Девичий класс
Старшеклассники
Средние школы делятся на государственные, общественные ("харамби") и частные. А государственные школы в свою очередь бывают национальными, региональными и районными. Учеников они набирают в зависимости от набранных ими баллов на выпускном экзамене начальной школы. Грубо говоря, отличники попадают в национальные школы, хорошисты - в областные, троечники и двоечники - в районные.
А "харамби" - это что-то типа ПТУ, там оказываются ученики средней школы, завалившие выпускные экзамены. Обычно там получают техническое и/или профессиональное образование, но некоторые из таких училищ имеют доступ к университетским программам.
Кухня с большими котлами
Школьный двор
Детская площадка)
Стены украшают рисунки, посвящённые разным предметам. Вот уголок биологии.
Математика
А там карта мира виднеется.
Девушка с плаката)
Наверху плакат призывает отказаться от детского труда.
Обучение в средней школе длится 4 года (от "формы 1" до "формы 4"). То есть в общей сложности кенийский школьник учится 12 лет.
60% выпускников средней школы поступают в вузы. Бакалавриат стандартный: ещё 4 года обучения. Многие уезжают за границу. Самые популярные страны для учёбы за пределами Кении - Великобритания, США, Канада, Индия, Уганда и Россия.
АФРИКАНСКИЙ БЫТ:
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ:
Специальное образование в Африке Начало шк. образования связано с освоением территории европ. колонистами (сер. 17 в.). Обучение детей переселенцев строилось по образцу приходской школы. С кон. 18 в. создавалась сеть миссионерских церк. школ для африканцев. Воен. методы захвата земель коренных народов, соперничество между европ. державами за владение колониями, приводившие к вооружённым конфликтам, долгое время сдерживали становление регулярной школы. В 1-й пол. 19 в. на большей части территории Юж. Африки создана система брит, колониальных школ (отдельных для детей разных рас) с обучением на англ. яз. (с 1828 официальный С 1943 пр-во взяло под контроль обучение и афр. детей. Значит. часть миссионерских школ переподчинена провинц. властям, но различия в программах образования для отд. групп населения сохранялись. Дошкольные учреждения (гл. обр. «школы для малышей»; давали предшкольную подготовку) были доступны только для белых. С 1950 действовал закон о «расселении по группам», установивший этнич. зоны для «небелого» населения
- С 1943 пр-во взяло под контроль обучение и афр. детей. Значит. часть миссионерских школ переподчинена провинц. властям, но различия в программах образования для отд. групп населения сохранялись. Дошкольные учреждения (гл. обр. «школы для малышей»; давали предшкольную подготовку) были доступны только для белых. С 1950 действовал закон о «расселении по группам», установивший этнич. зоны для «небелого» населения
- С приходом к власти пр-ва президента Ф. де Клерка (1989) взят курс на отказ от апартеида. В 1990-91 отменены все дис-криминац. законы. Началась демократизация образования. С янв. 1991 все гос. школы открыты для детей и подростков без различия рас. Вузы расширили приём абитуриентов. После избрания президентом ЮАР Н. Манделы (1994) курс на демократизацию образования стал более последовательным. Обучение с 1995 в гос. школах бесплатное. В 3 раза выросли расходы на нужды образования, достигнув ок. 23% бюджетных ассигнований (св. 7% ВВП). Созданный в ЮАР независимый науч. фонд финансирует разработку и совершенствование шк. и вузовских программ, гл. обр. предназначенных для афр. учащихся и студентов, а также повышение квалификации учителей и укрепление техн. базы шк. обучения.
- . Количество кенийцев со специальными образовательными потребностя- ми составляет 10% от общей численности населения; приблизительно 25% из CERD/C/KEN/1-4 50 GE.11-40127 них – дети школьного возраста.
- более 90% детей со специальными образовательными по- требностями остаются дома. В среднем эти дети начинают посещать школы по достижении 8 лет и старше. В результате они становятся взрослыми до того, как завершают учебные программы
- . Таким образом, политические инициативы правительства выявили необхо- димость укрепления мобилизационных и информационных программ в целях искоренения табу и догм, связанных с инвалидностью, а также разработки и осуществления гибкой учебной программы, ориентированной на ребёнка и доброжелательной по отношению к этой категории учащихся. Дополнительно предпринимаются усилия для того, чтобы сделать все учебные заведения по- настоящему всеохватывающими путём устранения ключевых барьеров
- Союз Кении слепых является национальной организацией людей со слабым зрением в Кении . Его цель состоит в том, чтобы искать и объединить людей с ухудшением зрения, чтобы уполномочить их, поднять их уровень жизни и улучшить социальное изображение слепоты
- Образование и Права ребенка: способствовать правам детей с ухудшением зрения к качественному образованию и социальной защите
- Технология и Молодежное Полномочие: способствовать доступу к обучению, занятости, технологии и социальным возможностям молодым человеком с ухудшением зрения
- Развитие членства: способствовать уверенности в своих силах и социальному участию среди взрослых с ухудшением зрения
- Среди каждой области программы стратегии включают:
- Защита для постановления политики, которая способствует включению и доступу к возможностям для людей с ухудшением зрения.
- Полномочие людей с ухудшением зрения к увеличенномусамоопределению , уверенности в своих силах и самозащите .
- Сотрудничество с правительством, организациями корпоративного и гражданского общества, чтобы способствовать правам на, увеличивает участие и представление в пределах, и эффективно предоставить услуги людям со слабым зрением всюду по Кении.
- Установленное развитие местного уровня KUB ветвится, чтобы увеличить их причастность к продвижению доступа к возможностям и услугам.
- Каждая из его программ включает много взаимных сокращающихся проблем включая:
- Образование, обучение и грамотность
- Занятость и экономическое полномочие
- Вспомогательная технология
- Sensitisation и Awareness Creation
- Личное развитие и полномочие
- В Уганде есть новая программа для глухих детишек. Эта новая предшкола находится в городе Нтинде.Прежде глухие дети поступали в классы Начальной школы 1 безо всякого предварительного образования. Теперь у них есть прекрасная школа, где они могут совершенствовать свои навыки в языке знаков.Один из основателей школы, д-р Джойс Налугя, говорит, что "Дети будут учиться, играть и веселиться в хорошо оборудованных классах для раннего обучения, как другие дети в детском саду.
- Крайнее беспокойство за этих детей привело Мартина Макензи из Варвика к участию в нескольких проектах. Так как христианская школа Lambwe является проектом служения «Силоам» в Варвикшире, он начал с пожертвования в этот фонд. Затем он много раз был в этой школе, поездки были долгими и интенсивными. Чтобы улучшить их жилищные условия, он успешно решил гигантскую задачу сбора средств для проведения электричества в эту отдаленную область. Сейчас он также усердно работает, чтобы обеспечить этот район чистой водой.
- Население Африки составляет около миллиарда человек. Из них, около 7 миллионов слепых.
- Мунальское училище для глухих и слепых детей. В настоящее время в нем обучаются около 200 глухих учащихся. В Лесото есть школа для глухих
- Принц Гарри посетил южно-африканскую страну Лесото, в ходе визита он побывал в школе для глухих детей.
- 2003год
- Кения 2 школы для глухих
Грамотность среди взрослого населения составляет около 50%, при этом среди женщин она несколько ниже – 40%. Европейское образование стало доступным для нигерийцев в 1830-х годах, когда христианские миссионеры создали в Южной Нигерии первые школы, где учебный процесс строился на тех же принципах, что и в британских школах. Что касается Севера, то еще несколько десятилетий назад единственными общеобразовательными заведениями там были мусульманские школы, главным предметом в которых было изучение корана. Хотя в настоящее время в Нигерии существует единая государственная система школьного образования, соотношение детей, обучающихся в школах на Севере и Юге, выглядит явно не в пользу северян. В 1989 в системе начальной и средней школы обучалось 48% детей соответствующего возраста. В 1976 в Нигерии было введено обязательное трехлетнее бесплатное образование, а в 1992 – шестилетнее. В 1991 число учащихся начальных школ превысило 13,7 млн. человек, средних – 3 млн. человек, в университетах и колледжах обучались 300 тыс. студентов.
Только 47% детей получают дошкольное образование, 84,6% из которых поступают в школы. Общегосударственный уровень грамотности населения составляет 50%. Территория страны долгое время была колонией Великобритании и только в 1960 г. Обрела суверенитет. Колониальный статус отразился на системе образования, которая имеет ярко выраженный европейский стиль.
Дошкольное образование детей
начинается с 3-х летнего возраста
и продолжается три года. Занятия
длятся по 30 минут. Изучаются следующие
предметы: английский язык (6 уроков/неделя);
арифметика (5 уроков/неделя); один из племенных
нигерийских языков (2 урока/неделя); религия,
письмо, чтение, поэзия, межличностные
отношения, музыка, основы прикладных
наук (по 3 урока/неделя). Академический
год дошкольного образования длится 10
месяцев. Школьное обучение поделено на
3 периода: Начальное (Primary); Среднее (Junior
Secondary); Старшее (Senior Secondary).
Начальное школьное обучение длится с
6 до 11-ти летнего возраста. В стране оно
считается базовым, здесь закладываются
основы письменной и математической грамотности,
развивается позитивный настрой к работе,
общению, жизни в общине, сотрудничеству
и стремлению получать знания.
Занятия в начальной школе длятся 35 минут.
Изучают 7 предметов: английский язык (5
уроков/неделя); математика (5 уроков/неделя);
социальные науки (религии, физкультура,
медицина 4 урока/неделя); основы прикладных
наук (2 урока/неделя); культура (этикет,
рисование, музыка – 1 урок/неделя); сельское
хозяйство (2 урока/неделя); ремесла (2 урока/неделя).
Академический год длится 10 месяцев. С
начальной в среднюю школу переходят только
50,3% детей. Это объясняется бедностью семей
(дети заняты работой на фермах или становятся
учениками ремесленников) и ранним замужеством
девочек (46,6% девочек оканчивают обучение
на начальном школьном уровне). Среднее
школьное образование длится 3 года (с
11 до 14 лет). Обучение имеет профессиональную
и академическую подготовку. Продолжительность
уроков повышается до 40 минут.
Академические предметы: английский; математика;
племенной язык Нигерии (L1); племенной
язык Нигерии (L2); интегративные науки
(биология, химия, физика); социальные науки;
искусство (музыка, рисование); религия;
физкультура; 2-3 предмета на выбор по профессиональной
подготовке.
Предметы на выбор: вводная технология
(плотничество, кузнечное дело, электроника,
механика); местные ремесла; домоводство;
бизнес-науки (набор, стенография, в некоторых
школах – французский, арабоведение).
Учащиеся по окончании средней шкалы и
успешной сдачи экзаменов Федерального
экзаменационного бюро (FEB) получают сертификат
о среднем школьном образовании (JSC). Уровень
перехода детей на следующую ступень образования
распределяется следующим образом: 60%
- старшее школьное образование; 20% - технические
колледжи (политехнические, монотехнические,
педагогические); 10% - центры по проф. Подготовке
(BEST-centre “Business & Engineering Skills Training Centre”);
10% - подмастерья ремесленников и фермерство.
Старшее школьное образование длится
3 года (с 15 по 18 лет). Обучение ведется по
довольно диверсифицированной программе,
направленной на расширение знаний учащихся
и их кругозора. Каждый ученик должен освоить
6 основных предметов и 2-3 дополнительных.
Основные предметы: английский; математика;
племенной язык; биология, химия, физика
или интегративная наука – 1 на выбор;
английская литература, история, география
или социальные науки – 1 на выбор; проф.
Подготовка. Предметы на выбор: Профессиональные:
сельское хозяйство; прикладная электроника;
бухгалтерия и основы экономики; архитектура;
торговля; информатика. Общеобразовательные:
высшая математика; медицина; физкультура;
дизайн; библиознавство; ислам; компьютерная
графика; компьютерный набор; стенография;
арабский; французский; музыка и т.д.
Академический год длится 10 месяцев. По
окончании курса и успешной сдачи экзаменов
Западноафриканской экзаменационной
комиссии (WAEC) учащиеся получают сертификат
о старшем школьном образовании (SSC).
66,7% выпускников поступают в университеты,
однако это составляет всего лишь 1% от
общего населения (150 – 200 тыс.). Обучения
длится от 3 до 7 лет, в зависимости от профиля.
После бакалаврата получают Национальный
диплом (ND), а после магистратуры – Национальный
диплом о высшем образовании (HND).
В Нигерии выделяют традиционные университеты
(16 федеральных и 8 государственных),
которые обучают классическим гуманитарным
и прикладным наукам, и узкоспециализированные.
Среди последних выделяют:
- Политехнические университеты (5 федеральных,
4 государственных);
- Аграрные университеты(3 федеральных);
- Военный университет.
Особые школы существуют для одаренных детей. Их всего – 11. Это – 5% от всех учащихся, занятых школьным образованием. В таких школах готовят будущих интеллектуальных работников и политических деятелей. Чтобы быть зачисленным в такую школу нужно пройти 1 –годичную подготовительную фазу и успешно сдать экзамены.
Однако есть 50% детей, которые не заняты школьным образованием так называемого западного стиля. Такие дети обучаются по традиционному нигерийскому стилю – профессиональному обучению внутри общин. Дети изучают нигерийские традиции и ремесла своих родителей. Род занятий варьируется по географическому принципу: от фермерства, торговли и ремесел до виноделия и народной медицины. Ученики адаптируются к своим ролевым ожиданиям, к тому, чем занимается их община. Однако в основном ребята не умеют читать и писать. Взрослые часто привлекают мальчиков к общинным собраниям, чтобы научить народным премудростям (пословицам и поговоркам) и ораторскому мастерству.
В Нигерии, помимо западного и местного стилей образования, развит и третий – религиозные (исламские) частные школы. Обучение ведется здесь в три этапа:
Начальные школы (до 5-6 лет). Обучение ведут малламы – религиозные учителя. Дети изучают по 1-2 суры в день; учат арабское письмо;
Средние школы. Учащиеся изучают значения религиозных текстов, грамматику, синтаксис, арифметику, алгебру, логику, риторику, юриспруденцию и теологию. Обучение ведется исключительно на арабском языке.
Теологическое университетское образование. Исламский центр в Университете Байеро в г. Кано.
В богатых индустриальных, торговых и портовых городах развиты частные европейские школы. Плата за обучение в них довольно высокая: например, в Американской интернациональной школе в г.Лагос она колеблется от 12 до 15 тыс. $/год, а в Британской – 8 тыс. Ј и полный пансион. Такая цена объясняется очень высоким конкурсом, сравнительно высоким уровнем знаний выпускников и дипломом европейского образца, что дает возможность поступить в любой европейский или американский ВУЗ. Максимальное число учащихся в классах таких школ – 20 чел., тогда как в государственных – 50, помимо чего, родители покупают индивидуальные стулья, парты и даже мел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, искоренение неграмотности – одна из самых неотложных задач и проблем развития в XXI веке. Цели, установленные в 2000 г., остаются контрольным показателем для оценки прогресса в обеспечении образования. Всемирный форум по образованию дал новый толчок развитию образования как на национальном, так и на международном уровнях. Непреложным фактом остается то, что странам мира не удастся достичь поставленных целей и что они могли бы добиться гораздо большего, чем они добились. Многие развивающиеся страны могут ускорить прогресс, в частности путем осуществления политики по устранению неравенства в области образования.
В странах Африки положение дел в области образования остается особенно проблематичным. Данный регион продолжает отставать не только от развитых, но и от развивающихся государств Азии и Латинской Америки. Это проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием, уровню развития высшего образования.
Анализ статистических данных свидетельствуют о том, что в рассматриваемых регионах происходят определенные позитивные изменения, несмотря на сложные задачи развития, стоящие перед африканскими странами, и целый ряд удручающих показателей, свидетельствующих о не вполне благополучном положении дел. Например, Нигерия может похвастаться многостильностью системы образования. Однако 50% населения не то, что не умеют читать и писать, но даже не говорят на английском – официальном языке государства. Какие же перспективы открываются у египтян с дипломами о высшем образовании? Такие же, как и у выпускников практически всех стран мира. Из-за существующей в Египте проблемы с рабочими местами, лишь незначительная часть выпускников вузов сможет реализовать себя. Но, возможно, в дальнейшем ситуация сможет измениться к лучшему, поскольку в последнее время государство активно пытается решать эту проблему. Образование в Марокко так и плавает на низком уровне, но предпринимается всё, чтобы это изменить в лучшую сторону.
1. Африка в цифрах (Статистический справочник). - М: Наука, 1985. – 422 с.
2. Борисенков В. П. Народное образование и педагогическая мысль в освободившихся странах Африки: традиции и современность. - М: Педагогика, 1987. –
3. Дмитриева И. В. Образование в Африке: достижения и проблемы. - М: Наука, 1991. – 109 с.
4. Клепиков В. 3. Образование в Африке: характерные черты его развития в отдельных странах и группах стран // Сравнительная характеристика развития образования в странах Азии. Африки и Латинской Америки. - М., 1991. – 24-40 с.
5. Кобищанов Ю. М. История распространения ислама в Африке. - М.: Наука, 1987. – 217 с.
6. Блум Д., Каннинг Д., Чан К. Высшее образование и борьба с бедностью в Африке // Экономика образования. - 2007. - № 1. – 68-70 с.
7. Проблемы интернационализации высшего образования в Африке // Экономика образования. - 2005. - № 4. – 128 – 130 с.
8. Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Образование для всех. Охватить обездоленных. UNESCO, 2010. - 58 с.
9. Статья Гусанчека Н.С «Обучение и воспитание африканских народов в доколониальный период».
10. Грибанова В.В. Образование в Южной Африке. От апартеида к демократическим преобразованиям. М.: Институт Африки, 2003.
11. Традиционные культы африканских народов: прошлое и настоящее. Под ред. Р.Н. Исмагиловой. М., 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ А «СХЕМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИГЕРИИ»
УНИВЕРСИТЕТ |
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ МАГИСТРАТУРА |
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД |
|
9 МЕСЯЦЕВ |
|||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ БАКАЛАВРИАТ |
|||
АТТЕСТАТ О ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТАРШАЯ ШКОЛА |
10 МЕСЯЦЕВ |
||
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МОНОТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ |
9 МЕСЯЦЕВ |
||
СВИДЕТЕЛЬСТВО О СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА |
10 МЕСЯЦЕВ |
||
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
10 МЕСЯЦЕВ |
||
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
10 МЕСЯЦЕВ |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН АФРИКИ В МИРЕ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ»
Сейшельские острова |
Виктория |
|
Маврикий |
||
Кабо-Верде |
||
Претория |
||
Экваториальная Гвинея |
||
Либревиль |
||
Сан-Томе и Принсипи |
||
Свазиленд |
||
Ботсвана |
Габороне |
|
Зимбабве |
||
Браззавиль |
||
Коморские острова |
||
Мадагаскар |
Анатанариву |
|
Танзания |
||
Мавритания |
||
Дем. Республика Конго |
||
Кот-д`Ивуар |
Ямусукро |
|
Порто-Ново |
||
Лилонгве |
||
Нджамена |
||
Гвинея-Бисау |
||
Аддис-Абеба |
||
Буркина Фасо |
Уагадугу |
|
Мозамбик |
||
Бужумбура |
||
Сьерра-Леоне |
Краткое описание
Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….….……….....3
1 <ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ>…………………..….………4
2 <ОБРАЗОВАНИЕ В ЕГИПТЕ>…………………..…………………...……....12
3 <ОБРАЗОВАНИЕ В МАРОККО>……………………………...…...……….23
4 <ОБРАЗОВАНИЕ В НИГЕРИИ>…………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……..…...…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ